История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс 2013
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва. Другой взгляд" 2013
Интегрированный урок для 11-го класса посвящен 70-летнему юбилею Сталинградской битвы. Перед учащимися стояла задача поиска, сравнения и анализа литературных, журналистских и исторических текстов, отражающих разные взгляды на одно событие. В ходе обсуждения учащимся предстоит дифференцировать фактический, художественный, оценочный характер суждений, попытаться объяснить объективный и субъективный подход к изложению материала, и, самое главное, сформулировать собственное мнение.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Занятие по истории Сталинградской битвы "От солдата до генерала". 5-й класс 2013
Материалы собраны учителем и использовались для организации работы учащихся 5-x классов. Тема ещё не изучалась на уроках истории, но у учащихся есть знания, полученные из личных впечатлений, просмотра фильмов, рассказов взрослых. Материал урока, та обстановка, которая складывается на занятии, позволяет познакомить учащихся с основными событиями Сталинградской битвы, с подвигами защитников города, служит воспитанию гордости за народ-победитель, уважения к истории страны.
-
Сценарий открытия общешкольного проекта "История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи" 2013
Сценарий внеклассного мероприятия посвящен открытию общешкольного проекта «История Олимпийского движения: от Древней Греции к современному Сочи». Он позволяет учащимся совершить путешествие на родину Олимпийских игр, познакомиться с историей Олимпийских игр, правилами участия в играх, видами соревнований, а также с историей современных игр.
-
Внеклассное мероприятие. Диспут "900 дней мужества" 2013
Внеклассное мероприятие в форме диспута призвано актуализировать знания по теме, расширить и углубить их, сформировать представления о роли блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне и спорных вопросах темы. При подготовке к диспуту учащиеся занимаются поиском и изучением краеведческого материала, развивают способности извлекать знания из разнообразных источников, учатся навыкам отбора и обработки исторической информации, подготовке презентаций в программе PowerPoint.
-
Урок истории по теме "Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография!" 2013
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества.
-
Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс 2013
Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог.
-
Урок истории по теме "Семья и брак в жизни человека" 2013
Конспект урока разработан для 10–11-го класса по учебнику «Обществознание 10–11-й классы», под редакцией Л.Н. Боголюбова. Материал урока направлен на создание условий для рассмотрения и оценки роли семьи в современном обществе и каждого человека.
-
Проектная форма обучения как пространство успешного развития личности 2013
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет практико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт.
-
Урок истории по теме "Семь чудес света" 2013
Разработка урока истории в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление у учащихся о семи чудесах света через работу с текстом при помощи ИКТ; научить различать по местоположению чудеса света; расширить представления о культуре древнего мира; познакомить учащихся с историей создания семи чудес света.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Восстание декабристов в судьбе русских женщин" 2013
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края.
-
Урок-дискуссия по истории России на тему "Последствия нашествия монголо-татар на Русь. Отрицательные последствия и положительные факторы" 2013
Урок проводится как закрепление изученного материала по общей теме "Русь под игом монголо-татар". Основная цель данного урока заключается в определении последствий нашествия и ига монголо-татар на дальнейшее развитие Руси. Учащиеся самостоятельно, на основе изучения исторических фактов и аргументов, выделяют последствия и влияние этого исторического факта на судьбу России.
-
Урок-исследование по теме "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования исследовательской деятельности через изучение деятельности Николая I.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для обучающихся 6–7-х классов по теме "Крестики-нолики" 2013
Внеклассное мероприятие проводится как обобщение по курсу История России для обучающихся 6-х или 7-х классов. Мероприятие проводится в игровой форме. Материал способствует развитию познавательного интереса к истории родной страны. Способствует развитию у школьников коммуникативной компетенции, творческих способностей.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Средневековые рыцари. Образ жизни" 2013
Данная тема урока особенно целесообразна для интегрирования школьных курсов. Знания о науке геральдике, полученные на уроках изо, будут эффективным дополнением при изучении образа жизни средневековых рыцарей. Презентация к уроку позволяет познакомить учащихся с самыми разными вариантами средневековых замков, оружием рыцарей.
-
Открытый урок истории на тему "Российская архитектура в перспективе столетий" 2013
Задачи урока: интегрировать знания учащихся по одному из направлений российской культуры - архитектуре от золотоордынского периода до момента создания единого российского государства. Естественно, что этот огромный материал невозможно вместить в рамки даже нескольких уроков. Поэтому автор урока сконцентрировал внимание учащихся на примерах двух значимых архитектурных ансамблей России, относящихся к разным периодам отечественной истории и культуры.
-
Урок истории "Возникновение ислама" для 6-х классов 2013
На рубеже XX–XXI вв. ислам и мусульмане оказались в центре внимания мирового сообщества. Проводя уроки по исламу, учитель должен разъяснить, что нет религий "хороших" и "плохих", а ислам - вторая после православного христианства традиционная религия России. Эта религия и народы, исповедующие ее, играли значительную роль в истории и продолжают играть ее в современном мире. В 6-х классах изучение ислама включено в программу курса "История средних веков".
-
Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек" 2013
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию.
-
Урок истории по теме "Древнейшая Греция. Греки и критяне". 5-й класс 2013
Урок для 5-го класса в рамках курса «История Древнего мира» посвящен периоду античности, становления и развития древнегреческой культуры. К уроку составлены приложения для работы по группам.
-
Урок английского языка по теме "Природа и экология" 2013
Урок в 10-м классе разработан в рамках реализации требований ФГОС. Данные материалы могут быть использованы для интегрированных уроков английского языка и истории, а также экологии.
-
Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013
Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Интегрированный урок английского языка и истории с использованием приемов ТРКМ и мультимедийных компонентов "Роль союзников СССР во Второй Мировой войне" 2013
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения.
-
Современные образовательные технологии на уроках истории 2013
Современное общество ставит перед школой серьёзную задачу - формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций. Использование современных образовательных технологий позволяет решить эту задачу.
-
Интеллектуальный марафон. Станция "СовоГрад", 1-е классы 2013
Эмблема нашей школы – совенок. Помимо эмблемы, в нашей школе появился и музей сов «Совоград». Для учащихся проводятся экскурсии и конкурсы. Данный материал посвящен проведению внеклассного мероприятия от нашего музея для учащихся 1-х классов.
-
Урок-игра "Что мы узнали, изучая историю Древнего мира" 2013
Урок разработан для 5-х классов с целью: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по истории Древнего мира. Используя игровые технологии, ставятся задачи: развивать интерес к предмету, проверить знания, умение работать с картами, понятиями, активизировать познавательную деятельность учащихся
-
Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" 2013
Урок знакомит учащихся с хронологическими рамками греческой колонизации; знакомит с образом жизни колонистов; расширит представление о понятии колония. В ходе урока вводятся новые термины: Великая греческая колонизация, метрополия, Эллада, эллины.
-
Урок истории по теме "Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России". 10-й класс 2013
Материал урока знакомит с особенности исторического, историко-политологического развития России в период правления Ивана IV; объясняется историческая обусловленность формирования и эволюции общественно-политического развития России во второй половине XVI в.