История и обществознание
-
Школьный музей – форма гражданского воспитания учащихся 2008
Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
-
Школьный музей как средство воспитания 2009
Сценарий внеклассного мероприятия на базе школьного музея православной культуры. Культурологический подход предполагает изучение православной культуры и дает возможность проследить влияние православия на процесс формирования института образования. У нас стали традиционными экскурсии, проводимые совместно с учреждениями центральной библиотечной системы, детской музыкальной школой, Борисовским краеведческим музеем.
-
Штрихи к портретам политических деятелей второй половины XX века 2015
Анекдот – один из видов устного народного творчества, который не часто используется в учебных целях. Цель урока: взглянуть на исторический анекдот как уникальный и полноценный источник информации, развитие критического мышления, объективная оценка деятельности политических лидеров.
-
Штурм крепости (Повторительно-обобщающий урок) 2008
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке.
-
Эвакуированные Ленинградцы в городе Сталинск 2022
Данное внеклассное мероприятие поможет в развитии патриотизма среди учеников. Тема блокады всегда актуальна, ведь это неотъемлемая часть нашей истории. Представленная презентация может использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022
Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Эволюция народничества во второй половине XIX века 2010
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится практическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников.
-
Эвристический метод в обучении истории 2013
В работе рассматриваются примеры практического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств.
-
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по обществознанию. 8-й класс 2014
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы.
-
Экологическая культура в мировоззрении народов Сибири 2010
Урок служит установлению межпредметной связи истории Сибири и литературного наследия Сибири, формированию представлений учащихся о влиянии мировоззрения коренных народов Сибири на современное литературное творчество и современную экологическую культуру.
-
Экологическая обстановка села Садовое 2014
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы.
-
Экологические проблемы в контексте экономики России. 8-й класс 2016
Цель урока: показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело к экологическим проблемам.
-
Экономика и ее основные участники 2011
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока.
-
Экономика и ее роль в жизни общества 2014
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.
-
Экономика преобразования в промышленности и торговле при Петре I 2020
Цели урока: подвести итог изучения школьниками основных положений темы «Экономика преобразования в промышленности и торговле». Форма занятия: урок-игра.
-
"Экономика развитого социализма". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2013
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2015
Цель урока: формирование представлений обучающихся о состоянии экономики в годы правления Петра I.
-
Экономика семьи 2023
Представлена сказка по теме "Экономика семьи".
-
Экономическая сфера. Товар и деньги 2024
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: «товар», «деньги», подвести к пониманию товара в обществе и роли денег в нем.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Экономические реформы Н.С. Хрущева 2006
Урок проводится в форме интерактивной групповой работы по типу "Мозаика". Данный урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н. С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.
-
Экономические реформы Петра I 2019
Цели урока: создать условия для формирования представления об экономическом положении и развитии России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
-
Экономическое развитие России в конце XIX — начале XX вв. 2018
Характеристика экономического развития России в начале XX века в сравнении с экономикой других стран; деятельность С.Ю.Витте; понятия: синдикат, банк, иностранный капитал; связь между протекционистской политикой государства и экономическим подъёмом конца 90-х гг. XIX – начала XX вв.; процессы монополизации промышленности в России; место и роль России в мировом промышленном производстве; анализ информации из исторических источников.
-
Экономическое развитие России в начале ХХ века 2011
На основе статистического материала формируется информационная компетенция учащихся, способствуя активизации познавательной деятельности. На уроке используется как раздаточный материал, так и презентация.
-
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века 2011
Модернизационные процессы затронули все сферы жизни общества. Целесообразно данную тему изучать после темы "Северная война". Урок строится на диалоговом общении учеников и учителя. При этом используются различные формы, что дает больший результат при усвоении материала: фронтальный и индивидуальный опрос, самостоятельная работа, опережающее задание (поисковый метод), работа с картой с дальнейшими выводами, анализ источника.
-
Экономическое развитие России в XVIII веке. Народы России 2011
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России.
-
Экономическое развитие России во второй половине XIX века 2011
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Характеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России.
-
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс 2016
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-
Экскурсионный маршрут: «Яуза – дорога в Лавру» 2024
Представленный экскурсионный маршрут разработан обучающимися ГБОУ Школа №283 г.Москвы. Маршрут пролегает в непосредственной близости к месту нашего проживания. Вокруг нас памятники, которые буквально позволяют «потрогать» историю государства. Проведя опрос среди учащихся и жителей района, мы пришли к выводу, что очень мало жителей знают о исторических достопримечательностях, находящихся в шаговой доступности. О том, что пеший путь из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру пролегал вдоль реки Яуза, через Свиблово, Медведково, Раево, Тайнинское, никто из опрошенных также не знал. Маршрут очень легко трансформировать в велосипедный или в маршрут на самокатах, а для самых выносливых в пеший.