Семья – ячейка общества. 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Цели: Формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.

Наглядное пособие: Плакат с символикой “7-я”, семь бланков и конституция РФ.

Опережающее задание:

  • Нарисовать рисунок “Моя семья”.
  • Написать, как я понимаю выражение “Идеальная семья”.

План:

1). Зачем люди создают семью.

  • Генеалогическое дерево,
  • Поколение,
  • Неполная семья.

2). Особенности семьи.

3). Семья и государство.

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ.

4). Моя семья в рисунках.

5). Обобщение и выводы.

6). Домашнее задание.

1). Зачем люди создают семью.

  • Составление генеалогии при помощи 7 бланков. Вызывается учащиеся. На доске включается схема.

 

  • По этой схеме даются понятия:
    – Поколение – горизонтальные бланки
    – Другое поколение – любые горизонтальные бланки и сверстники
    – Неполная семья – убирается одно из ветвей. Корни остаются

Вся забота ложится на оставшегося родителя и он делает все за двоих, что бы было уютно и тепло в такой семье.

Вывод: Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мать и дети, сестра и брат) или близкими людьми (муж и жена).

2). Особенности семьи.

Из работ учащихся выделяются особенности семьи (опережающее задание на тему “Идеальная семья”).

Зачитываются работы, и вызываются ученики для прикрепления к доске их высказываний.

На доске должно, выложиться.

  • Общее жилище (Григорьева, Самохлиб,Руссул,Гутникова).
  • Основана на любви, понимании, уважении (Ножичков, Косенина, Дорогина, Хрулев, Бухаров, Половников,Енишкин).
  • Совместный досуг (Лукьянов,Ланшов,Улященков).
  • Воспитание детей (нет высказываний).

Учащиеся должны сами дополнить этот пункт.

Как обобщение зачитывается работы(Матыциной, Бибуловой).

3). Семья и государство.

Из множества семей – ячеек, в том числе и ваших, состоит общество, в котором мы живем.

Семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Государство обязано защищать свои семьи.

Работа с конституции Р.Ф.

Читаем – основной закон виден герб и флаг. Находим главу 2. Права и свободы человека и гражданина (стр 6, стр 10).

Статья 38 (1,2,3)
Статья 39 (1,2,3)
Статья 40 (1,2,3) Жилье.
Статья 41 (1) Здоровье.
Статья 43 (1,2,3,4,5) образование.

На основе КРФ составлен “семейный кодекс РФ” Учебник стр .70.

Вывод: Делаем сравнительный анализ двух частей урока. Находим подтверждение особенностей семьи с главами КРФ.

4). Разбор опережающего задания:

Рисунок “моя семья”.

Вызываются дети с рисунками и им предлагается объяснить свой рисунок и если можно добавить словами то, что не нарисовано, что дети узнали на уроке.

5). Обобщение.

К сожалению, каждый признал, что отсутствует на рисунке мама.

6). Домашнее задание:

Почитать параграф 7 учебника. Оформить по схеме (п.1) свое генеалогическое древо.

Рукописные работы детей 6 классов на тему “Как я понимаю выражение идеальную семья”.