Соответствие требованиям ФГОС нового поколения:
Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания, готовность и способностьк самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- нравственно-эстетическое оценивание;
- способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету;
- в ходе игры вызвать уважительное отношение к историческому прошлому, привить учащимся уважительное отношение к командам-соперницам, развить чувство коллективизма, сопереживания;
Регулятивные УУД:
- способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, речи учащихся умение самостоятельно определять цели и составлять планы, контролировать и корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; владение навыками познавательной рефлексии;
Коммуникативные УУД: Умение продуктивно общаться и взаимодействовать.
Предметные результаты:
- прививать интерес к предмету истории;
- закрепить знания учащихся по «Истории средних веков», полученные на уроках истории;
- на историческом материале учить формулировать своё мнение, участвовать в обсуждении;
- воспитывать положительные качества, свойственные рыцарям средневековья.
Подготовительная работа: подготовка презентации по теме, подбор аудиозаписей средневековой музыки,
Временные рамки веб-квеста - урочное занятие
Используемые ресурсы
- http://sitekid.ru/istoriya/ritsari.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B
0%D0%B4%D0%B0_(%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D
0%BD%D0%B8%D1%8F)
Ход мероприятия
Ах, эти средние века!
Они глядятся в наши воды,
И мчится времени река,
И улетают в вечность годы.
Но очень часто музыкант,
Склонясь над нотными листами,
Рассыпет памяти талант,
Забывшись средними веками.
Нам с вами предстоит перенестись примерно в 11-14 века в Западную Европу и на один день побывать рыцарями и прекрасными дамами. Сегодня у нас «Рыцарский турнир» и на него собрались самые знаменитые и благородные рыцари из знатных семейств, все они хотят испробовать свои силы, показать свою ловкость, смекалку и свои знания. А сферой приложения своего ума они выбрали самую интереснейшую науку-историю - страну удивительных событий, неожиданных поворотов. Путь к победе будет нелёгок, на пути их поджидают каверзные вопросы, серьёзные задачи, опасные приключения. Но мы надеемся, что из всех трудностей наши именитые гости выйдут с честью, сражаться они будут честно, будут снисходительны к своим противникам, добры и справедливы к своим друзьям! Так давайте пожелаем им доблестного сражения, успеха и побед!
1 задание (по 1 балла за каждый правильный ответ)
Там, где руины между скал
Казались дикими камнями,
Бойниц раздвинулся оскал,
И плещет рыцарское знамя.И вот на берегу речном
Не цепкий терн, не хмель косматый –
Опоры каменных хором,
Суровых башен строй зубчатый.
Так описал Вальтер Скотт замок Кэдьо. Итак, замок, если верить словарям, – это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, сумеют наши знатоки захватить замок. Разминку мы назвали «Штурм замка».
Выберете себе вопросы, на которые вам предстоит ответить.
- Что означает слово «рыцарь»?
- Кто такие герольды?
- Как называли себя участники первого крестового похода и почему?
- На каких языках разговаривали крестоносцы
- С какого возраста начиналось обучение рыцаря?
- В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке?
- Кто такие вассалы и сеньоры? (сеньор-держатель земли, вассал-военный слуга).
- Как называлось башня в замке феодала, которая являлась его жилищем ? (донжон).
- Какому числу лиц рыцарь мог давать клятву верности? (рыцарь подчинялся только своему сеньору).
- Какие обязанности брал вассал по отношению к своему сеньору?
- Что такое турнир?
- Какой предмет вручали рыцарю при его присяге и пожаловании ему земельных владений?
- Как называлось место проведения турнира?
- Как именуются сообщества рыцарей?
2 конкурс «Историческая личность».
(по 2 балла за каждый правильный ответ)
http://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/social-sciences/history/istoricheskie-deyateli/istoricheskie-deyateli-srednix-vekov/
http://listatel.ru/mir-srednevekovia/lichnost/
По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь.
а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола».
б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя.
в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне.
г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору.
д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач.
ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей.
3. Конкурс «РЕШЕТКА ЗАМКА» (разгадывание кроссворда) - (по 1 баллу)
1.Краткое изречение, объясняющее смысл герба.
2.Конный воин.
3.Отличительный знак рода.
4.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
5.Мальчик в услужении знатного феодала.
6.Рубаха, сплетенная из железных колец.
7.Желище феодала и его крепость.
8.Передняя часть шлема, прикрывавшая лицо рыцаря от ударов холодного оружия.
4. Конкурс «Что обозначает крылатое выражение?» (2 балла)
- «Бросить перчатку»
- «Копья ломать»
- «Открытое забрало»
- Если Вы набрали более 30 баллов, Вы посвящаетесь в настоящие Рыцари!! (оценка 5)
- Если у Вас от20 до 29баллов то вы можете стать оруженосцем (оценка 4)
- Если у Вас менее 20 баллов, то необходимо пройти повторное обучение в рыцарском замке.
Время рыцарей и замков
Antonina Georgievna Trifonova www.proshkolu.ru/user/Trifonova53/file/202537/
Подборка иллюстраций "Рыцари"
Сергей Валерьевич Важенинhttp://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/554921/
Вооружение рыцаря (доклад)
Юлия Александровна Капустина www.proshkolu.ru/user/kapustina1996/file/508337/
Роман «Айвенго» – одно из лучших произведений знаменитого писателя Вальтера Скотта. Этот роман был создан более ста восьмидесяти лет назад, а события, о которых в нем рассказано, происходили в XII столетии. Однако и сейчас «Айвенго» вызывает живой интерес у читателей многих стран мира. Роман знакомит с историей, помогает понять особенности жизни и нравов людей в далекие времена.В сложное для Англии время молодой рыцарь Айвенго тайком возвращается из крестового похода домой: король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат принц Джон сеет смуту по всей стране и намеревается захватить престол. Айвенго копьём и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную прекрасную леди Ровену. На помощь ему приходят сам король, сбежавший из плена, и легендарный разбойник Робин Гуд.