История и обществознание
-
Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013
Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Интегрированный урок английского языка и истории с использованием приемов ТРКМ и мультимедийных компонентов "Роль союзников СССР во Второй Мировой войне" 2013
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения.
-
Современные образовательные технологии на уроках истории 2013
Современное общество ставит перед школой серьёзную задачу - формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций. Использование современных образовательных технологий позволяет решить эту задачу.
-
Интеллектуальный марафон. Станция "СовоГрад", 1-е классы 2013
Эмблема нашей школы – совенок. Помимо эмблемы, в нашей школе появился и музей сов «Совоград». Для учащихся проводятся экскурсии и конкурсы. Данный материал посвящен проведению внеклассного мероприятия от нашего музея для учащихся 1-х классов.
-
Урок-игра "Что мы узнали, изучая историю Древнего мира" 2013
Урок разработан для 5-х классов с целью: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по истории Древнего мира. Используя игровые технологии, ставятся задачи: развивать интерес к предмету, проверить знания, умение работать с картами, понятиями, активизировать познавательную деятельность учащихся
-
Урок истории по теме "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей" 2013
Урок знакомит учащихся с хронологическими рамками греческой колонизации; знакомит с образом жизни колонистов; расширит представление о понятии колония. В ходе урока вводятся новые термины: Великая греческая колонизация, метрополия, Эллада, эллины.
-
Урок истории по теме "Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России". 10-й класс 2013
Материал урока знакомит с особенности исторического, историко-политологического развития России в период правления Ивана IV; объясняется историческая обусловленность формирования и эволюции общественно-политического развития России во второй половине XVI в.
-
Открытый урок по теме "Молодежь в современном обществе". 11-й класс 2013
Урок позволяет углубить знания школьников о молодежи как о социальной группе; рассматриваются особенности социализации молодых людей в современных условиях; выявляются актуальные проблемы молодежи и показываются меры их решения местной властью.
-
Начало реформации в Германии 2013
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви.
-
Государственные преобразования Петра I, 7-й класс 2013
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон.
-
Тема урока "Русско-японская война 1904–1905 гг. 2013
На уроке учащиеся знакомятся с событиями русско-японской войны и отображение их в литературе. Выясняют причины поражения России в войне с Японией.
-
Урок истории по теме "Начало промышленного переворота в России в первой половине XIX века" 2013
Данный урок разработан в контексте технологии проблемного обучения. Цель работы: показать способ получения учащимися социально-значимых знаний в контексте технологии проблемного обучения.
-
Методическая разработка проведения общешкольного мероприятия, посвященного 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой 2013
В методической разработке рассказывается о проведении общешкольного мероприятия, посвящённого 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой. Задачи: расширить представления ребят о коренном переломе войны в декабре 1941 года под Москвой , формировать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.
-
Использование художественных фильмов на уроках истории 2013
Статья посвящается вопросу использования современных художественных фильмов на уроке истории. Урок посвящен истории реставрации Мэйдзи в Японии. На уроке предполагается построение работы вокруг сокращенной версии фильма «Последний самурай». Работа строится вокруг специальной таблицы – путевой карты, заполняемой учеником по ходу урока. Основные понятия – аудиальное восприятие информации, художественный фильм, символизация информации, путевая карта, групповая и индивидуальная работа, реставрация Мэйдзи.
-
Олимпийские игры в древности 2013
Урок ознакомит учащихся с историей Олимпийских игр. В ходе него будут предложены задания по формированию умения работать с картой, иллюстрациями, текстом учебника, а также анализировать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Полученные знания дети должны представить в виде схемы.
-
Урок истории по теме "Борьба за власть после смерти царя Федора Алексеевича. Царевна Софья" 2013
Работа представляет собой методическую разработку урока истории России. Небольшой временной промежуток в истории насыщен огромным количеством событий, имен, драм. До урока были даны задания с поиском информации, которая представлена в приложениях и использовалась по ходу урока.
-
День героев Отечества 2013
Мероприятие нацелено на то, чтобы познакомить учащихся начальной школы с некоторыми героическими победами русской армии, именами мужественных солдат и генералов; на воспитание чувства гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа и воспитание в молодом поколении сознательного отношения к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувства гордости за великую страну, которую всегда надо защищать.
-
План-конспект урока с ЭОР "Персидская держава "царя царей" 2013
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем и практическими заданиями для учеников при активном использовании ЭОР (cогласно ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс (ЭОР) позиционируется в качестве основополагающего компонента информационно-образовательной средой (ИОС) из коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
-
Тема урока: "Культура: понятие, виды и функции" 2013
Урок знакомит с сущностью материальной и духовной культуры, развивает умение объяснять, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, а также формирует уважение к культуре прошлого и настоящего к материальным и духовным ценностям.
-
Россия в 1917–1920 годах 2013
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война.
-
Практическая занятие «Анализ и оценка деятельности молодежных групп» 2013
Урок направлен на закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста, формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Учащиеся обучаются основам публичного выступления и ведения дискуссии.
-
Урок истории по теме "Февральская буржуазно-демократическая революция в Воронежском крае". 9-й класс 2013
История страны, преломляясь через призму местных событий, становится непосредственно собственной историей, позволяя более объективно оценивать прошлое. Материал позволяет глубже, ярче, нагляднее показать исторические события, отразить вклад региона в развитие России.
-
Международные отношения в 30-е годы XX века 2013
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С.
-
Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся 2013
Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. Тестирование способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся.
-
Финикийцы: труженики или баловни судьбы? 2013
Многолетний опыт работы с пятиклассниками и постоянная необходимость сочетать "несочетаемое": установку на формирование образного представления о событиях древней истории и требование измеримой результативности обучения заставили выработать определенный стиль - нестандартный, но простой и эффективный. Автор знакомит с этим подходом на примере темы о финикийских мореплавателях.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда" 2013
Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями.
-
Историческая карта как средство формирования пространственных представлений учащихся на уроках истории Древнего мира 2013
Предложенные в статье виды работ можно использовать в уроках любого вида и на любых этапах урока, организуя как индивидуальную так и групповую работу учащихся. Разнообразие заданий, предложенных учителем для работы по исторической карте, позволяет сохранить интерес учащихся к работе с картографическим материалом, формирует картографические знания и умения учащихся, а сочетание с другими видами информации развивает познавательный интерес к изучению предмета.
-
Молодежь в современном мире 2013
Урок рассчитан на обучающихся 10–11-х классов с использованием интерактивной технологии обучения, в основу которой положено взаимодействие всех субъектов в процессе обучения, процесс научения происходит в совместной деятельности. Материалы урока представляют интерес для педагогов, учителей, всех, кто интересуется технологией интерактивного обучения. Элементы урока могут использоваться для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.