История и обществознание
-
Методическая разработка классного часа «События 23 августа 1942 года: трагедия мирного населения Сталинграда» 2016
2015 год – год 70-летия Великой Победы. Наш город - это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Донести до современных детей всю трагедию тех далёких страшных событий помогает презентация-сопровождение.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Проблема счастья» (на примере поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 2016
Занятие направлено на повторение, обобщение и систематизацию материала по дисциплинам "Литература" и "Обществознание". Через повторение и систематизацию темы "Духовная сфера" рассматривается проблема "счастья" в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
-
Сохраним наши святыни 2015
Всё чаще говорят сейчас об «исчезновении малых деревень». Бутурлинский край – один из самых привлекательных уголков Нижегородской области с неповторимыми пейзажами. Оказалось, с историей края связаны имена известных общественных деятелей. Одним из самых примечательных мест Нижегородской области является село Андросово, которому сейчас 300 лет. Здесь жили предки В.И.Ленина, отсюда начался и пошёл род Ульяновых.
-
Интегрированный урок-диалог (история + литература), построенный на основе литературного материала "О времени большевиков" 2015
Главной целью урока в 11-м классе было показать эпоху сталинизма с точки зрения официальной и скрытой хроники событий. При рассмотрении данной темы основной задачей было подвести детей к осмыслению событий и правильной их оценки с точки зрения нравственных ценностей. На основе диалога истории и литературы создать образ того времени.
-
Достойный труд в XXI веке 2015
Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.
-
Парламентский урок. Тема: «Голосование, выборы, референдум» 2015
Цели урока: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами; развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету; воспитывать активную гражданскую позицию.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Интегрированный урок (обществознание + история + литература) по теме "Люди "дна". Кто они?" 2015
Интегрированный урок о взаимоотношениях человека и общества на примерах обществознания, истории и литературы. Цель урока: дать учащимся представление о характере, особенностях и тенденциях развития социальных отношений в современном мире и в первую очередь – в нашем обществе, продолжить формировать умения: сравнительный анализ явлений и процессов, различия фактов и оценок, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов.
-
Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время с помощью информационно-коммуникативных технологий 2015
Урок истории – это и урок воспитания молодого человека, поэтому ставим перед собой следующие цели: воспитывать гордость за свою страну (город, семью, родных); воспитывать познавательный интерес к истории русского народа, содействовать эмоционально-ценностному восприятию культурного наследия, в том числе и города Санкт-Петербурга как объекта культуры.
-
Формирование монологической речи учащихся на уроках истории и обществознания 2015
В обучении истории и обществознания речь выступает как одно из главных средств приобретения знаний и оперирования ими. Работа по развитию речи в обучении истории – это планомерное применение системы средств и приемов с целью научить школьников излагать исторический материал различного характера образно и содержательно, с акцентом на главном и существенном, убедительно, с учетом исторической и политической терминологии и лексики, языка документов.
-
Декор в истории человечества: связь времен 2015
Урок позволяет обобщить знания учащихся об искусстве стран древнего мира; развитии декоративного творчества в древнем мире. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир культуры и истории. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий, которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков учащихся.
-
Презентация по теме "Гражданская война" 2015
Цель урока: познакомить учащихся с событиями гражданской войны.
-
Урок истории "Консульство и образование наполеоновской империи". 8-й класс 2015
Задача урока: определение места Наполеона в создании империи.
-
Исторический аспект нравственного облика героев в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2015
Целью интегрированного урока является формирование у обучающихся 7-го класса гражданской позиции о необходимости сохранения единства славянской культуры, воспитание патриотизма и толерантности. На данном уроке представлен анализ повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» через призму истории, проведены параллели со сложившейся непростой ситуацией в Украине в наши дни.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" под девизом "Спасибо прадеду за Победу". 5–6-й классы 2015
Цель игры: способствовать патриотическому воспитанию учащихся, закрепить знания, полученные на уроках истории, классных часах, обобщить и систематизировать их.
-
Период коренного перелома в Великой Отечественной войне 2015
Представленный материал может использоваться при изучении темы коренного перелома в Великой Отечественной войне. Урок направлен на воспитание уважения к своему народу, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Многочисленные задания ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ по истории.
-
Методическая разработка урока по теме "Движение декабристов. Южное и Северное тайные общества" 2015
Урок разработан для реализации требований нового ФГОС, направлен на закреплений знаний по теме «Декабристское движение». Особенностью учебного занятия является работа с большим количеством исторических источников. Урок спланирован по методу блочной системы, разработанной д.п.н. Иоффе А.Н. Урок подойдет для 8-го гуманитарного класса и 10-го класса. Количество часов на тему 2.
-
Итоговый урок обществознания по терминам и понятиям 2015
Контрольно-обобщающий урок проводится с целью повторения и обобщения терминов и понятий за курс 11-го класса, выяснения уровня знания материала и степени его усвоения учениками. В ходе урока активизация познавательной деятельности учащихся достигается путем вовлечения всего класса в учебный процесс.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Стояние на Угре". 6-й класс 2015
Урок даёт представление об историческом значении освобождения Руси от ига Золотой Орды, о событиях, с которыми связано освобождение Руси. Одновременно, используя математические знания, ученики получают возможность окунуться в прошлое, чтобы реальнее представить его картины, стать как бы участниками былых событий.
-
Что такое государство 2015
Представлен сценарий урока по обществознанию в 8-м классе, знакомящим с понятием «политическая система общества», поясняющим роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Урок ориентирован для работы по программе В.В. Воронковой на основе системно-деятельностного подхода. Методика обучения направлена на повышение уровня самостоятельности учащихся, активности, развитие у них логической последовательности, формирование элементарного обществоведческого образования и культуры.
-
Методическая разработка учебного занятия по истории по теме «Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны: партизанское движение» 2015
Методическая разработка включает в себя материалы по новейшей истории Отечества XX века и посвящена изучению одного из аспектов темы «Борьба за линией фронта» периода Великой Отечественной войны - партизанского движения. Материалы методической разработки построены по методу конструктора урока. Это помогает перестраивать части материала по усмотрению педагога и использовать в различных вариантах в зависимости от поставленной цели.
-
Военные походы фараонов 2015
В методической разработке представлен перечень используемых на данном уроке ЭОР, где подробно представлены ресурсы, ссылки на источники и указатели конкретных слайдов. Это облегчает поиск необходимых фрагментов при подготовке, компоновке проверочных и контрольных заданий при опросе или повторении данной темы.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории на тему "Древнее Двуречье". 5-й класс 2015
В технологической карте показана организационная структура урока по реализации педагогической цели: деятельность учителя и деятельность учащихся на определенных этапах урока; обозначены планируемые результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся: предметные, метапредметные, личностные.
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Тегеранская конференция 1943 г. и ее значение" 2015
Цели и задачи урока: раскрытие значимости союзнических отношений стран антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны, воспитание толерантного отношения к вкладу этих держав в борьбу с Германией, а также развитие навыков аудирования, устной речи, диалогической речи на английском языке через погружение в языковую атмосферу Тегеранской конференции.
-
Викторина «Культура Древней Греции» 2015
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции».
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
Бинарный урок (история + иностранный язык), посвященный 70-летию Победы во Второй мировой войне 2015
Бинарный урок по истории и иностранному языку, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной – Второй Мировой войне, разработан в форме практического занятия. Урок направлен на формирование уважения к старшему поколению, интереса студентов к боевому прошлому нашей страны - СССР и стран-союзников, Великобритании и США. Развитие исторических и языковых компетенций студентов достигается через использование информационных технологий.
-
Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс 2015
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока.
-
Урок по теме «Владимир Святой. Крещение Руси» 2015
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни.