Методическая разработка урока «Структура web-страницы. Форматирование текста на web-странице». 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9

Ключевые слова: информатика, web-страница, форматирование текста на web-странице


Предмет: Информатика и ИКТ.

Базовый учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика», учебник для 9-го класса, М:Бином, 2019.

Место урока в теме «Коммуникационные технологии» – раздел «Разработка web-сайта с использованием языка разметки текста HTML», 2-й час изучения данного раздела

Цель урока: Форматирование простейшей web-страницы.

Учебные задачи урока:

Обучающие:

  • сформулировать основные принципы создания web-страниц;
  • познакомить учеников с основными командами форматирования текста;
  • продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления web-страниц;
  • формировать навыки и умения создания простейших web-страниц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся; коммуникативной компетентности;
  • Повысить познавательный интерес к предмету;
  • Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Воспитательные:

  • Формировать умение организовывать свою работу, действовать самостоятельно и в группе;
  • Совершенствовать навыки сотрудничества, чувство коллективизма;
  • Формировать активную жизненную позицию, чувство любви к родному краю;
  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Педагогическая задача урока: Создать условия для:

  • преобразования конкретной практической задачи в учебную;
  • формирования у учащихся коммуникативной компетенции при совместной поисковой деятельности.

Методы обучения: репродуктивный, поисковый, словесный, наглядный, анализ, самостоятельная практическая работа, фронтальный опрос.

Продуктивные методы обучения:

  • создание проблемной ситуации;
  • анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление её в виде проблемной задачи;
  • решение проблемной задачи, путём выдвижения гипотезы, изучения нового и практической деятельности;
  • проверка решения проблемы.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, межгрупповой диалог.

Тип урока: комбинированный урок

Необходимое оборудование:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, ПК учащихся, интерактивная доска, проектор;
  • локальная компьютерная сеть;
  • карточки с заданиями;
  • программное обеспечение: программа Блокнот, редактор HEFS, браузер Internet Explorer, Modzilla FireFox.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные — умение работать с программой-браузером, знать правила записи тегов, знать приёмы форматирования web-страницы
  • Метапредметные — умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • Личностные — способность применять теоретические знания для решения практических задач, развитие коммуникативной компетентности.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации).

4. Изучение нового материала.

5. Исполнительная часть (закрепление новых знаний на практической самостоятельной работе).

6. Физкульминутка.

7. Рефлексивно-оценочный этап.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение 1

Приложение 2