Цель урока:
- Создание проекта на заданную тему в процессоре MS WORD, используя материалы Интернет;
- Освоение новых технологических операций и возможностей в среде текстового процессора MS WORD 2003 - для создания и интеграции разнообразных текстовых документов и их оглавлений с помощью меню Стиль.
Задачи урока:
- обучающие: закрепление практических навыков работы в MS WORD и Интернет;
- развивающие: развитие памяти, внимания, художественных навыков самостоятельности при работе с программным продуктом, развитие представлений о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS WORD);
- воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости
- формирование навыков самообразования;
Тип урока: практическая работа.
Оборудование: компьютерный класс, MS Word и Интернет.
Выполнение работы
Теория
Стили документа
Все документы Word создаются с помощью команды Файл, Создать. Важным компонентом создаваемого документ являются стили. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Стартовый набор стилей выбирается из присоединенного к документу шаблона.
Стиль - поименованная совокупность форматов элементов текста.
Различают стандартные и пользовательские (специальные) стили.
Стандартные стили создаются текстовым процессором Word автоматически. Стиль пользователя может быть доступным либо только для отдельного документа, либо для шаблона.
С помощью команды Стиль вызывается соответствующее диалоговое окно, содержащее список шаблонов документов. Варианты стилей оформления можно посмотреть в окне просмотра, воспользовавшись кнопкой Стиль и выбрать нужный.
Постановка задачи:
- создать проект на тему “Великие открытия на земле”:
- редактировать, и форматировать материал проекта;
- оформить СОДЕРЖАНИЕ проекта с помощью меню СТИЛЬ.
Проект выполнить в виде вопросов и ответов на них с иллюстрациями из Интернет.
Исходные данные
Предлагаются вопросы:
1. Кто были первые путешественники?
2. Кто первым проплыл вокруг Африки?
3. Кто был самый знаменитый из всех путешественников?
4. Кто изобрел компас?
5. Какое поселение викингов было первым?
6. Кто были первые арабские путешественники?
7. Каковы были познания европейцев в сравнении с познаниями арабов ?
8. Кто первым побывал в Китае?
9. Были ли Поло первыми европейцами, достигшими Китая?
10. Как люди узнали о приключениях Марко?
11. Когда была великая эпоха путешествий?
12. Какое государство открыло великую эпоху путешествий?
13. Кто первым проплыл вокруг южной оконечности Африки?
14. Какой европеец достиг Индии по морю?
15. Какие годы были самыми насыщенными в великую эпоху путешествий?
16. Кто открыл Америку?
17. Откуда произошло название “Америка”?
18. Куда, по мнению Колумба, он следовал?
19. Действительно ли Колумб ступил на материк Америка?
План выполнения работы:
1. Создать Документ 1, написать заголовок проекта «Великие открытия на Земле»
2. Вставить вопросы для проекта (рис.1)
3. Найти в Интернете краткие ответы на них и вставить каждый ответ после заданного вопроса (рис.2)
4. Вставить иллюстрации к каждому ответу (рис.3)
5. Отформатировать текст с иллюстрациями:
6. Написать слово СОДЕРЖАНИЕ под заголовком проекта, посредине строки
7. Пропустить строку
8. Заполнить СОДЕРЖАНИЕ с помощью меню СТИЛЬ:
1) выделите первый вопрос текста;
2) войдите в команду Стиль;
3) выберите Заголовок 1 и нажмите ОК;
4) нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее,
5) выделите второй вопрос текста;
6) войдите в команду Стиль;
7) выберите Заголовок 1 и нажмите ОК;
8) пункты 5-8 повторите для всех остальных вопросов текста;
9) поставьте курсор на предполагаемое место Содержания вопросов;
10) войдите в меню Вставка – Ссылка (рис.4);
11) выберите Оглавление и указатели (рис.5);
12) во вкладке Оглавление и указатели выберите Оглавление (рис.5);
13) у вас СОДЕРЖАНИЕ будет выглядеть примерно так:
Требования к оформлению текста
Выделить вопросы шрифтом 18 пт, сделать их курсивом,
между вопросом и ответом поставить 1 пробел,
поля установить все по 2 см., заголовок проекта установить размер 20 пт
Указать ссылки из Интернета
Заключение: обсуждение проектов на занятие.
Рисунки
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис. 4
Рис. 5
Примерный текст документа см. в Приложении 1.