История и обществознание
-
Внутренняя политика Александра I в 1801–1806 годах. 8-й класс
2012
На уроке используется дифференцированный подход – учащиеся работают в парах, группах. Формируются представления о личности Александра I, внутренней политике, причинах назначения «Негласного комитета», первых преобразованиях в стране.
-
Внеклассное мероприятие "Страна стояла под Москвой", посвященное 70-летию Битвы под Москвой
2012
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах.
-
Урок по теме "Февральская революция: закономерность или случайность?" 2012
Урок-изучение нового материала по теме. Учащиеся анализируют точки зрения двух ученых-историков по проблеме закономерности Февральской революции и должны определиться, Февральская революция – это закономерность или случайность российской действительности.
-
Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного"
2012
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву.
-
Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012
На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.
-
Культура Древнего Египта. 5-й класс 2012
На уроке раскрывается мысль о том, что древнеегипетское искусство обладает высокими художественными достоинствами. Вычленяются виды искусства: литература, живопись, скульптура, архитектура. Большую роль в жизни египетского общества играла скульптура. Она украшала архитектурные ансамбли, была связана с загробным культом, возвеличивала фараона и знать.
-
Открытый урок "Внешняя политика СССР в 1953–1964 годах" 2012
Урок знакомит учащихся с основными направлениями внешней политики СССР в 1953‒1364 годов. Учитель подводит учеников к пониманию особенностей взаимоотношений между СССР и США, формирует умение работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать "сквозные" вопросы темы.
-
Англия в эпоху Тюдоров. 7-й класс
2012
Урок изучения нового материала – часть группового модуля по странам Западной Европы в начале Нового времени по пяти аспектам: экономика, политика, религия, искусство, наука. Цель: изучить материал в группах, представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы, сравнить новый материал с уже изученным.
-
Воспитание школьников в традициях подвига
2012
Занятие расширяет знания учащихся о военных полководцах, военноначальниках, которые ценой своей жизни защищали родину, прививает школьникам интерес к историческому прошлому.
-
Дуэль как явление русской жизни XIX веке
2012
Интегрированный урок истории и литературы формирует представление о дуэли как явлении русской жизни, истории возникновения, правилах проведения.
-
Гражданская война на Кубани
2012
В работе раскрыты причины Гражданской войны на Кубани, рассмотрены основные ее этапы. Через судьбы кораблей и людей раскрыта трагичность войны.
-
Урок истории по теме "Смута – выбор пути". 7-й класс
2012
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
-
Новая экономическая политика 2012
Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную. Приводимые источники связаны с программным материалом, доступны по содержанию и объему. Развиваются навыки оценки (умение определять и обосновывать свое отношение к историческим событиям, их участникам).
-
Оранжевый город у Финского моря
2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Урок изучения нового материала "Реформы центральных органов власти и управления при Петре I"
2012
Урок продолжает тему «Петр I». Студенты в группах по 4 человека работают с документами – указами, Петра I, формулируют название реформы, объясняют ее значение. В ходе урока дается сравнение двум системам власти – допетровской и при Петре I. Для сравнения студенты смотрят небольшой фрагмент учебного фильма, сравнивают два заседания Сената (в начале правления Петра I и в конце) и делают вывод об установлении абсолютной власти императора.
-
Краеведческая викторина "Знакомьтесь, Ленинградская земля". 8-й класс 2012
Викторина разработана к обобщающему уроку по теме "Введение" в курсе "История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней" в 8-м классе. Викторина может быть использована во внеклассной работе, при проведении классных часов краеведческой направленности.
-
Урок с ИКТ по теме "Гражданская война в США 1861–1865 годов". 8-й класс 2012
Цель урока: дать оценку программам демократической и республиканской партий, познакомить учащихся с личностью А.Линкольна, ходом военных действий в период Гражданской войны; развивать навыки и умения выявления причинно-следственных связей, работы в группах, с учебником, документами, анализа фактов и явлений.
-
Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс
2012
Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.
-
Урок обществознания по теме "Что значит быть патриотом". 6-й класс
2012
Цель урока: воспитание патриотизма как основной составляющей нравственного развития учащихся, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране.
-
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI веков. 2012
Повторительно-обобщающий урок охватывает такие темы, как динамика современных политических конфликтов; внутренние вооруженные конфликты рубежа XX‒XXI веков; текущие и "замороженные" конфликты регионов на политической карте мира и т. д. Игровая форма занятия, возможность оценивания своей работы и выставление оценки наряду с преподавателем вызывает огромный интерес у студентов. Подобные уроки проходят всегда эмоционально, позволяют раскрыть способности учащихся.
-
Урок развития творческих способностей по теме "Россия в I-й половине XIX века". 8-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по истории России 1-й половины XIX века развивает творческие способности учеников. Предлагаются задания для развития памяти, внимания, мышления, воображения.
-
Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс
2012
Урок проводится в форме командной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы
2012
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, характерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек.
-
Революция 1905 года 2012
Урок формирует информационную компетенцию учащихся, включающую извлечение информации из источников и отделение основной информации от второстепенной; развитие способности критически анализировать полученную информацию. Цель урока: раскрыть характер и итоги революции 1905‒1907 годов для дальнейшего развития страны; установить особенности образования политических партий в России.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки"
2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
Внеклассное мероприятие "Две войны одного солдата" 2012
Представленный материал может быть использован на классных часах и уроках истории в 9‒11-х классах при изучении Второй мировой войны.
-
Внешняя политика Екатерины II. 7-й класс
2012
Комбинированный урок истории ‒ четвертый по теме «Россия в 1762‒ 1801 годах». В ходе урока учащиеся работают с картой, вместе с учителем выводят внешнеполитические задачи, которые предстояло решить России во второй половине XVIII века, анализируют информацию, выполняют задания в рабочей тетради.
-
Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка. 7-й класс
2012
Третий урок в главе «Подросток и закон». Тема трудна для восприятия, текст Конвенции о правах ребенка сложен (на уроке используются выдержки статей из Конвенции). Для облегчения восприятия и усвоения темы целесообразно использовать наглядную презентацию.
-
Роль учебного кабинета в творчестве учащихся и учителя
2012
Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя. Учитель комплектует кабинет учебным оборудованием. Создает рациональную систему хранения учебного оборудования. Оформляет интерьер кабинета.
-
Религия Древнего Египта
2012
Занятие знакомит учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом. На примере Древнего Египта рассматривается становление веры в сверхъестественные силы.