Класс - 9, УМК – «Информатика» 7-9 классы. Авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Тип урока |
комбинированный |
Вид урока |
урок-практикум |
Цель урока |
Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по созданию и анализу запросов в табличной базе данных с применением аппарата математической логики. |
Задачи урока |
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
|
Учащиеся должны знать |
Сущность понятий «база данных» и «СУБД»,понятие простых и сложных запросов. |
Учащиеся должны уметь |
Выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию,осуществлять поиск данных при помощи запросов, использовать логические операции и символы при создании запросов, анализировать таблицы на основе заданных условий. |
УУД |
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: простейшие умения создания и использования базы данных. |
Основные понятия |
база данных, СУБД, функции СУБД, интерфейс СУБД, запрос, поиск, условие |
Ресурсы: |
- компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Формы урока |
фронтальная (беседа, обсуждение), индивидуальная (самостоятельная практическая работа) |
Методы |
словесно-наглядный, частично-поисковый, практический |
Педагогические технологии |
репродуктивное обучение, проблемное обучение |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный. |
Приветствие учащихся. |
Учащиеся рассаживаются по местам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели и задач урока. |
На прошлых уроках мы с вами начали изучать и сегодня продолжаем изучение темы «Система управления базами данных», а также освоили приемы создания реляционной базы данных (БД).
Учитель просит учащихся сформулировать тему урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное усвоение знаний |
Объяснение материала сопровождается презентацией «Поиск данных с помощью запросов в БД». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отработка навыков (под руководством учителя) |
Учащиеся выполняют упражнения на поиск данных с помощью запросов на выборку. |
Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. |
Учащиеся выполняют упражнения для глаз |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания |
Учащиеся выполняют упражнения на поиск данных с помощью запросов на выборку. |
Фронтальная работа с классом, проверка правильность выполнения заданий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отработка навыков (самостоятельная работа учащихся) |
Самостоятельная работа учащихся с «рабочим листом» к уроку. |
Учащиеся выполняют упражнения самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения и коррекция и знаний |
Проверка правильности и объема выполненной работы. |
Проверка и самопроверка правильности выполнения задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап информации о домашнем задании |
п.1.6.4. Запросы на выборку данных |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итогов урока. Заполните таблицу «Успешность выполнения заданий на уроке», построив столбчатую диаграмму (закрасьте нужное количество ячеек)
|
Учащиеся по желанию высказывают свое мнение вслух. |
Литература
- Босова Л.Л., Босова А Ю. Информатика: учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (metodist.Lbz. ru/authors/informatika/3/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.Lbz.ru/authors/informatika/3/)