Согласно рабочей программы по предмету компьютерная графика, изучаемой теме отводится 2 учебных занятия. Большинство практических заданий, выполняемых учащимися на уроках нашего профессионального колледжа имеют связь с общеобразовательными предметами или дисциплинами спецкурса, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор студентов, а также подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.
Цель урока: показать применение полученных знаний при выполнении практической работы.
Задачи:
- Обучающие: освоить работу с готовым изображением, используя при этом полученные знания на предыдущих уроках.
- Воспитательные: развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.
- Развивающие: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Оснащение занятия:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер;
- программа Adobe Photoshop;
- задание в электронном виде пошагово;
- папка текстуры;
- папка PHOTOS.
Студенты должны знать основные понятия:
- инструменты выделения областей объекта;
- размер изображения и размер холста, поворот холста;
- форматы файлов изображений (*.psd; *.pdd; *.gif *.jpg);
- слой – включить/выключить, активный, копирование, редактирование; перемещение, имя;
- режим быстрой/обычной маски;
- режимы работы с изображением (серый, RGB, CMYK. );
- преобразование изображения.
Студенты должны уметь:
- открыть необходимые файлы;
- выделить фрагмент изображения различными способами;
- создать новый слой;
- отредактировать изображение в слое;
- сохранить полученное изображение в различных форматах (*.psd; *.pdd; *.gif *.jpg)
Наглядные пособия: показ работ студентов предыдущего года обучения.
ХОД УРОКА
Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная работа по выбранной теме.
Методическое оснащение: в рабочем каталоге компьютера папка с подготовленным набором необходимых цифровых фотографий, текстур.
Предлагаемая модель задачи:
- Выбрать для композитного ( фотомонтажа) изображение, фон, текстуры.
- Создать композитное изображение, используя ранее изученные инструменты и приемы работы в Adobe Photoshop 6.0.
Повторение:
- Перечислить инструменты выделения?
- Как открыть палитру слоев?
- Как добавить новый слой?
- Как перенести выделенный объект на нужный слой?
- Для чего применяется инверсия выделенной области
Новое: Сегодня мы будем:
- применять коррекцию для улучшения цифровых фотографий;
- фильтры для размытия фона, повышения резкости и имитации спец. эффектов за объектом находящимся на переднем плане;
- при помощи кривых увеличивать яркость изображения.
Организационный момент:
1. Отметить отсутствующих (3 мин.)
2. Объявить тему урока (2 мин.)
Тема урока: Практическая работа для студентов по теме "Инструменты выделения. Художественная доводка и обработка фотографий".
3. Объявить цели урока (15 мин).
На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с основными приемами художественной обработки и доводки фотографии. Используя при этом полученные знания на предыдущих уроках, а именно при работе над этим уроком мы будем использовать инструменты выделения (прямоугольное выделение, выделение овалом, лассо, многоугольное лассо, магнитное, волшебная палочка). Использовать горячие клавиши, менять фон работать с цветом, слоями, фильтрами, текстурой.
4. Работу построим следующим образом: сначала вместе разбираем задание (приложение №1 – электронная папка), затем переходим к выполнению практической работы самостоятельно, и подводим итоги (100 мин).