Литература
-
Москва 1812 года в русской поэзии 2012
Цель урока: проследить роль лирики в формировании высокого патриотического чувства в период Отечественной войны 1812 года; познакомить учащихся с образцами русской поэзии периода Отечественной войны 1812 года; сформировать представление о тематическом единстве лирики у поэтов пушкинской поры; воспитывает чувство уважения и гордости за страну и ее историю.
-
Урок по теме "Два письма в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2012
Урок систематизирует знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В форме литературоведческого исследования обобщает и закрепляет знания. Урок может быть использован в качестве подготовки к сочинению по роману «Евгений Онегин».
-
"Зорко одно лишь сердце". Сказочная повесть А.Сент-Экзюпери "Маленький принц". 8-й класс 2012
Тип урока – урок-исследование. Основным приемом становится многоплановая работа со словом, текстом. Учитель использует коммуникативно-деятельностный подход к обучению через слово. Прозаический текст – средство эстетического, а главное, духовного развития учащихся, развивает речь.
-
Подготовка к ЕГЭ: задание С 2012
Задание С проверяет речевое развитие учащегося: способен ли он понимать и интерпретировать текст. Самостоятельно составленный выпускником текст дает возможность судить об уровне его развития, сформировался ли он как личность.
-
Литература Русского Севера в школьном изучении 2012
Литературное краеведение – действенное средство воспитания учащихся. Расширяет представление учащихся об историко-культурных связях родных мест с жизнью страны, представление о культуре края, учит соотносить общенациональные и региональные проблемы искусства, воспитывает ответственность за судьбу родных мест и любовь к родине.
-
Эмоциональный жанр в русской литературе 2012
Урок знакомит учащихся с эпистолярным жанром. На примерах знакомых учащимся произведений показано, насколько этот жанр интересен. Из писем героев легко проследить развитие их характеров и интересов.
-
Поэзия Горного Алтая. 7-й класс 2012
Цель урока: знакомство с легендами, поэтами, поэзией Горного Алтая; развитие умения выразительно читать лирические произведения; развитие навыков монологической речи; воспитание любви к родному краю.
-
Урок литературы по теме "Духовные искания героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир": проблема смысла жизни" 2012
Эффективность урока заключается в современных нестандартных методах и приемах обучения. Технологический прием "Шесть шляп" наиболее рационально организует групповую деятельность десятиклассников и формирует различные способы мышления. Благодаря приему "ПОПС"-формула выполняется обратная связь учитель-ученик, обеспечивающая рефлексию. Цель урока: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Знакомьтесь: "Ревизор" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с авторским замыслом в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», анализируют 1-е и 2-е явление первого действия комедии и работают над выразительным чтением текста.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Мудрость старца. А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге". 7-й класс 2012
В литературоведческих комментариях к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге» подробно освещаются вопросы об источниках этого произведения, исторической правдивости характеров баллады и деталей пушкинского повествования, важной роли в творчестве великого поэта. Знание этих историко-культурных сведений предусматривает действующая в пушкинской школе программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему "Все начинается с любви". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: расширить знания учащихся о жизни и истоках поэзии русских и зарубежных поэтов. Особая атмосфера литературной гостиной переносит в Средние века, на юг Франции, в Италию, в эпоху Возрождения, Англию XIX века, Россию XIX и XX веков.
-
Урок литературного чтения по теме "Собиратели народных сказок. "Морской царь и Василиса Премудрая" 2012
Урок литературного чтения дает представление о русских писателях-сказочниках, расширяет знания детей о волшебной сказке на основе текста сказки А.Афанасьева "Морской царь и Василиса Премудрая".
-
Заочная экскурсия в Даровое (неизвестная родина Ф.М. Достоевского) 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского; открыть малоизвестные страницы его жизни.
-
Урок развития речи "Настроение". (Развитие критического мышления) 2012
Учащиеся совершенствуют навыки работы с текстом (элементы анализа, сочинения), формируют дискурсивную компетенцию.
-
Презентация "Ко Дню Победы…" 2012
Презентация апробирована среди учеников 5-х классов и предназначена для внеклассных занятий или программного изучения литературы, духовно-нравственного воспитания детей. Урок развивает гражданское самосознание учеников.
-
Романтические произведения М.Горького 2012
Цель урока: расширить представления учащихся о романтизме; учить анализировать романтические произведения; проследить, как раскрывается замысел М.Горького в композиции рассказов "Старуха Изергиль", "Макар Чудра"; учить общаться: диалог, монолог, рассуждение; формировать личностное восприятие произведений и его героев.
-
Урок литературы на тему "Прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу…" Пять писем к матери. Урок-мастерская о благодарности и любви. 7-й класс 2012
На уроке ученики знакомятся с письмами В.С. Высоцкого, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.Г. Алексина и В.М.Шукшина, адресованными матери. Эти письма были написаны в разное время,, но для всех авторов мать – вневременное понятие, с этим образом все мы связаны неразрывными духовными нитями. Ребята не только знакомятся с эпистолярным творчеством мастеров, но и пытаются постичь нравственные качества личности.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
"Плачь… только слезами светлыми…" Урок литературы по произведению А.А. Лиханова "Мальчик, которому не больно". 7-й класс 2012
Цель урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; провести словарную работу.
-
Решаем логические задачи русского языка 2012
Русский язык – сложный учебный предмет, но очень нужный. Без хорошего знания языка невозможно добиться успехов в учебе, взрослой жизни. По школьным учебникам русского языка мы учимся грамотно писать, правильно строить свои фразы. Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. К сожалению, не все ребята называют любимым предметом русский язык. В языке есть много интересного: чудесные превращения слов, загадки, ребусы.
-
Интегрированный урок "литература + английский язык" по теме "Быть или не быть?" (по трагедии У.Шекспира "Гамлет") 2012
Автор знакомит учащихся с трагедией У.Шекспира "Гамлет". Урок формирует духовные ценности и душевные качества личности, навыки и умения общения на английском языке по теме "Театр. Шекспир. Гамлет".
-
"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения 2012
Своя игра проводилась с разновозрастными командами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм.
-
Мотив молчания в контексте культуры. 11-й класс 2012
Урок литературы по теме «Поэзия Серебряного века» ставит перед учащимися дискуссионные вопросы, заставляет самостоятельно искать ответ на вопрос. Ученики проявляют свои способности, возможности, интересы в творческих заданиях.
-
Обобщающий урок по жизни и творчеству И.С. Тургенева. 9-й класс 2012
Обобщающий урок по жизни и творчеству И.С. Тургенева. Формы работы: заочное путешествие по тургеневским местам, рассказ о неизвестных фактах жизни писателя.
-
Обломов и "другие" 2012
В последние десятилетия на первый план выдвинулись проблемы поэтики: своеобразие предметной детали, быт и бытие у Гончарова, особенности речи автора и т. д. Мы возвращаемся к образу главного героя как к одной из вариаций, может быть, главной черты русского национального характера и попытаемся уточнить его психологическое наполнение.
-
Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя "Шинель" 2012
Учащиеся анализируют образ главного героя произведения Акакия Акакиевича Башмачкина, отношение к нему автора, проблему произведения.
-
Грозный голос Фемиды 2012
Интерес к учению появляется в том случае, когда ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера. Урок по пьесе А.Островского «Гроза» интересен детям потому, что они – непосредственные его создатели.
-
Урок внеклассного мероприятия по книге Д.С. Лихачева "Земля родная". Глава "Катеринушка закатилась" 2012
Цель урока: проанализировать опыт Д.С. Лихачева, помочь понять, осознать и почувствовать лучшие стороны своего собственного "я"; учить ведению диалога-рассуждения; задуматься о важности такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях; научится заботиться не только о себе, но и о близких.