Цель использования разработки (Приложение 1): В форме решения учениками компетентностных задач провести контроль освоение материала по теме «Древний Китай».
Класс: 5
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: урок при изучения раздела «Древний Восток».
Вид контроля: промежуточный
Среда, в которой выполнена разработка: Microsoft Word 2007
Минимальные технические требования: задания должны быть размножены на бумажных носителях
Рекомендуемое время выполнения заданий: 45 минут
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов, правильные ответы на задания:
Задача 1. | |
Верный ответ | Возможны варианты ответов: |
Проверяемые компетенции | познавательная |
Критерии оценивания | Ученик логично объясняет связь
представленных иллюстраций, верно поясняет
содержание иллюстрации – 2 б. Ученик верно назвал значение иллюстраций – 1б. |
Задача 2. | |
Верный ответ | Великая китайская стена Варианты доводов: ЗА
ПРОТИВ
|
Проверяемые компетенции | Познавательная, интеграция знаний, ценностно-смысловая |
Критерии оценивания | Ученик верно назвал рисунок, указал
правильно 1и более доводов – 2 б. Ученик верно указал рисунок – 1 б. |
Задача 3. | |
Верный ответ | Задание носит творческий характер. Содержание ответа должно отражать сущность учения Конфуция, основные правила поведения «вежливого» китайца Оценка – до 5 баллов |
Проверяемые компетенции | Познавательная, интеграции знаний, коммуникативная |
Критерии оценивания | Ученик логично строит ответ – 3 б. Ученик может связать начало фразы и окончание, есть некоторая нелогичность – 2 б. Ученик делает попытку логичного построения фраз – 1 б. |
Задача 4. | |
Верный ответ | Бумага, порох, компас, фарфор |
Проверяемые компетенции | познавательная |
Критерии оценивания | Верно указаны все слова – 2 б. Верно указано 1-2 слова – 1 б. |
Задача 5. | |
Верный ответ | Текст об истории шелка. Простой план
текста может содержать разделы: – как был изобретен шелк – как шелк попал в Византию – как индийский царь узнал секрет китайского шелка Ответ может быть составлен в иных выражениях, близких по содержанию |
Проверяемые компетенции | Информационно-технологическая, познавательная |
Критерии оценивания | Ученик составил содержательный план с
учетом требований, используя собственные
формулировки – 3 б. Ученик пользуется словами и выражениями из текста, верно отразив суть основной мысли частей текста – 2 б. Ученик в своем ответе делает попытку составить план текста – 1 б. |
Список литературы
- Текст об истории шелка – http://www.onsilk.ru/history/
- Институт новых образовательных технологий. История древнего мира. Электронное приложение к учебнику для 5-го класса. [www документ] — URL: http://www.ancienthistory.spb.ru/
Источники текста и иллюстраций
- https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRsoRnjHqfgyaq1_4sGUDUGY78tJG989Xr6j2oGJv5zOCzQqIjK
- http://www.dmitrysmor.ru/upload/images/big/100_velikih-17.jpg
- http://wmuseum.ru/uploads/posts/2011-05/1305488918_terrakotovaja_armija-2.jpg
- http://www.istorik.ru/images/maps/china016.jpg
- http://shagaya-po-planete.ru/wp-content/uploads/2012/11/0942da0868fa7f72039c6bd4cb295baa.jpg
- http://www.zoroastrian.ru/files/konfucii.jpg