Информатика
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2009
Изучение преобразования графиков квадратичной функции в электронных таблицах Excel позволяет существенно сократить время и повысить наглядность процесса обучения. Урок сопровождается презентацией Power Point. В приложениях представлены необходимые раздаточные материалы для классной и домашней работы.
-
Построение изображений с помощью рекурсии в Visual Basic 2014
В статье дается понятие "рекурсия" и рассматривается построение графических изображений с помощью рекурсивных процедур в среде Visual Basic. Материал может быть использован при изучении программирования на уроках, для практикума по решению задач на ЭВМ, самостоятельной работы учащихся. Программные коды всех рассматриваемых в статье примеров представлены в Приложениях.
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Построение круговых диаграмм в электронных таблицах 2011
Закрепление и самостоятельная работа направлены на формирование практических навыков построения круговых диаграмм с применением презентации и технологических карт. На уроке используется презентация, с помощью которой удается рационально использовать время, преподнести демонстрационный материал, повысить внимание и познавательный интерес у учащихся.
-
Построение логических схем 2012
Цель урока – проверка и закрепление знаний об устройствах элементной базы компьютера и закрепление навыков построения логических схем. Задача учителя – заинтересовать детей. Урок с использует SMART Board и интерактивный тренажер, созданный автором в программе Macromedia Flash. Эти средства обучения позволяют достичь целей урока в увлекательной форме и формируют у учащихся устойчивый познавательный интерес к предмету.
-
Построение объектов. Объектная привязка координат 2010
Работа представляет собой комбинированный урок по изучению основных принципов построения объектов с помощью панели "Объектная привязка" графического пакета AutoCAD. Урок объединяет две дисциплины: инженерную графику и информационные технологии.
-
Построение отчетных таблиц в MS Excel как составная часть финансового анализа 2009
Урок проводится в рамках элективного курса «Компьютерные технологии в экономике». На уроке учащиеся должны освоить способ применения электронных таблиц для построения экономической отчетности; научиться составлять отчетные ведомости при помощи функций финансового анализа программы MS Excel. Изучаются функции "Ранг" и "Частота".
-
Построение сечения объемных фигур. Оформление отчета выполненной работы 2004
Разработка ин тегрированного урока, на котором дети, выполняя задание, увидят другие практические примененния графического редактора, закрепят полученные ранее навыки в программе Paint и Word, а это, в свою очередь, даст толчок к новым творческим задумкам и расширит их представление о возможностях данной программы.
-
Построение таблиц истинности для логических выражений 2016
На данном уроке рассматриваются приемы построения таблиц истинности для логических выражений. Дается определение таблицы истинности. Учителем наглядно демонстрируется построение и заполнение таблицы истинности. Ребята всем классом, а затем в парах тренируются в заполнении таблицы истинности. Затем каждый обучающийся выбирает задание для самостоятельной работы из предложенных заданий трех уровней сложности.
-
Построение таблиц истинности и логических схем по логическому выражению 2007
Урок построен с использованием разнообразия форм и методов. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок интересным.
-
Построение трехмерных моделей с помощью булевских операций в программе 3Ds MAX на примере Красноярской часовни, реализация краевого (национально-регионального) компонента образования 2007
Развитие эмоциональной сферы и образного мышления - одна из целей моей работы. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе. Учащиеся нашей школы учатся "жить" в графическом компьютерном мире. Занятия проводятся в рамках курса "Информационные технологии". На территории Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. На своих уроках я стараюсь знакомить учеников с архитектурой родного города Красноярска.
-
Поурочное изучение темы "Логика" в 8-м предпрофильном физико-математическом классе 2011
Авторами представлены 5 презентационных сопровождений уроков, краткое описание этих уроков и дидактические материалы, сопровождающие изучение этой темы. Уроки знакомят учащихся с основными понятиями логики (понятие, суждение, умозаключения).
-
Поурочные разработки по предмету "Теория вероятностей и статистика". 7-й класс. Уроки 1-4 2008
Вашему вниманию предлагаются 4 урока. Каждый урок логически разделен на 2 части — теоретическую и практическую. В первой части проводится теоретическое обоснование и разъяснение нового материала, в практической ученики с помощью компьютера закрепляют полученные знания и навыки на практике.
-
Поэтапное обучение работе с MS Access на примере создания однотабличной базы данных "Ателье" (часть II) 2010
Практическая работа для учащихся 8–9-х классов предназначена для обучения школьников навыкам работы с СУБД Access на конкретном примере. Работа включает в себя практические задания и небольшие теоретические пояснения к ним. В результате поэтапного выполнения предлагаемой работы обучающиеся приобретают навыки создания основных объектов приложения Microsoft Access: запросов и отчетов, а также сортировки данных.
-
Поэтапное обучение работе с СУБД MS Access на примере создания однотабличной базы данных "Ателье" 2009
Практическая работа для учащихся 8–9-х классов. Работа предназначена для обучения школьников навыкам работы с СУБД Access на конкретном примере. Работа включает в себя практические задания и небольшие теоретические пояснения к ним. В результате поэтапного выполнения предлагаемой работы обучающиеся приобретают навыки создания основных объектов приложения Microsoft Access: таблиц, форм, запросов и отчетов.
-
Правда или ложь: учимся фактчекингу 2022
Цель урока: научиться работать с информацией и развить способность критически оценивать информацию, получаемую из Интернета.
-
Правила безопасного поведения в Интернете 2022
Цель урока: обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
-
Правила безопасного поведения в сети Интернет 2019
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет, а также актуализировать субъектный опыт учащихся, предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в сети Интернет, содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока, предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях, использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы, инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта, провести рефлексию познавательных действий школьников.
-
Правила выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры 2013
Основная цель занятия - создание условий для формирования представлений о правилах выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры в программе Компас-График.
-
Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль 2010
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учётом интересов учащихся. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определён объём необходимых знаний.
-
Правила техники безопасности. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2011
Комбинированный урок в 6-м классе призван напомнить о правилах поведения и технике безопасности при проведении уроков в компьютерном классе, дать представление о компьютере как универсальной машине для работы с информацией и познакомить с историей компьютера, развивать навыки аналитического мышления, формировать познавательный интерес.
-
Правовая охрана программ и данных. 8-й класс 2012
Интеграция России в мировое информационное пространство подразумевает соблюдение норм международного права использования лицензионных программных продуктов. Урок формирует у учащихся начальные представления о правовом регулировании проблем, связанных с программами и данными. Перед уроком рекомендуется провести опрос учеников о программах, установленных на домашних компьютерах, и правомерности их использования.
-
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) 2011
Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Правовые аспекты работы с информацией 2005
На уроке изучаются правовые аспекты работы с информацией, понятия авторского права, информационной культуры и несанкционированного доступа к компьютеру.
-
Правовые и этические нормы общения в Интернет 2007
Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.