Неделя 6 | День 1 | Занятие 1 | |
Ссылка | Учебник русской словесности 7 класс. Методическое руководство. | ||
Название занятия | Исторические прототипы героев трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» | ||
Общие цели | Знакомство с циклом А.С. Пушкина «Маленькие трагедии», основными образами трагедии «Моцарт и Сальери» и затронутыми в ней проблемами: отношением А.С. Пушкина к вопросу о гении и злодействе | ||
Результаты обучения | 1. Познакомить учеников с историей создания «Маленьких трагедий» 2. Сформулировать основные особенности цикла А.С.Пушкина 3. Сравнить образы Моцарта и Сальери в маленькой трагедии 4. Сделать вывод о правоте в споре о гении и злодействе |
||
Ключевые идеи, отработанные на уроке | Развитие критического мышления при выполнении различных заданий; Повышение мотивационного фона через групповую работу, сотрудничество; Стратегия выбора Развитие у учащихся умение проводить самооценивание, взаимооценивание |
||
Источники |
Моцарт и Сальери ru.wikipedia.org/wiki/ |
Видеоролик www.youtube.com/watch?v= w3O2r5WImA0&feature=related |
|
Задания |
Задание 1 Просмотр видеоролика, составить диаграмму Венна Моцарт – Сальери |
Задание 2 Инсерт Чтение текста «Из истории создания «Маленьких трагедий» |
|
Задание 3 Составить кластер по тексту Из истории создания «Маленьких трагедий» работа в парах | Задание 4 Пятистишье Ученики выполняют задания на выбор – Сальери Моцарт |
||
Заключение | Оценка учащихся друг другом |
||
Ход урока: Организационный момент. Деление учащихся на группы – учитель угощает учеников конфетами с разными фантиками, ученики рассаживаются по группам с одинаковым цветом фантиков Формулирование цели урока На доске висит портрет Пушкина А.С. и эпиграф к уроку Бессильный враг – наш лучший друг, авистливый друг – злейший из наших врагов. Чаадаев Учитель: посмотрите, чей это портрет? Ученики: это портрет А.С. Пушкина. Учитель: какие произведения автора мы уже изучали? Ученики: «Метель», «Станционный смотритель» Учитель: что вы знаете о авторе? Ответы учеников Учитель: как вы думаете, какими качествами обладал Пушкин? Ответы учеников Учитель: а что он не любил в людях? Ответы учеников Учитель: как вы понимаете слова эпиграфа к уроку? Ответы учеников. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Пушкина «Маленькие трагедии» Давайте сформулируем задачи нашего урока исходя из эпиграфа к уроку Ответы учеников – познакомиться с произведением Пушкина «Маленькие трагедии», узнать о том, как Пушкин относился к таким качествам людей как злоба и зависть. Вспомним правила работы в группах: · Чтобы попросить слово, подними руку · Говори по теме, понятно, кратко · Выслушай каждого, не перебивай, не говори одновременно с другими · Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен · Критически относись к мыслям, а не людям · Поощряй других к участию в обсуждении · Будь лоброжелателен и терпим Соблюдай правила Трех нельзя · Нельзя говорить «Уже всё сказали» · Нельзя отказываться сообщить свое мнение группе · Нельзя прятать за высказыванием дурное настроение Этап вызова Задание 1. (работа в группе) Начнем знакомиться с главными героями «Маленькой трагедии». Просмотрите видеоролик – диалог Моцарта и Сальери. Вам нужно будет составить диаграмму Венна. Моцарт – Сальери. Ученики выполняют данный вид работы, работают по группам. Учитель – что общего у Моцарта и Сальери? Чем они отличаются? Ученики – отвечают Оцените работу каждого участника в группе Критерии оценивания -Участие в работе группы при обсуждении Вклад в работу группы (доля идей, принятых участниками группы за основное высказывание) Этап осмысления Задание 2. У вас на столах лежат листы с текстами. Ваша задача прочитать текст с пометами V – знаю, + узнал, ? вызвало удивление, интерес, – – несоответствие моим знаниям о понятии или предмете Дети читают текст, делают пометы Работа в парах – обсуждение помеченных материалов Учитель: что вы уже знали? Ответы детей Учитель: Что было нового для вас в этом тексте? Ответы детей Учитель: Что вызвало у вас интерес? Ответы детей Учитель: С чем вы не согласны? Ответы детей Задание 3 Что было наиболее важным в тексте? Составьте кластер по тексту Из истории создания «Маленьких трагедий» Дети работают в парах Оцените работу друг друга в парах Критерии оценивания Участие в работе пары при обсуждении Вклад в работу пары (доля идей, принятых участниками пары за основное высказывание) Учитель: Какие пункты вы выделили? Ответы детей Рефлексия Задание 4 Наш урок подходит к концу. Сделаем последнее на сегодня задание Пятистишье. Учитель: Можно выполнить задание на ваш выбор – Сальери или Моцарт 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 – мысли, эмоции, чувства 5 – одно слово-синоним, выражающее сущность первого существительного Какие пятистишья получились у вас? Дети зачитывают свои работы Оценивание учитель зачитывает оценки, полученные учениками в процессе урока и поставленные в листы самооценки Рефлексия Учитель: на стикерах напишите свое имя и ответьте на 2 вопроса Какую оценку вы получили сегодня? Ваше впечатление от урока – одним словом или фразой |
2 минуты 5 минут 3 минуты 10 минут 12 минут 5 минут 3 минуты 3минуты 2 минуты |
||
Последующее задание | Ответить на вопрос: Что реально, а что вымышлено в трагедии Пушкина? Иллюстрации |
||
Последующее чтение | Стр. 65-68 учебника | ||
Источники, оснащение и оборудование | ПК, Экран, бумага, маркеры, ручки | ||
Анализ занятия | Ученики достигли цели урока 1. Познакомились с историей создания «Маленьких трагедий» 2. Сформулировали основные особенности цикла А.С.Пушкина 3. Сравнили образы Моцарта и Сальери в маленькой трагедии 4. Сделали вывод о правоте в споре о гении и злодействе видеоролика, сделать вывод |
||
Изменения к занятию | Хотелось бы дополнить электронными учебниками |
Исторические прототипы героев трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
- Трубач Алина Михайловна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература