История и обществознание
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Личность человека сквозь призму времени" 2015
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения.
-
Практикум и его роль на уроках обществознания 2015
В статье рассматривается роль практикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских практикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе.
-
Проектирование учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере урока истории 2015
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс.
-
Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Добро. Что это такое?" 2015
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла.
-
Интегрированный урок (история + информатика) на тему "История письменности". 5-й класс 2015
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь.
-
Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника 2015
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке.
-
Классный час ко дню рождения А.В.Суворова "Наука побеждать" 2015
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов.
-
Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…" 2015
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы.
-
Олимпиада к 20-летию Конституции России 2015
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи.
-
Ассирийская держава 2015
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа.
-
Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс 2015
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.
-
Урок-викторина «Мифы Древней Греции» 2015
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление.
-
Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс 2015
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест.
-
Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…» 2015
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
-
Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?» 2015
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
История России XX века. Урок по теме «Новая экономическая политика». 9-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике.
-
Культура России во второй половине XVIII века 2015
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – практико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой).
-
Урок истории на тему «Афинские школы». 5-й класс 2015
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции.
-
Урок-практикум «Будущее зависит от нас» 2015
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития.
-
Проблемно-диалоговая технология на уроках истории и обществознания 2015
Уроки по проблемной технологии развивают у учащихся умение формулировать учебные цели, принимать решение в необычной ситуации, планировать, анализировать, рефлексировать, оценивать свою деятельность, ставить вопросы к фактам и явлениям, оценивать начальные данные и результат, работать в группе, искать и находить компромиссы; формируют у учащихся толерантность, способность к самоопределению, самореализации.
-
Конференция по истории Красноярского края «Мой край. События, люди» 2015
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России.
-
Конкурс научно-творческих проектов «Чудеса света Древнего мира» 2015
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта.
-
Героические страницы Первой мировой войны 2015
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне.
-
Формирование государственности у восточных славян. Рождение Киевской Руси 2015
Учитель на бинарном уроке одной из задач ставит развитие ценностно-смысловой, коммуникативной, общекультурной компетенции учащихся в знакомстве с особенностями становления и развития российской государственности и культуры, а также факторами, повлиявшими на формирование российской цивилизации и ее место в мировом историческом процессе. Занятие проходит в форме практикума, в ходе которого у учащихся отрабатываются все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные.
-
Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс 2015
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, характерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.).
-
Информационно-коммуникативное сопровождение воспитательного процесса на уроках истории и во внеурочное время 2015
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время.
-
Урок на тему «Международное гуманитарное право» 2015
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает.
-
Урок истории на тему «Белая эмиграция». 9-й класс 2015
Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие.
-
Россия в Первой мировой войне 2015
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме.