Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: школьная лекция.
Цель: дать определение понятия “обязательство”, “договор”, выяснить, что включает в себя основной принцип договорного права, содержание договора, форма договора, недействительность договоров, виды недействительных договоров.
Основные виды деятельности учеников (на уровне учебных действий): различать и называть управомоченное лицо, обязанное лицо, основания для возникновения обязательства, виды недействительных договоров, описывать и конкретизировать примерами ничтожные и оспоримые договоры, различать понятия “притворный договор”, “кабальная сделка”.
Дидактические средства:
- Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин “Право”. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. Книга 2 “Право и экономика”. Вита Пресс, Москва 2012,
- презентация “Договоры. Понятие договора” (компьютер, проектор, экран).
План урока:
Эпиграф:
“Я никогда не заставляю
их (дворян) делать то,
что им не выгодно”.
Екатерина II
1. Актуализация знаний.
Люди в обществе постоянно находятся во взаимодействии друг с другом. Общаются, договариваются, принимают решения... Представьте себе средневековый рынок: купцы продают товар, договариваются о поставках крупных партий товара, пожимая друг другу руки. Обмана быть не должно, ведь уговор дороже денег. Другая ситуация: вы купили в магазине шоколад. Какие действия Вы при этом производили? Мог ли продавец отдать Вам шоколад без денег? Чем Вы можете подтвердить свою покупку? (Кассовый чек). Таким образом, Вы договорились с продавцом. Сформулируйте тему урока. (Речь пойдет о договорах).
Слайд 1. Запишите тему урока и прочтите эпиграф.
- Какую проблему содержит высказывание Екатерины II? (Ответы учеников (2 мин.)
Итак, мы начинаем изучать раздел “Договоры” и на первом уроке речь пойдет о понятии договора. Выясним содержание, форму договора, и почему некоторые договоры могут быть недействительными.
2. Лекционный материал (на основе презентации).
Слайд 2. Понятие обязательства. (Запись в тетради)
Слайд 3, 4, 5. Содержание обязательства. (Запись в тетради)
Слайд 6. Понятие договора. (Запись в тетради)
Слайд 7. Функции договора. (Запись в тетради)
Слайд 8, 9, 10 . Содержание договора: предписываемые условия, инициативные условия. (Запись в тетради)
Слайд 11. Форма договора. (Запись в тетради)
Слайд 12, 13. Недействительность договоров: ничтожные договоры, оспоримые договоры (Запись в тетради)
Слайд 14. Домашнее задание: параграф 19 стр. 169-176, задачи на стр. 178
Использованная литература.
1. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин “Право”. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. Книга 2 “Право и экономика”. Вита Пресс, Москва 2012.