Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель использования разработки (Приложение 1): В форме решения учениками компетентностных задач провести контроль освоение материала по теме «Древний Китай».

Класс: 5

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки:  урок при изучения раздела «Древний Восток».

Вид контроля: промежуточный

Среда, в которой выполнена разработка: Microsoft Word 2007

Минимальные технические требования: задания должны быть размножены на бумажных носителях

Рекомендуемое время выполнения заданий: 45 минут

Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов, правильные ответы на задания:

Задача 1.
Верный ответ Возможны варианты ответов:
Проверяемые компетенции познавательная
Критерии оценивания Ученик логично объясняет связь представленных иллюстраций, верно поясняет содержание иллюстрации – 2 б.
Ученик верно назвал значение иллюстраций – 1б.
Задача 2.
Верный ответ Великая китайская стена
Варианты доводов:
ЗА
  • Стена стала защитным сооружением от набегов кочевников
  • Стена – величайшее произведение культуры человечества

ПРОТИВ

  • Погибло огромное число строителей стены
  • Стена не смогла защитить Китай от врагов
Проверяемые компетенции Познавательная, интеграция знаний, ценностно-смысловая
Критерии оценивания Ученик верно назвал рисунок, указал правильно 1и более доводов  – 2 б.
Ученик верно указал рисунок – 1 б.
Задача 3.
Верный ответ Задание носит творческий характер.
Содержание ответа должно отражать сущность учения Конфуция, основные правила поведения «вежливого» китайца
Оценка – до 5 баллов
Проверяемые компетенции Познавательная, интеграции знаний, коммуникативная
Критерии оценивания Ученик логично строит ответ – 3 б.
Ученик может связать начало фразы и окончание, есть некоторая нелогичность – 2 б.
Ученик делает попытку логичного построения фраз – 1 б.
Задача 4.
Верный ответ Бумага, порох, компас, фарфор
Проверяемые компетенции познавательная
Критерии оценивания Верно указаны все слова – 2 б.
Верно указано 1-2 слова – 1 б.
Задача 5.
Верный ответ Текст об истории шелка. Простой план текста может содержать разделы:
– как был изобретен шелк
– как шелк попал в Византию
– как индийский царь узнал секрет китайского шелка
Ответ может быть составлен в иных выражениях, близких по содержанию
Проверяемые компетенции Информационно-технологическая, познавательная
Критерии оценивания Ученик составил содержательный план с учетом требований, используя собственные формулировки – 3 б.
Ученик пользуется словами и выражениями из текста, верно отразив суть основной мысли частей текста – 2 б.
Ученик в своем ответе делает попытку составить план текста – 1 б.

Список литературы

  • Текст об истории шелка – http://www.onsilk.ru/history/
  • Институт новых образовательных технологий.  История древнего мира. Электронное приложение к учебнику для 5-го класса. [www документ] — URL: http://www.ancienthistory.spb.ru/

Источники текста и иллюстраций