Литература
-
Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" по теме "Причины деградации Обломова". 10-й класс 2012
Урок формирует представления учащихся о причинах деградации главного героя романа, рассматривает внутренние и внешние факторы, которые влияют на становление его характера. Значительное время на уроке уделяется работе со словарем. Урок развивает умение внимательно читать текст, выделять детали описания. Ученики решают кроссворд по роману И.А. Гончарова.
-
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы по теме "Национальное самосознание". 11-й класс 2012
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального характера. Также школьники отрабатывают умение анализировать стихотворения.
-
Урок-путешествие "В губернском городе N…" 2012
В ходе урока развивается речь учащихся, навыки чтения, письма; формируется понятийный аппарат; выявляются способности учащихся извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. ИКТ разнообразят урок.
-
Поэма Сергея Есенина "Черный человек" 2012
Цель урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие умений свободно аргументировать свои мысли, коммуникативных способностей учащихся; вызвать сочувствие к трагической судьбе поэта С.Есенина.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького" 2012
Цель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
-
Урок по теме "Фольклор. Зимние народные праздники и обрядовая поэзия". 6-й класс 2012
На уроке ребята узнают, как народ в старину праздновал Новый год, Рождество и некоторые другие праздники, знакомятся с понятиями "колядки", "славление", "ряженые", "вертеп" и др., слушают рождественские песенки-колядки и подблюдные песенки, выученные заранее подготовленными учащимися, а также выполнят творческое задание.
-
Урок литературы на тему "Сказка "Журавль и Цапля" 2012
Цель урока: формировать навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять нравственную проблему в произведении, опираясь на текст; формировать представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности; учащиеся должны уметь выстраивать связный, развернутый ответ на вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих ответах.
-
Урок литературы на тему "Тарас Бульба и его сыновья" 2012
Урок может быть использован как первое, вводное занятие при изучении произведения. В ходе урока необходимо поговорить об исторической основе повести, особенностях жанра, раскрыть перед учащимися образы главных героев, выявить особенности первичного восприятия, а также формировать целостное представление о произведении. На уроке учащиеся рассматривают иллюстрации к повести известных художников.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра" 2012
Максим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
-
Урок-размышление "Ты одна мне помощь и отрада, / Ты одна мне несказанный свет…" 2012
Цель урока: развивать умение анализировать текст, четко выражать свои мысли, аргументировать их, формировать мышление учащихся, учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать в детях отзывчивость, доброту, внимание к людям, любовь к родным и близким.
-
Москва 1812 года в русской поэзии 2012
Цель урока: проследить роль лирики в формировании высокого патриотического чувства в период Отечественной войны 1812 года; познакомить учащихся с образцами русской поэзии периода Отечественной войны 1812 года; сформировать представление о тематическом единстве лирики у поэтов пушкинской поры; воспитывает чувство уважения и гордости за страну и ее историю.
-
Урок по теме "Два письма в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2012
Урок систематизирует знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В форме литературоведческого исследования обобщает и закрепляет знания. Урок может быть использован в качестве подготовки к сочинению по роману «Евгений Онегин».
-
"Зорко одно лишь сердце". Сказочная повесть А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". 8-й класс 2012
Тип урока – урок-исследование. Основным приемом становится многоплановая работа со словом, текстом. Учитель использует коммуникативно-деятельностный подход к обучению через слово. Прозаический текст – средство эстетического, а главное, духовного развития учащихся, развивает речь.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Литература Русского Севера в школьном изучении 2012
Литературное краеведение – действенное средство воспитания учащихся. Расширяет представление учащихся об историко-культурных связях родных мест с жизнью страны, представление о культуре края, учит соотносить общенациональные и региональные проблемы искусства, воспитывает ответственность за судьбу родных мест и любовь к родине.
-
Эмоциональный жанр в русской литературе 2012
Урок знакомит учащихся с эпистолярным жанром. На примерах знакомых учащимся произведений показано, насколько этот жанр интересен. Из писем героев легко проследить развитие их характеров и интересов.
-
Поэзия Горного Алтая. 7-й класс 2012
Цель урока: знакомство с легендами, поэтами, поэзией Горного Алтая; развитие умения выразительно читать лирические произведения; развитие навыков монологической речи; воспитание любви к родному краю.
-
Урок литературы по теме "Духовные искания героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир": проблема смысла жизни" 2012
Эффективность урока заключается в современных нестандартных методах и приемах обучения. Технологический прием "Шесть шляп" наиболее рационально организует групповую деятельность десятиклассников и формирует различные способы мышления. Благодаря приему "ПОПС"-формула выполняется обратная связь учитель-ученик, обеспечивающая рефлексию. Цель урока: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Знакомьтесь: "Ревизор" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с авторским замыслом в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», анализируют 1-е и 2-е явление первого действия комедии и работают над выразительным чтением текста.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Мудрость старца. А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2012
В литературоведческих комментариях к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге» подробно освещаются вопросы об источниках этого произведения, исторической правдивости характеров баллады и деталей пушкинского повествования, важной роли в творчестве великого поэта. Знание этих историко-культурных сведений предусматривает действующая в пушкинской школе программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и истоках поэзии русских и зарубежных поэтов. Особая атмосфера литературной гостиной переносит в Средние века, на юг Франции, в Италию, в эпоху Возрождения, Англию XIX века, Россию XIX и XX веков.
-
Урок литературного чтения по теме "Собиратели народных сказок. "Морской царь и Василиса Премудрая" 2012
Урок литературного чтения дает представление о русских писателях-сказочниках, расширяет знания детей о волшебной сказке на основе текста сказки А.Афанасьева "Морской царь и Василиса Премудрая".
-
Заочная экскурсия в Даровое (неизвестная родина Ф.М. Достоевского) 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского; открыть малоизвестные страницы его жизни.
-
Урок развития речи "Настроение". (Развитие критического мышления) 2012
Учащиеся совершенствуют навыки работы с текстом (элементы анализа, сочинения), формируют дискурсивную компетенцию.
-
Презентация "Ко Дню Победы…" 2012
Презентация апробирована среди учеников 5-х классов и предназначена для внеклассных занятий или программного изучения литературы, духовно-нравственного воспитания детей. Урок развивает гражданское самосознание учеников.
-
Романтические произведения М.Горького 2012
Цель урока: расширить представления учащихся о романтизме; учить анализировать романтические произведения; проследить, как раскрывается замысел М.Горького в композиции рассказов "Старуха Изергиль", "Макар Чудра"; учить общаться: диалог, монолог, рассуждение; формировать личностное восприятие произведений и его героев.
-
Урок литературы на тему "Прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу…" Пять писем к матери. Урок-мастерская о благодарности и любви. 7-й класс 2012
На уроке ученики знакомятся с письмами В.С. Высоцкого, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.Г. Алексина и В.М.Шукшина, адресованными матери. Эти письма были написаны в разное время,, но для всех авторов мать – вневременное понятие, с этим образом все мы связаны неразрывными духовными нитями. Ребята не только знакомятся с эпистолярным творчеством мастеров, но и пытаются постичь нравственные качества личности.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.