Анализ программ показал, что наиболее приемлемым является графический редактор Paint . В нем операционные навыки не затеняют деятельность, связанную с построением изображений. Создание изображения в Paint похоже на работу художника, когда он пишет картину на холсте. Его можно эффективно использовать для создания реальных образов. Эта прикладная программа, входящая в стандартные программы операционной системы Windows хороша и тем, что не требует специальных средств для ее приобретения.
Тема занятия “Орнамент”
Цель занятия:
1. Развивитие глазомера, пропорции, симметрии, чувства ритма при построении орнамента.
2. Формирование познавательного интереса к декоративному рисованию.
3. Формирование эстетического отношения к действительности, развитие наблюдательности, умения самостоятельно решать изобразительную задачу
Задачи:
1. Выполнение композиции в круге.
2. Закрепление навыков работы в редакторе графическими примитивами и навыками тиражирования фрагментов рисунка, обучение работе с инструментом масштаб.
3. Знакомство детей с композицией узора в круге.
4. Выполнение детьми композиции
Оборудование:
- IBM-совместимые компьютеры (Графический редактор Paint).
- Карандаши, бумага.
- Выставка работ учащихся.
- Демонстрационный материал.
- Презентация PowerPoint
- Набор вырезанных из цветного картона геометрических фигур.
План занятия
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Демонстрация орнаментальных композиций
- Сообщение темы и цели урока
- Повторение основных приемов создания орнаментальных композиций
- Повторение технологий выполнения действий с графическими фрагментами в редакторе Paint
- Создание педагогом композиции на экране с пояснением правил осуществления горизонтального и вертикального отображения элементов орнамента Демонстрация возможностей инструмента масштаб
- Самостоятельная работа учащихся
- Рефлексия
- Анализ детских работ
Этапы урока
На различных этапах занятия происходит развитие личностных качеств учащихся.
Этап занятия | Развитие качеств |
Организационный момент | Аудиальный канал восприятия |
Актуализация знаний | Визуальный, кинестетический каналы восприятия, положительные эмоции, зрительная чувствительность (чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение |
Самостоятельная работа учащихся | Самостоятельность, активность, образное мышление, положительные эмоции, умелость руки, зрительная чувствительность(чувство линии, пропорции, симметрии) художественное воображение |
Рефлексия | Развитие речи, критичность |
Анализ детских работ. Коллективное обсуждение | Развитие речи, критичность, чувство радости за достигнутые результаты им самим, или его соседом |
Эффективность использования графического редактора Paint
- Психологический комфорт
- Эмоциональный подъем при виде результата своей работы
- Возможность экспериментирования, выбора оптимального варианта
- Удовлетворенность многообразием инструментов и их манипулированием
- Перенос изображения на больший формат
- Создание множества копий
- Реалистичность изображений
- Возможность изменения части изображения при сохранении целостности рисунка
- Экономия времени, материалов для создания работы
Использование графического редактора Paint на уроках изобразительного искусства приводит к развитию художественного вкуса, самостоятельности. У детей появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Приобретаются трудовые умения и навыки, расширяются знания
Применение графического редактора Paint на занятиях изобразительного искусства развивает творческие способности детей. Улучшает восприятие мира.
Комментарии к уроку
На этапе актуализация знаний производится демонстрация материалов с изображением Орнаментов.
После демонстрации детям предлагается назвать тему урока. (Дети предлагают свои варианты темы урока)
Включается презентация (Приложение 1). Слайды с 1 по 5
Детям предлагается выложить орнамент на бумаге из геометрических фигур (цветной картон).
Демонстрируется слайд 6 (Приложение 1) гиперссылка на Рисунок 1 с возможным поэтапным выполнением орнамента.
Педагог создает композицию в графическом редакторе Paint. С пояснением правил работы с инструментами.
Самостоятельная работа детей.
Коллективное обсуждение результатов выполненных работ.