История и обществознание
-
Новая жизнь старого города 2012
Урок посвящен русской истории 20‒30-х годов XX века. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми скульптурными памятниками Санкт-Петербурга, появившимися в этот период. Использован деятельностный подход в обучении. Через скульптуру как вид искусства учащиеся постигают историю молодого Советского государства.
-
Холодная война: штрихи к портрету 2012
Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов" 2012
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война.
-
Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.
-
Критическое мышление в формировании общеучебных умений и навыков 2012
Критическое мышление повышает интерес школьников к исследовательской и общественной деятельности, учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, городских, региональных, всероссийских конкурсах. Совершенствуется логическое мышление, умение классифицировать предметы на основе существенных признаков.
-
Завершение эпохи освободительных реформ на рубеже 1870–1880-х годов. 8-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий.
-
Астрахань в XIX–XX веках – Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация 2012
Форма проведения урока: применение интерактивного метода "Большой круг", включая работу в парах с печатными, электронными и графическими источниками информации для формирования аргументированной точки зрения по главной проблеме урока: "Астраханский край в XIX-го – начале XX века – традиционное или индустриальное общество?"
-
Внеклассное мероприятие "Подвиг Ленинграда" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для школ района проведено 27 января, в День воинской славы. Посвящено снятию блокады Ленинграда. Композиция формирмиоует у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 года, ее защитниках и подвигах, воспитывает патриотизм школьников, историческую память, уважение к старшему поколению.
-
Памятные даты Великой Отечественной войны 2012
Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм.
-
Урок-презентация по истории России в 11-м классе по теме "СССР в годы НЭПа (новой экономической политики)" 2012
Урок строится по традиционной схеме с презентацией. Диалог учителя и учеников основан на вопросах, подобранных в презентации. Использованы наглядная презентация, рабочая – для интерактивной доски SMART Board.
-
Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века 2012
Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.
-
Устный журнал "Дома, хранящие память" 2012
Устный журнал разработан на краеведческом материале, может проводиться на неделе истории как творческий отчет о работе краеведческого кружка. Журнал рассказывает об истории строительства жилых домов в поселке, а также о поэте А.В. Кольцове и местах, связанных с его памятью. Форма проведения не случайна: материал, разнесенный во времени (XIX и XX век) и пространстве (Воронеж и п. Трудовое), разбит на два раздела.
-
Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012
Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.
-
Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков" 2012
Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме «Древняя Греция».
-
ИКТ- и здоровьесберегающие технологии в преподавании истории и обществознания 2012
Новые информационные технологии создают прекрасное пространство для самовыражения, повышается мотивация обучения, качество успеваемости учащихся. Статья посвящена использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.
-
Познавательная игра "Государь всея Руси" 2012
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Интегрированный урок "математика + история", посвященный Дню Победы "Этот день мы приближали, как могли" 2012
Урок имеет большое воспитательное значение, показывает, как с самого начала войны терпели поражение вражеские войска, как держали оборону, как в едином порыве весь советский народ встал на защиту Отечества.
-
Урок-практикум "Свобода выбора" в курсе обществознания в 11-м классе 2012
На уроке использован деятельностный подход. Он включает индивидуальную, фронтальную групповую работу, задания разноуровнего характера, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Использование интерактивной системы откликов Turning Point в обучении истории и обществознанию по УМК "Школа-2100" 2012
Рассмотрен опыт применения системы голосования или интерактивной системы откликов Turning Point на уроках истории. Программа создает тесты в режиме презентации Turning Point, сходной с программой Power Point. В режиме интерактивной системы откликов Turning Point лучше всего идут тесты с заданными вариантами ответов (от 3 до 4 вариантов). Учащиеся готовятся в этом режиме к выполнению части А ЕГЭ.
-
Открытый урок истории по теме "Великая Отечественная война. Мифы и реальность". Обобщающее повторение. 11-й класс 2012
В истории России было две Отечественных войны. Урок посвящен героическому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок-практикум по истории древнего мира "Спарта и Афины – полисы греческой цивилизации" 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; составить словарь понятий; познакомиться с историческими источниками.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовка кадет к сдаче экзамена по истории в формате ЕГЭ. На уроке кадеты повторяют, обобщают, систематизируют знания по темам "Военная история", "Военачальники", "Дипломатическая история". В ходе урока развиваются и корректируются ОУ и специальные умения. Отрабатывается алгоритм решения заданий части А, В, С. Презентация к занятию устанавливает быстрый темп работы.
-
Урок-состязание "Рыцарский турнир". 6-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся средствами театральной педагогики; повышается значение наглядности; учащиеся проявляют интерес к культуре и традициям эпохи Средневековья; повторяется материал по теме "Феодальное общество Средневековья".
-
Древнейшие люди. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества. На уроке продолжается у учащихся формируются умения работать с историко-географической картой.
-
Советско-финская война 1939–1940 годы 2012
Тема урока истории с презентацией актуальна сегодня. Советско-финская война до начала перестройки была мало освещена. В советской историографии присутствовала только одна точка зрения, что войну развязала Финляндия. Цель урока: воспитание чувства ответственности, извлечение уроков из войны, которые послужили бы добрососедским отношениям между Финляндией и Россией.
-
Урок-исследование "Модернизация России в конце XIX-го – начале XX века: достижения и противоречия" 2012
В статье уделено внимание внедрению модернизации, ее особенностям и конечным выводам.
-
Урок истории по теме "Курс на индустриализацию Казахстана". 9-й класс 2012
Внимание и интерес учащихся к уроку активизируется постановкой проблемы перед изучением нового материала, историческими документами и наглядными материалами.
-
Религиозные верования Древней Индии. 5-й класс 2012
Урок истории усваивает знания по теме "Религиозные верования Древней Индии" и "Ранние цивилизации Древней Индии". У учащихся формируется разговорная и письменная речь, представления о многообразии культур, религиозных верований и традиций различных цивилизаций.