История и обществознание
-
Урок обществознания "Социальный статус личности". 11-й класс 2012
В ходе урока с презентацией у учащихся формируются представления понятий "социальный статус", "социальные роли" и их основных черт.
-
Викторина "Я – гражданин" 2012
Мероприятие формирует у учащихся интерес к правовым знаниям, положительное отношение к правам других; осознание ответственности за свои права; воспитывает, просвещает в духе уважения к государству и праву.
-
Урок истории по теме "Традиционные общества Востока в XIX – начале XX века. Япония, Китай" 2012
Урок изучает новый материал, основная цель – рассмотреть общую тенденцию и особенности развития Японии и Китая в XIX веке. Используются различные способы усваивания материала. Отрабатываются навыки групповой работы и с учебной статьей.
-
Павел I – рыцарь или безумец? 2012
Занятие проводится в курсе истории России в 7-м или 10-м классе по темеы «Россия в 1762–1801 годов» как дополнительное занятие к уроку «Россия при Павле I». Использование материала возможно на факультативных курсах «Правители России» или «Личность в истории». Занятие дает возможность понять личность Павла I, почему в его правление история России шла именно таким путем, а не другим.
-
Игра как форма повторительно-обобщающего урока 2012
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы" 2012
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина" 2012
Таблицы, схемы, тесты используемые в ходе второго урока по теме "Что такое дисциплина", по учебнику Обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н., помогут осознать социальное и личностное значение дисциплины, ее роль в жизни человека, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
-
Россия в начале XVII века. Смутное время 2012
Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».
-
Внеклассное мероприятие по истории. Интеллектуальный турнир "Умники и умницы" 2012
Главная задача любого учителя – добиться, чтобы у детей не пропал интерес к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Большую помощь оказывает игра. Активизируются психические процессы участников – внимание, память, мышление.
-
Урок-беседа "Психологический климат в семье" 2012
Цели урока: рассмотреть понятие «семья» как малая группа; выяснить, какое значение для человека имеет семья.
-
Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.
-
Занятия, верования и общественный строй восточных славян. 6-й класс 2012
Занятия, верования и общественный строй восточных славян вызывают большой интерес у учащихся. Сказки, мультфильмы, пословицы и поговорки расширяют кругозор.
-
Урок истории по теме "Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России" 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют и обобщают информацию через осмысление понятия «коррупция», ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.
-
Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс 2012
Групповое интерактивное занятие привлекает источники, статьи учебника. В ходе занятия учащиеся выполняют задания, соответствующие новым стандартам: работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями, схемами (заполнение пропусков), заполнение таблиц (выявление различного и общего), выявление характерных признаков явлений.
-
Промыслы и ремесла Елабужского уезда в пореформенный период 2012
Занятие изучает историю родного края. Материал урока расширяет знания учащихся по краеведению. Они знакомятся с промыслами и ремеслами родного края после отмены крепостного права.
-
Урок-лекция "Отечественная война 1812 года" 2012
Урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения, призван познакомить учащихся с ходом войны, её причинами, сравнить цели воюющих сторон и соотношение сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.
-
Лабораторный метод изучения истории 2012
Самым важным пособием по истории должен стать первоисточник. Лабораторный метод надо применять на определенном количестве уроков, чтобы познакомить учащихся с элементами исследовательской работы. Такие уроки, несомненно, активизируют самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и подтверждают принцип организации современного урока: «Чем меньше учитель говорит, тем лучше он преподает». Изучение материала сопровождается презентацией.
-
Урок-конкурс "Россия в XVIII веке" 2012
Урок проверяет знания учащихся по основным темам изученного материала XVIII века; развивает умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации, воспитывает патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю" 2012
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений).
-
Урок по теме "Гражданином быть обязан!" 2012
Цель занятия: развитие умения использовать теоретические знания на практике; совершенствование навыков самостоятельной, исследовательской работы с документами; воспитание активной гражданской позиции, патриотизма; формирование умения работать в группе.
-
Открытый урок истории "СССР в 1930-е годы" 2012
Урок истории с технологией ТОГИС – основа для включения в методический инструментарий учителя-новатора образовательных возможностей Интернета. Демонстрирует высокую вариативность электронных заданий, применимых при изучении любого предмета, темы, основанных на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу. Учащиеся выполняют мини-проект, осваивая азы проектной деятельности.
-
По военным дорогам односельчан 2012
В год 65-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, воссоздающие образ войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отечества. Примером служит легендарная Битва за Москву, стойкость защитников города Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, форсирование Днепра,штурм Берлина – те фронтовые дороги по которым прошли наши односельчане в годы войны. Тяготы, которые перенесли труженики тыла и дети в эти страшные годы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Поиск клада" по теме "Великие географические открытия" 2012
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме.
-
Интегрированный урок "геометрия + история" по теме "Равнобедренный треугольник". 8-й класс 2012
В ходе урока обобщается и закрепляется умение применять полученные знания на практике. Показывается взаимосвязь наук, дается целостное представление об окружающем мире, открываются страницы из истории возникновения геометрии.
-
Открытый урок по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Защита Рязани". 10-й класс 2012
Цель урока: использование технологии кейс-стадии, развитие ОУН; умение работать с текстом, анализировать информацию, работать в группе, выявлять проблемы и решать их; умение слушать и слышать, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-исследование с элементами дискуссии по теме "Социальная структура общества" 2012
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих социальные позиции и выполняющих функции в соответствии с принятой в системе совокупностью норм и ценностей. Учащиеся осознают, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого: личных качеств, образования, квалификации.
-
Урок по теме "Татарская сабля рассекла наше прошлое". 10-й класс 2012
Многие современные исследователи считают хронологическим рубежом возникновения российской цивилизации именно XIII–XIV веках, поэтому теоретическая значимость темы «Русь в середине ХIII века. Новая цивилизационная альтернатива» очень велика. Урок завершает раздел «Русь удельная».
-
Урок истории "Греко-персидские войны. Марафонская битва". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с причинами греко-персидских войн, сравнивают черты государств Персия и Греция, что подталкивает их к самостоятельной постановке задачи: «Почему победили греки?»