История и обществознание
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию, игра «Забастовка» 2015
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры прекрасно дополняет уроки обществознания в 10–11-х классах по изучаемым темам «Социальное взаимодействие». Эффективна для закрепления понимания социальных процессов, так как представляет собой погружение учащихся в условия, приближенные к реальным. Цель: понимание учащимися сложных социальных процессов в мире.
-
Основные направления внешней политики России на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 2015
Учащиеся изучают причины, последствия Русско-японской войны, работают с историческими документами, картой, формулируют выводы; знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века, ходом и результатами Русско-японской войны.
-
Крым. История и современность 2015
Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.
-
Урок истории по теме «Обострение противоречий в стране. От Февраля к Октябрю» 2015
Открытый урок истории представляет собой практикум для усвоения навыков и умений. Цель: показать исторические условия, в которых произошла Октябрьская революция; выделить главные события периода февраля – октября 1917 г.; раскрыть непоследовательность политики Временного правительства; развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами, таблицами, схемами; воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность.
-
Метод проектов как вид проблемного обучения 2015
Статья посвящена проектной деятельности школьников по истории и обществознанию. Автор рассматривает метод проекта как вид проблемного обучения, развивающего интеллектуальные, поисково-информационные умения и познавательную самостоятельность школьников.
-
Урок истории на тему «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева» 2015
Урок ориентирован на учащихся 7-го класса, изучает новый материал. Работа построена по учебнику: текст, документы, карта. В ходе урока формируются умения сравнивать разные события, исторических личностей, работать и отвечать по карте; развиваются умения анализировать исторические источники, документы. Учащиеся работают с разными источниками информации и формируют представление о событиях.
-
«Право. Понятие права». 10-й класс 2015
Задача учителя в старшей школе не только подготовить выпускников к сдаче экзамена, но и развивать универсальные учебные действия, которые помогут получить в дальнейшем профессиональные навыки. Предмет «Право» дает учащимся не только теоретические знания, но и возможность применить их на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач).
-
Природа и общество: поиски равновесия 2015
Урок обществознания может быть использован при изучении темы «Взаимосвязь общества и природы», описана методика урока на основе информационных и педагогических технологий, указаны виды деятельности педагога и учащихся.
-
Международные отношения накануне Второй мировой войны. Причины пересмотра отношения к международным документам 30-х годов ХХ века на современном этапе 2015
Цель урока: сформировать устойчивые знания и личное отношение к истории изучаемого периода на основе фактов исторического периода, а также патриотическое мышление при изучении истории Отечества.
-
"Русь и Золотая Орда". 6-й класс 2015
Изучение нового материала на уроке основано на деятельностном подходе: ученики самостоятельно формулируют цель урока, анализируют материалы учебника, карт, документов, этимологического словаря и делают выводы. Урок формирует представление о формах зависимости от Орды, сопротивлении русских земель, политике князей и о влиянии Орды на русское общество.
-
Исследовательская работа по военной истории России «Медицина и военный флот» 2015
Исследовательская работа проведена в рамках работы школьного музея «Морской щит России» и посвящается 300-летию победы русского флота в сражении у мыса Гангут. В работе рассказывается о военной медицине, медицине на флоте и военно-морских врачах.
-
Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей "Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству" 2015
Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
-
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром 2015
Урок знакомит шестиклассников с эпохой правления Ярослава Мудрого, формирует представление о его внешней и внутренней политике, социальной структуре общества, раннефеодальных отношениях на Руси. Презентация, подготовленная учащимися 11-го класса, повышает плотность и наглядность урока.
-
Индивидуальная проверочная работа по обществознанию 2015
Индивидуальные практические работы по обществознанию в 10-м классе представлены в четырех вариантах. Задания даны по УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках как в конце учебного года, так и при изучении раздела в течение учебных полугодий.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2015
Цель урока: формирование представлений обучающихся о состоянии экономики в годы правления Петра I.
-
Итоговый урок по истории Древнего Рима 2015
Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения. Первая часть урока – тест, вторая часть – обобщение знаний и расширение границ изученного с помощью презентации с игровыми, развивающими заданиями. Урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью.
-
Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен 2015
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками.
-
Урок истории России XX века «СССР в 1953–1964 годы». 11-й класс 2015
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в 1953–1964 годах и дать оценку этому периоду истории страны; развитие у учеников выпускного класса умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; воспитание у учащихся уважения и интереса к отечественной истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2015
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 команды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает команда, набравшая наиболее большое количество баллов.
-
Урок с ЭОР. Тема: "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол" 2015
Урок посвящен истории Российского государства XVII века, роли Русской Православной Церкви.
-
Контрольный тест по теме "Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века" 2015
Зачетный урок по теме «Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века» в 11-м классе. Материал составлен в форме ЕГЭ.
-
Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Наука и образование в России в XVIII веке 2015
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
-
Штрихи к портретам политических деятелей второй половины XX века 2015
Анекдот – один из видов устного народного творчества, который не часто используется в учебных целях. Цель урока: взглянуть на исторический анекдот как уникальный и полноценный источник информации, развитие критического мышления, объективная оценка деятельности политических лидеров.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
"Отечественная война 1812 года – важнейшее событие российской и мировой истории XIX века. Роль вологжан в войне". Урок истории. 8-й класс 2015
Материал соответствует требованиям ФГОС концепции нового УМК по отечественной истории в IV разделе «Российская империя в XIX–XX веках (в первом подразделе «Россия на пути к реформам 1801–1861 гг.»). Сопровождается презентацией к уроку и эссе на тему «Сыны Отечества. Тотемский купец Илья Холодилов».
-
Дольменная археологическая культура 2015
Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.