Урок по теме "Алгоритмы". Программа Горячева В.А. с подборкой компьютерных заданий и дидактического материала. 2-й класс.

Разделы: Информатика

Класс: 2


Цели урока:

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширять кругозор.

Образовательная: совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе.

Воспитательная: культуру умственного труда, навыки самостоятельной работы за ПК.

Тип урока урок закрепления знаний

Методы:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый,

По характеру движения мысли от незнания к знанию: дедуктивный, традуктивный

По степени взаимодействия учителя и ученика: беседа, самостоятельная работа

По принципу расчленения или соединения знания аналитический, системный, сравнительный, обобщающий,

Уровень усвоения знаний 2-3:

Каналы общения: учитель-ученик, ученик-учитель, класс-учитель, ученик-ученик, ученик-ПК.

Психологический аспект: восприятие – осмысление – запоминание, воспроизведение, обобщение – систематизация – практическое применение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети.

Многое в нашей жизни течет по определенному порядку.

Например: смена времен года, время суток, развитие живых организмов (рис. 1)

Сегодня у нас необычный урок, мы попробуем делать почти все по порядку или под счет. Последовательность действий, которая записана в определенном порядке и которую надо выполнить, называется алгоритм. Это фамилия древнего арабского ученого АЛ Хорезми, жившего в средние века.

Цель нашего урока – научиться выполнять алгоритмы, находить в них ошибки и даже попробуем самостоятельно составлять алгоритмы начало урока (цели, задачи)

Актуализация ЗУН.

А для начала мы с вами поработаем над домашней работой и оценим, как вы с ней справились.

Продолжаем наш урок. Задание 34 (рис. 2).

Я думаю, что вы достаточно успешно справились с этим заданием, продолжим выполнение алгоритмов в ваших рабочих тетрадях.

2. Совершенствование ЗУН.

а) задания № 35,36, 37 (рис. 2, 3).

А теперь я предлагаю выполнить задания, которые я приготовила на отдельных карточках, только я разделю для вас задания, а потом сравним результаты (рис. 4).

Самостоятельная работа по карточкам 5 минут.

Дети рассказывают о своих заданиях.

Учитель: Некоторые алгоритмы выполняете на уроках физкультуры. Вот и сейчас мы с вами выполним небольшую физкультминутку.

Учитель:

Алгоритм можно выполнять и за компьютером. С некоторыми вы уже знакомы:

Алгоритм включения ПК

Запуск программы Paint

Сегодня для вас я приготовила алгоритмическое задание, выполнив которое вы скажите мне, какой персонаж у вас получился. Нужно соединить точки рисунка по порядку и воспользоваться только инструментом линия. (Рис. 5)

Следующее задание – выполнить алгоритм (карточки):

  • нарисовать большой квадрат;
  • нарисовать внутри его круг;
  • нарисовать маленький квадрат внутри круга;
  • нарисовать треугольник внутри маленького квадрата (три линии соединить в фигуру);
  • закрасить треугольник желтым цветом;
  • закрасить остатки маленького квадрата синим цветом;
  • закрасить остатки круга красным цветом;
  • закрасить остатки большого квадрата зеленым;
  • показать учителю.

Вот и подходит к концу наш урок – вы повзрослели на 40минут и теперь уже знаете, что алгоритм – довольно хорошая вещь и будет помогать в вашей дальнейшей жизни

3. Итог урока

Домашняя работа стр. 50 №38 (рис. 6), оценки. Спасибо за урок.