История и обществознание
-
Проектные работы по итогам курса "История средних веков" 2017
Актуальна подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска на уроках истории. Предлагаю пример работы по организации исследовательской практики по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Тематикой исследования стал курс истории Средних веков.
-
Патриотическое воспитание школьников через проектную и исследовательскую деятельность 2017
Если раньше главной задачей учителя являлось передача знаний, то теперь целью обучения стало формирование различных компетенций. Проектная деятельность способствует легкому восприятию изучаемого материала и поэтому становится возможным формирование позиции «Я – патриот» у современных детей. В статье приводятся примеры, как можно организовать внеурочные занятия школьников с применением проектной и исследовательской деятельности в рамках патриотического воспитания.
-
Урок истории для детей с ограниченными возможностями в 9-м классе «Николай II» 2017
Цель урока: создать у детей образ Николая II, охарактеризовать период правления Николая II, выяснить причины, которые привели к свержению самодержавия.
-
Урок по теме "Россия в первой половине XIX века" 2017
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные итоги развития России в конце 18 века, используя знания из курса Всеобщей истории для анализа нового материала по истории России; учиться соотносить исторические события с определенным периодом истории России и всеобщей истории; уяснить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и уровень развития России в начале 19 века.
-
Игра "Колесо истории" 2017
Главной задачей современной школы является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ, а также воспитание социально-компетентной личности, игра помогает в этом. Игра позволяет в легкой и занимательной форме повторить и актуализировать весь пройденный материал. Вооружит ученика не только знанием документов но и иллюстраций и исторических портретов. Что особенно важно для подготовки к итоговой а ЕГЭ и ОГЭ. Игра обеспечивает интерес к предмету, уроку в целом.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Виды ценных бумаг и особенности их использования" 2017
Актуальность проекта занятия заключается в том, что российские граждане недостаточно используют механизм фондового рынка для увеличения доходов и качества жизни. Данный проект для обучающихся привлекателен тем, что, в будущем они могут увеличить семейный доход, используя возможности фондового рынка, получат представление о профессии участников фондового рынка.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Контрольное тестирование по истории по теме "Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья". 10-й класс 2017
Цель тестирования: контроль и проверка знаний обучающихся по теме. Проверяются: знание дат, персоналий, географических объектов. Педагог может использовать материал как на уроках, так и для подготовки к ЕГЭ по истории, так как сегодня в КИМы включаются вопросы не только по истории России, но и по всеобщей истории.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Мир русской усадьбы в литературе и истории". 6-й класс 2017
Интегрированный урок литературы и истории на тему «Мир русской усадьбы в литературе и истории» предназначен для учащихся 6-го класса и проводится с использованием пространства школьного музея «Мир русской усадьбы». Цель урока: показать роль изображения дворянской усадьбы, ее быта и традиций в создании художественных образов в литературном произведении на примере рассказа И.С.Тургенева “Муму”.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Урок "Ян Гус и гуситское движение в Чехии" 2017
Статья посвящена изучению и характеристике исторической личности. Важно, чтобы дети провели исследование самостоятельно, учитель играет на уроке роль организатора, корректора, помощника. Каждая группа учеников «открывает» свой «кусочек» неизвестного, а потом делится результатами своих трудов с другими. Данный урок развивает метапредметные и предметные умения, происходит формирование представления о нравственных ценностях нашего общества.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать представление о личности Александра III, показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.
-
Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2017
К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.
-
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2017
Цель урока расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Учащиеся в течение урока составляют кластер, учатся работать в группах с документами, закрепляют свои знания при помощи итоговых вопросов.
-
Урок обществознания на тему "Что такое политика?". 9-й класс 2017
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с ролью политики в жизни общества, сущностью политической власти, основными элементами политической системы общества.
-
Реализация регионального компонента на уроках истории посредством краеведческой работы 2017
Изучение регионального компонента очень интересная работа как для педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо, т.к. народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново.
-
Элективный курс "Трудовое право" 2017
Элективный курс «Трудовое право» рассчитан на 35 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство обучающихся с основными вопросами трудового права; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Внеклассное мероприятие "«Сухопутный пароход» Черепановых" 2017
Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями российской науки, в частности с первым российским паровозом, который был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по истории «Чему учил китайский мудрец Конфуций» 2017
Цель урока: способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Планирование познавательной деятельности на уроках истории и обществознания 2016
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу.
-
Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области" 2016
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День кадета" 2016
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело.
-
Урок по теме "Древнее Двуречье" 2016
В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) на тему "Страницы истории Москвы" 2016
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2016
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Урок обществознания на тему "Труд и творчество". 6-й класс 2016
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Природа и население Древней Греции 2016
После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества.