История и обществознание
-
Урок на тему «Призвание варягов и начало русской государственности» 2015
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» 2015
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека.
-
Урок истории «Россия при Павле I» 2015
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности.
-
Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс 2015
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай».
-
История города Байконур в постсоветский период (1991–2014 гг.). Нормативная правовая база функционирования комплекса «Байконур» в условиях аренды 2015
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур.
-
Виртуальная экскурсия «Воздушные амазонки»
2015
Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм девушек и привлекают подростков.
-
Урок «Средневековые соборы Европы». 6-й класс 2015
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой практикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
Урок истории по проблемно-диалогическому методу обучения на тему «Отмена крепостного права» 2015
Цель урока: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное; анализировать литературные произведения; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы 2015
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.
-
Урок обществознания по теме «Деятельность». 10-й класс 2015
Интерактивное занятие входит в тематический блок «Деятельность как способ существования людей». Содержание темы помогает учащимся лучше ориентироваться в многообразии видов деятельности. Ребята смогут ответить на извечный вопрос: «Почему мы хотим как лучше, а получается как всегда»?
-
Политическая система СССР в 1930-е годы 2015
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Характеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года.
-
Интерактивный урок «Древнеегипетские мастера». 5-й класс 2015
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян.
-
Урок истории по теме «Культура Руси X – начала XIII вв.» 2015
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают характеристику различным видам культуры.
-
Вооруженные Силы РФ. Истоки и настоящее 2015
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой.
-
Образование древнерусского государства 2015
Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Урок по теме «Конституция РФ» 2015
Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания по модулю «Конституция РФ» и закрепить основные понятия, но и формировать у учащихся навыки аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения, правовую компетентность, гражданское самосознание, умение на практике применять знания. Итог урока: создание интеллектуально-аналитического продукта в виде таблицы для запоминания основных компетенций органов власти в РФ.
-
Страницы Великой Отечественной войны 2015
9 мая 2015 г. исполнится 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, одной из самых кровопролитных войн в истории человечества. Урок «Страницы Великой Отечественной войны» дает представление об основных событиях ВОВ, роли, которую сыграл СССР в разгроме гитлеровской Германии, воспитывает уважение к истории страны.
-
Забытая Первая мировая война 2015
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны.
-
Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире» 2015
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов.
-
Урок по теме «Гроза двенадцатого года» 2015
Устанавливаются причины, характер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный характер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал.
-
На путях либерализации системы. Н.C. Хрущев 2015
Урок «На путях либерализации системы. Н.С. Хрущев» предназначен для учащихся 11-го класса (базовый уровень). Текст учебника, статистический материал и опорный конспект закрепляют пройденный материал в виде плана-конспекта по ключевым вопросам периода руководства страной Н.С. Хрущевым.
-
Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война» 2015
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая.
-
«Россия в Первой мировой войне». 8-й класс 2015
Урок истории проводится в виде лекции с презентацией.
-
Урок мужества, посвященный Сталинградской битве 2015
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа.
-
Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной занятости школьников 2015
Внеурочные занятия для шестиклассников соответствуют ФГОС, применяют проектную деятельность.
-
Внеклассное мероприятие к 100-летию Первой мировой войны 2015
Внеклассное мероприятие создано для учащихся 8–9-х классов. Это попытка рассказать об античеловеческом и антигуманном характере любой войны и ее последствиях для человечества на примере Первой мировой войны. Мероприятие применяет приемы развития критического мышления и деятельностный подход. Сценарий может быть использован как дополнительный материал на уроках истории, на занятиях кружков немецкого и французского языков.
-
Природа Греции и занятия древних греков 2015
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями.
-
«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс 2015
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство.