История и обществознание
-
План-конспект урока по истории Древнего мира. Тема: «Рабство в Древнем Риме». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о важнейших особенностях рабовладения в Риме, познакомить с источниками рабства, раскрыть картину тяжелейшего положения римских рабов и показать всю глубину безнравственности и аморальности рабства, как социального явления, приведшее в будущем к падению Римской империи.
-
Вторая Мировая война: открытие второго фронта 2018
Статья посвящена истории событий Второй мировой войны, касающихся открытия второго фронта. Материал может быть использован при изучении истории современной России или как дополнительный материал.
-
Человек и его мировоззрение 2018
Представлен урок-лекция. Учащиеся по ходу лекции заполняют рабочие листы. Знакомятся с понятием: «мировоззрение», его структурой, основными элементами, факторами, которые влияют на его образование. В качестве домашнего задания учащиеся получают познавательные, проблемные вопросы, на которые должны дать развернутые ответы.
-
Тема урока: "Местное самоуправление". 6-й класс 2018
Цели урока: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.
-
Распространение Реформации в Европе. Предпринимательская этика в лютеранстве и кальвинизме 2018
Задачи урока: продолжить знакомство с Реформацией; познакомимся с новым вероучением, выяснить его отличие от лютеранской; познакомиться с предпринимательской этикой.
-
Технологическая карта к уроку "Виновен – отвечай", ч.2. 7-й класс 2018
Цели урока: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
-
Викторина, посвященная годовщине Московской битвы 2018
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся ближе познакомиться с событиями 1941 г. через произведения советских художников, воспитывает уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края.
-
Инфляция и семейный бюджет. 8-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «инфляция», «номинальный доход», «реальный доход», видами инфляции по происхождению и по темпам, последствиями инфляции для людей, предприятий, государства; рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; научить учащихся решать задачи из повседневных бытовых проблем каждого человека.
-
Программа внеурочной деятельности «Российско-французские отношения в XX – начале XXI веков» 2018
В ходе обучения важно подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях политического, экономического, культурного характера. Основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать политические события, экономическую ситуацию, культурное мероприятие, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Технологии развивающего обучения как средство формирования и развития интеллектуального потенциала школьника 2018
Проблемно-диалогические уроки - это уроки сотрудничества и творчества. Создание таких уроков представляет трудный и длительный процесс. Система развивающего обучения ориентирована не только на развитие познавательных функций, но и на социализацию, на развитие школьника как субъекта разнообразных видов и форм человеческой деятельности.
-
Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018
В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.
-
Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе 2018
Педагогические цели урока: создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.
-
Урок-путешествие "В гости к Клио". 5-й класс 2018
Цели урока: ознакомление учащихся с основами исторической науки; изучение необходимой исторической терминологии; воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.
-
Урок обществознания "Рациональный политический выбор". 9-й класс 2018
Цель урока: знать/понимать, что такое рациональный политический выбор, какие элементы оно включает; уметь анализировать современную российскую политическую действительность; развивать аналитическое мышление, умение строить логические связи между объектом и его функциями; умение сжимать информацию в виде схемы; формировать навыки ситуативного анализа; воспитывать стремление к активной сознательной гражданской позиции, как важному способу успешной жизнедеятельности человека в современном обществе.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Открытый урок по обществознанию для 6-го класса "Выбираем профессию" 2018
Цель урока: знать 5 основных типов профессий (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять основные виды деятельности и определять профессии, относящиеся к ним, чтобы верно осуществить собственный выбор профессии (познавательные универсальные учебные действия);уметь характеризовать ведущие профессиональные качества представителей разных профессий (познавательные универсальные учебные действия).
-
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы и истории по теме "Русь и Золотая Орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь" в 6-м классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2018
Цели урока: сформировать общее представление о взаимоотношениях Руси с ханами Золотой Орды; раскрыть последствия ордынского ига и его влияние на политическое, экономическое и культурное развитие Руси; сформировать представления учащихся о важных исторических событиях древней Руси, о подлинности описываемых в летописях и исторических источниках событий, содействовать развитию интереса к истории своего Отечества, к истории развития русского языка, литературы, культуры в целом.
-
Использование приемов социоигровой технологии на уроках истории в 5–9-х классах 2018
Оптимальные условия для проявления творческих склонностей и способностей как учителем, так и учащимися создаются на повторительно-обобщающих уроках. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления.
-
Парсы - огнепоклонники Индии 2018
Темой статьи являются представители малочисленной этноконфессиональной группы Индии. Цель исследования: изучить историю парсов, а также религиозные практики. Для достижения поставленных целей помогут следующие задачи: рассмотреть основные положения зороастрийского вероучения и выявить причины переселения части зороастрийцев Ирана в Индию; сравнить религиозные практики парсов с их соотечественниками Ирана; выяснить, какие факторы влияли на формирование этноконфессиональной группы в Индии.
-
Проект "Азбука блокадного Ленинграда". 9-й класс 2018
Цель проекта: формирование у учащихся чувства уважения к героическим страницам истории; развитие творческих способностей и навыков проектной деятельности. Задачи: изучить документы и фотографии военных лет, познакомиться с музыкальными и художественными произведениями о блокаде Ленинграда; создать альбом «Алфавит блокадного Ленинграда» на основе собранного материала.
-
Методическая разработка военно-исторической игры «Битва за Москву. 1941–1942». 6–7-е классы 2018
Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Московская битва – одно из ключевых событий этой войны. Игра дает возможность повысить интерес к данной теме, рассматривая данное событие с различных сторон (основные события, персоналии, музыкальная культура, музейные экспонаты).
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2018
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция; показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру; помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов; учить презентовать результаты своего творческого труда.
-
Достойный труд - достойная жизнь 2018
Цели урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни.
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы 2018
В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.
-
Урок истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.". 8-й класс 2018
Цель урока: на основании фактов истории сформировать представление об этапах, причинах, итогах русско-турецкой войны; формировать интерес к истории своего государства.
-
Разработка урока по истории "Хакасия в XVI веке" 2018
Методическая разработка урока по теме «Xакасия в XVI в.» предназначена для изучения истории России с XVI до конца XVII в. в 7-м классе основной школы. Разработка урока составлена в соответствии с основными требованиями историко-культурного стандарта, который предполагает, как изучение Истории России в целом, так и истории Родного края. В основе проведения урока лежит интерактивная технология обучения.
-
Конспект урока по обществознанию «Семья и брак». 10-й класс 2018
Цель урока: создание условий для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала; формирование знаний учащихся о социальном институте «Брак и семья» на основе сочетания методов игры, проблемных вопросов, поисково-исследовательских дискуссии, и разнообразных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной.
-
Изучение истории Дальнего Востока в период его открытия и колонизации 2018
В XVII в. движение русского народа на восток привело к открытию и колонизации огромного дальневосточного региона. Историография переселенческого движения исследуемого периода обширна, но одновременно и недостаточна. В научный оборот введен колоссальный фактический материал, позволяющий детально изучить весь ход колонизационного процесса. Но не было создано методологии, способной стать основой для объективного и научного теоретического осмысления этого материала.