Милосердова Любовь Валентиновна

Любовь Валентиновна Милосердова

Место работы:
ГБОУ СОШ № 1423, г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Поисковая деятельность на уроках литературы при изучении художественных произведений 2015

    Учитель, размышляющий над тем, чему и зачем он учит, осознает: нужно не только дать знания, сформировать умения и навыки, но и развивать способности учеников, воспитывать личность. Поисковый метод опирается на следующие формы деятельности: работа с текстом; выбор цитат; анализ текста: целостный, эпизода, сопоставительный; выявление художественных особенностей текста.

  • Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы 2015

    Учитель-профессионал не только сам становится исследователем, но и включает в исследовательскую деятельность школьников. Ученики вовлекаются в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируют знания, вырабатывают навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать. В статье исследовательская деятельность учащихся представляется как логически выстроенная, проверенная на практике система работы учителя и учеников.

  • Невероятная сила войны в повести К.Воробьева "Убиты под МосквоЙ" 2013

    На уроке учащиеся учатся анализировать произведение и вычленять главное; давать оценку поступкам героев; выявить роль пейзажных зарисовок в произведении. Учитель располагает учеников к прямоте и доверительности высказываний; заставляет задуматься о ценности человеческой жизни; воспитывает чувство уважения к истории, любовь к родине.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рождение и жизнь слов

    В данной работе исследуются процессы и явления, происходящие в жизни слов. Особый акцент сделан на то, как возникает слово, с чем связано называние предметов, какова связь между звучанием и представлением слова. Опираясь на труды М.Д. Феллера, В.М.Лейчика, Э.А. Вартаньяна, используя исследования лингвистов и статистические подсчеты, в работе проанализированы причины изменения звучания и значения слова. Изложен собственный взгляд на продолжительность жизни слов.