Методические рекомендации по использованию технологии интерактивного тестирования Plickers

Разделы: Информатика

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: технологии интерактивного тестирования


Печатается по решению районного методического объединения учителей математики Мирнинского района Респуб.Саха (Яутия)

Введение

Принципиально новым способом оценки качества знаний обучающихся выступает интерактивный ресурс «Plikers» (официальный сайт ресурса https://www.plickers.com). Данное интерактивное приложение абсолютно бесплатно, требует наличия одной рабочей станции учителя и мобильного устройства (iPad, iPhone или Android устройства).

Принцип работы системы «Plikers» заключается в сканировании индивидуальных карточек обучающихся, на которые нанесены комбинации отдельных графических элементов в виде равносторонних четырехугольников – квадратов. Данный принцип в целом отражает использование технологии «QR-кодирования».

Принципиально сложных моментов по использованию данного ресурса для педагога нет. Необходимо пройти процедуру регистрации на сайте приложения, далее сформировать свои классы и сеты вопросов.

Максимально возможное количество респондентов может достигать 63 человек, что обусловлено максимально возможным количеством комбинаций графических элементов.

Каждая карточка имеет свой персональный номер, который в последующем будет соответствовать порядковому номеру учащегося в списке класса. Каждая сторона карточки имеет свою букву – «A», «B», «C», «D», которая будет соответствовать варианту ответа на вопрос. Максимальное количество ответов на вопрос может достигать четырех вариантов. При формировании вопроса можно задать тип вопроса с выбором варианта ответа «один из четырех» либо ответ «да» или «нет». Во время опроса отвечающий должен сориентировать свою карточку таким образом, чтобы выбранный им вариант ответа располагался в верхней части карточки. По аналогии в программе опроса кодируются варианты ответа. Учитель, используя фотокамеру своего мобильного устройства (iPad, iPhone или Android-устройства), считывает варианты ответов обучающихся, и программа опроса моментально выявляет правильные и неправильные ответы у каждого ученика. После проведения опроса результаты можно отправить в виртуальный кабинет учителя в сети Интернет, где они будут сохранены для дальнейшей работы. Результаты опроса интерпретируются в виде столбчатых диаграмм, которые отображают общее количество правильных и неправильных ответов. Отдельно формируется матрица ответов по каждому обучающемуся.

Использовать данную технологию можно для проведения фронтальных опросов. Например, в начале урока для организации устного счета, в конце урока для рефлексии. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки.

При правильной подготовке в формате Plickers можно проводить проверочные работы.

Также Plickers позволяет проводить анализ динамики результатов обучения учащихся.

Регистрация на сайте

Пользователь переходит на сайт Plickers.com. Далее необходимо зарегистрироваться на сайте, для этого нажать на кнопку Sign Up for free.

Рис. 1

В открывшейся форме нужно ввести в поля свои данные, либо выполнить регистрацию с помощью аккаунта на Google.

Рис. 2

Интерфейс сайта

После регистрации открывается основная страница вашего личного кабинета, где вы можете создавать классы со своими учениками и формировать в каждом сет вопросов для тестов, используя для этого специальные папки.

Рис. 3

Рассмотрим интерфейс сайта Plickers.

Слева есть кнопки

  • New Set (Новый сет),
  • Recent (Последний),
  • Your Library (Ваша библиотека),
  • Reports (Отчеты), Classes (Классы),
  • Scoresheet (Таблица очков).

Для скачивания и распечатки карточек в главном меню (вверху справа) нужно нажать кнопку с вашим именем, затем на кнопку «Get Plickers Cards», выбрать нужный набор карточек, нажать активную ссылку и загрузить файл PDF с набором на компьютер пользователя.

Рис. 4

Для бесплатного скачивания с официального сайта доступно 5 наборов карточек:

- Standard (стандартный из 40 карточек), на одном листе А4 по 2 карточки.

- Expanded (расширенный из 63 карточек), на одном листе А4 по 2 карточки.

- Large Font (большой шрифт вариантов ответов A, B, C, D) для маленьких детей.

- Large Cards (40 крупных карточек), на одном листе А4 по 1 карточке.

- Large Cards Expanded (расширенный набор из 63 крупных карточек).

Карточки в наборах уникальны и имеют порядковый номер. В каждом из углов квадратной карточки обозначен ее номер. На каждой стороне указан вариант ответа (A, B, C, D). Желательно на тыльной стороне продублировать буквы вариантов ответа.

Рис. 5

Для уверенной работы мобильного приложения нужно распечатать карточки в очень хорошем качестве на плотной бумаге и разместить их на картонные подложки.

Формирование классов

Работу с сайтом следует начать с создания класса (раздел «New Classes» - «Новый класс»), которому вы даете название, (например, «6а», и после этого добавляете учеников, нажимая на кнопку «Add students»).

Рис. 6

Рис. 7

Каждому ученику присваивается собственный номер, который в дальнейшем будет совпадать с номером его карточки для ответов на вопросы теста. Таким образом, можно обеспечить персонализацию и следить за прогрессом каждого учащегося.

Рис. 8

Формирование опросов

После того, как созданы классы, можно приступать к формированию вопросов к тестам. Для этого в разделе «Your Library» - «Ваша библиотека» создайте новую папку нажав на кнопку «New Folder» справа от кнопки «New Set» (например, «Математика_6а»).

Рис. 9

С помощью этой же кнопки вы можете создавать ещё папки. Например, корневой папке вы даёте название предмета и параллель. А каждую новую папку вы называете видом фронтальной работы.

Рис. 10

Когда вы открыли, пустую папку (например, «Устный счет») вам предлагается составить сет вопросов (назовем его «Урок 1. Повторение. Устный счет»). Для этого щелкаем по «New Set in Folder» (Новый набор в папке).

Рис. 11

В новой вкладке составляем задание, указываем правильный вариант ответа, щелкая на него мышкой.

Нажимая на кнопку «+» в верхнем левом углу можно добавлять задания в данный сет.

Рис. 12

В задание можно вставить изображение. Находим в правом верхнем углу кнопку «Insert Image». Находим в одной из своих папок изображение и вставляем в задание.

При создании вопросов есть две опции для ответов: «Shuffle choice» и «Set as True/False» они расположены внизу экрана.

  • «Shuffle choice» ответы выбираются из предложенных
  • «Set as True/False» выбирается ответ истина или ложь

После того, как классы сформированы и подготовлены вопросы теста, нужно создать очередь (последовательность вопросов, которые задаются выбранному классу) для каждого класса. Один и тот же вопрос может использоваться многократно. Уже заданный и удаленный из очереди вопрос можно снова добавить в очередь.

Чтобы добавить вопросы в очередь к нужному классу. Далее в интерфейсе вопроса нужно нажать кнопку «Add».

Рис. 13

Проведение опросов

Для проведения опроса необходимо установить мобильное приложение Plickers на своё мобильное устройство, перейдя по кнопкам загрузки с официального сайта или по электронным адресам:

для Android

для iOS

Рис. 14

После установки приложения Plickers пользователь открывает приложение в мобильном устройстве и активирует свою учетную запись регистрации Plickers. В приложении доступна библиотека созданных ранее вопросов.

Если учитель желает демонстрировать опрос учащимся, нужно включить компьютер (ноутбук) с подключенным к нему проектором. Пользователь, зайдя на сайт Plickers, выполняет вход в свою учетную запись нажатием на кнопку «Sign In». Это режим показа вопросов в реальном времени для синхронизации работы смартфона (планшета) и компьютера, которым можно управлять с мобильного устройства в любом месте аудитории.

На стартовом экране приложения пользователь выбирает класс, открывает нужную папку и нажимает первый вопрос из заданной ранее очереди. Выбранный на мобильном устройстве вопрос автоматически отображается с помощью проектора (рис.15).

Рис. 15

Педагог озвучивает вопрос либо учащиеся читают его на экране. Далее ученики выбирают правильный вариант ответа и демонстрируют карточку, развернув ее QR-кодом к педагогу и подняв сторону, соответствующую правильному ответу, вверх.

Далее учитель наводит камеру мобильного устройства на класс (аудиторию), нажимает кнопку «Scan» внизу экрана и сканирует ответы обучающихся в режиме реального времени, держа мобильное устройство вертикально. Приложение автоматически распознает QR-коды всех учащихся одновременно и покажет имена учащихся, ответивших на вопрос, число ответивших учащихся, правильность ответов на вопрос.

Рис. 16

Для подтверждения принятых ответов и окончания сканирования ответов на вопрос нужно нажать на галочку в нижней части смартфона. После нажатия галочки приложение снова переходит к очереди вопросов.

Рис. 17

Цветовое выделение помогает быстро сориентироваться, насколько верно учащиеся отвечают на вопрос: серым цветом обозначены не ответившие учащиеся, красным цветом – неверные ответы учащихся, зеленым цветом выделены ответы верные.  На экране аудитории зафиксированные ответы появятся как карточки с именами (номерами) в списке класса учащихся, ответивших на вопрос, либо как диаграммы ответов. В режиме реального времени приложение также показывает статистику результатов. База данных результатов сохраняется и на сайте, и в мобильном приложении для последующего анализа. Данные по каждому ученику и классу в целом можно экспортировать в таблицу Excel.

Рис. 18

После завершения теста в целом пользователь, нажав кнопку «Reports» в главном верхнем меню веб-сайта Plickers, может вывести на экран аудитории правильный ответ и гистограмму результатов в списке учащихся класса. Также можно показать учащимся правильный ответ.

Литература

1. ИКТ - URL: https://i-k-t.ru/plickers/ (дата обращения: 30.10.2018)

2. Инструкция по работе с социальным сервисом Plickers
URL: https://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/38c/
38c327a8a55fbdacf70d473b8ff39c29.pdf (дата обращения: 15.10.2018)

3. Останний Д.О., Михайлов Е.И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. — 2018. — №1. — С. 33-41. URL: http://yun.moluch.ru/archive/15/1095/ (дата обращения: 09.10.2018)