Цели урока:
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширять кругозор.
Образовательная: совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе.
Воспитательная: культуру умственного труда, навыки самостоятельной работы за ПК.
Тип урока урок закрепления знаний
Методы:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические
По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,
По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный, традуктивный
По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа
По принципу расчленения или соединения знания аналитический, системный, сравнительный, обобщающий,
Уровень усвоения знаний 2-3:
Каналы общения: учитель-ученик, ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик, ученик-ПК.
Психологический аспект: восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение – систематизация – практическое применение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети.
Многое в нашей жизни течет по определенному порядку.
Например: смена времен года, время суток, развитие живых организмов (рис. 1)
Сегодня у нас необычный урок, мы попробуем делать почти все по порядку или под счет. Последовательность действий, которая записана в определенном порядке и которую надо выполнить, называется алгоритм. Это фамилия древнего арабского ученого АЛ Хорезми, жившего в средние века.
Цель нашего урока – научиться выполнять алгоритмы, находить в них ошибки и даже попробуем самостоятельно составлять алгоритмы начало урока (цели, задачи)
Актуализация ЗУН.
А для начала мы с вами поработаем над домашней работой и оценим, как вы с ней справились.
Продолжаем наш урок. Задание 34 (рис. 2).
Я думаю, что вы достаточно успешно справились с этим заданием, продолжим выполнение алгоритмов в ваших рабочих тетрадях.
2. Совершенствование ЗУН.
а) задания № 35,36, 37 (рис. 2, 3).
А теперь я предлагаю выполнить задания, которые я приготовила на отдельных карточках, только я разделю для вас задания, а потом сравним результаты (рис. 4).
Самостоятельная работа по карточкам 5 минут.
Дети рассказывают о своих заданиях.
Учитель: Некоторые алгоритмы выполняете на уроках физкультуры. Вот и сейчас мы с вами выполним небольшую физкультминутку.
Учитель:
Алгоритм можно выполнять и за компьютером. С некоторыми вы уже знакомы:
Алгоритм включения ПК
Запуск программы Paint
Сегодня для вас я приготовила алгоритмическое задание, выполнив которое вы скажите мне, какой персонаж у вас получился. Нужно соединить точки рисунка по порядку и воспользоваться только инструментом линия. (Рис. 5)
Следующее задание – выполнить алгоритм (карточки):
- нарисовать большой квадрат;
- нарисовать внутри его круг;
- нарисовать маленький квадрат внутри круга;
- нарисовать треугольник внутри маленького квадрата (три линии соединить в фигуру);
- закрасить треугольник желтым цветом;
- закрасить остатки маленького квадрата синим цветом;
- закрасить остатки круга красным цветом;
- закрасить остатки большого квадрата зеленым;
- показать учителю.
Вот и подходит к концу наш урок – вы повзрослели на 40минут и теперь уже знаете, что алгоритм – довольно хорошая вещь и будет помогать в вашей дальнейшей жизни
3. Итог урока
Домашняя работа стр. 50 №38 (рис. 6), оценки. Спасибо за урок.