Информатика
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Страна Скретч 2020
Цель урока: изучить основы алгоритмизации через среду программирования Scratch, ее возможности и характеристики, уточнить особенности программирования; разработать свой проект и создать готовый программный продукт в среде Scratch; развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch.
-
Презентация к уроку информатики «Единицы измерения информации». 7-й класс 2020
Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Методические рекомендации по выполнению и защите итогового индивидуального проекта по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 10–11-х классах 2020
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя. В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.
-
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. 7-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с техническими средствами мультимедиа, термином компьютерная презентация; систематизировать и обобщить материал по теме «Создание презентаций»; закрепить основные возможности работы в приложениях создания презентаций, работы с текстом, графикой, анимацией; показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний.
-
Рабочая тетрадь по основным правилам работы в программе Microsoft Оffice Publisher 2007 для самостоятельной работы студентов 2020
В рабочей тетради изложен как теоретический материал, так и задания для практической работы. Материалы рабочей тетради позволяют углубить, расширить и систематизировать студентов по дисциплине, а также сформировать указанные знания, умения и компетенции.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Урок информатики в 1-м классе на тему «Понятие "Дерево"» 2020
Учащиеся изображают элементы множества в виде дерева для того, чтобы было легче узнавать и запоминать свойства этих элементов.
-
Игра Инфознайка (занимательная информатика). 5-й класс 2020
Представлены задания для проведения игры по информатике в 5-м классе.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Разработка игр для детей: почему это здорово и где начать учиться 2020
В наши дни без программирования никуда. Ни один бизнес уже не может обойтись без сайта-визитки, дети и подростки (да чего уж там – и взрослые люди тоже) вовсю рубятся в компьютерные, планшетные и мобильные игры сутки напролет. Если вы, как родитель, не хотите, чтобы игровой опыт ребенка прошел для него впустую, то пришла пора задуматься о поиске курсов по разработке игр для детей. Давайте поговорим подробнее о том, почему это очень здорово и перспективно, а также о лучших способах начать обучение.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
Разработка урока для 9-х классов по теме «Функции и формулы в электронных таблицах» 2020
Цель урока: создание проекта с составлением расчетных таблиц в соответствии с выбранной профессией, используя основные возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике (профориентация).
-
Разработка урока информатики в 7-м классе "Формирование изображения на экране монитора" 2020
Задачи урока: рассмотрение основных понятий по теме (пиксель, пространственное разрешение, модель цветопередачи, двоичное кодирование цветов, глубина цвета, палитра, видеокарта, видеопамять, видеопроцессор); формирование умения рассчитывать объем памяти, требуемый для хранения растрового изображения; расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера; формирование представлений о пространственном разрешении монитора.
-
Методическая разработка урока «Информационный объем растровых изображений». 7-й класс (ФГОС) 2020
В методической разработке урока «Информационный объем растрового изображения» 7-го класса описаны основные этапы урока открытия нового знания. В ходе урока учащиеся, выполнив практическую работу, составляют формулы для расчета информационного объема растрового изображения, знакомятся с основными понятиями, цветовой моделью RGB, построением изображения на экране монитора при просмотре видеоролика. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся с самопроверкой по эталону, в режиме зачета.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Урок по информатике по теме "Символьные переменные" 2020
Цели урока: рассмотреть способы задания символьных переменных, простейшие операции над ними, формировать умение записи, исполнения и отладки алгоритмов в среде «Кумир». Урок разработан для учащихся 10–11-x классов.
-
Межпредметные связи курса физики, алгебры и информатики на примере интегрированного урока по теме «Производная функции. Мгновенная скорость». 10-й класс 2020
Цель современного естественно-научного обучения – формирование целостной картины мировоззрения, понимание существующих взаимосвязей явлений и процессов. Отсюда возникла идея проведения интегрированных уроков. Цель такого урока – объединить в восприятии учащегося основные знания по некоторым предметам, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать материал. На интегрированном уроке имеется возможность переноса знаний из одной отрасли знаний в другую. Необычная форма урока стимулирует аналитическую деятельность учащихся, формирует умение анализировать и сравнивать процессы и явления.
-
Создание теста по информатике, используя GOOGLE-форму 2020
В данной статье описано поэтапное создание теста по информатике, используя google-форму.
-
Использование произведений М.А.Шолохова при изучении курса информатики в 5–11-x классах (краткие заметки с уроков информатики) 2020
Статья представлена в виде кратких заметок с уроков информатики, в который включен материал регионального характера. Для его создания были использованы произведения донского писателя М.А.Шолохова. Материал способствует созданию условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, развития любознательности к культуре, истории и природе донского края; стимулирования познавательного интереса к изучению творчества М.А.Шолохова.
-
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса 2020
Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Общий объем курса – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
-
Внеурочное занятие по теме «Использование и вставка триггеров в презентации PowerPoint» 2020
Статья содержит конспект внеурочного занятия по информатике для обучающихся начальной школы и обучающихся 5–6-х классов. Оно является одним из последних занятий по теме «Работа с презентациями». К этому занятию обучающиеся должны уметь создавать презентацию, вставлять в неё текст, рисунки, анимацию, меню. Во время занятия обучающиеся узнают, что такое триггер, как его вставить в презентацию, выполнят практическую работу. К статье приложена презентация с кроссвордом и наглядными объяснениями.
-
Использование современных IT-технологий для развитие созидательной активности учащихся 2020
В рамках реализации национального проекта «Цифровая школа» одной из задач образования является расширение воспитательных возможностей информационных и медийных ресурсов. Методы и средства обучения, благодаря цифровым технологиям, постепенно, последовательно и неуклонно можно превратить в эффективное средство культурного образования. Базовой основой для решения данной задачи является создание и организация деятельности учащихся по созданию интерактивных и медийных творческих проектов, решающих важные социальные или экономические проблемы.
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Истинность высказываний со словами: «НЕ», «И», «ИЛИ». 4-й класс 2020
Цель урока: обучение определению истинности высказываний, содержащих слова «не», «и», «или».
-
Методическая разработка урока информатики в 6-м классе (ФГОС) по теме «Что такое алгоритм» 2020
Цель урока: формирование у обучающихся представления об алгоритме как инструменте решения многих задач, ежедневно решаемых каждым человеком.
-
Урок "СУБД. Сортировка. Запросы на выборку данных" 2020
Цель урока: формирование у обучающихся представления о СУБД, сортировке и выборке данных с помощью фильтров. На уроке обучающиеся не только знакомятся с новым материалом, но и выполняют фронтальную практическую работу, самостоятельную практическую работу, проходят веб-квест.