История и обществознание
-
Тема урока: "Глобальные проблемы современности" 2006
Целью урока является работа над дальнейшим развитием у учащихся 11-х классов ключевых компетенций, таких как умение изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и адаптироваться. В ходе урока с элементами деловой игры учащиеся, опираясь на знания, полученные на уроках истории, географии, биологии, химии, а также из СМИ самостоятельно охарактеризуют глобальные проблемы, определяют время их появления и намечают пути выхода из сложившейся ситуации.
-
Краеведческая конференция на тему: "Основание и развитие города Слюдянки" 2006
Представлен конспект краеведческой конференции, посвящённой 70-летию города Слюдянки.
-
Устный журнал по истории древнего мира. Тема: "По страницам истории нашего края" 2006
Устный журнал посвящен юбилею ХМАО. Проводится в 5-х классах. Целью устного журнала является знакомство учащихся с яркими страницами истории края, этнографическими особенностями жителей, приобщение учащихся к поисковой, творческой работе, воспитание патриотизма, любви к малой Родине. Проводим викторину по теме «История нашего края», и определяем победителя викторины. В устном журнале используются национальная музыка и стихи местных поэтов.
-
Древняя история края (урок по истории ХМАО в 10-м классе) 2006
В первой части урока происходит знакомство с археологической историей окрестностей города Югорска. Вторая часть урока посвящена коренному населению хантам и манси. На примере музея под открытым небом “Суеват-Пауль”, который находиться в окрестностях города, можно проследить преемственность в занятиях древнего населения и коренного населения, начиная с каменного века и до наших дней. Основными занятиями остаются охота и рыболовство. Завершается урок тестированием по истории Ханты-мансийского округа и города Югорска (бывший посёлок Комсомольский).
-
Урок истории в 8-м классе по теме: "Восстание декабристов" 2006
Цель урока: выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади.
-
Урок-мультимедиа по истории Древнего Мира в 6-м классе на тему: "Древний Египет. Культура и искусство" 2006
В курсе истории Древнего мира эта тема занимает важное место, тем более что в современном мире архитектурные памятники древней цивилизации занимают особое место. Использование ММК позволяет учителю сделать этот урок ярким и увлекательным, прикоснуться к историческому и культурному наследию древних египтян, заинтересовать ребят, сделать их знания прочными, побудить их к стремлению расширить свой кругозор, заинтересоваться египтологией.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Опыт реализации сущностного и акмеологического подходов в преподавании гуманитарных дисциплин 2006
Опыт проведения интегрированного урока, где сочленяется содержание многих гуманитарных дисциплин с профессиональной подготовкой студентов, обучающихся по специальности "постановка театрализованных представлений". Форма урока – игра "заседание женского клуба". Наполнение сценарной, режиссерской и актерской деятельности содержанием дисциплин гуманитарного цикла. Результат – целостное представление о предмете изучения, системные знания, проявление творческого, профессионального мышления, самореализация в профессиональной сфере.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 6-й класс 2006
В деле патриотического воспитания школьников не последняя роль принадлежит урокам по изучению героической борьбы нашей Родины за независимость. К ним относятся битва на реке Вожже, поход хана Мамая на Русь, битва на Куликовом поле 8 сентября 1380.
-
Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки и проведения семинарского занятия "Конституционные проекты XIX века: мечты и реальность" 2006
В ходе обобщения политической истории XIX века учащимся 11-го класса предлагается рассмотреть проблему отношения верховной власти к вопросу ограничения самодержавия конституционными институтами на семинарском занятии, рассчитанным на два урока в рамках реализации деятельностного подхода.
-
Урок-обобщение по истории в 5-м классе на тему: "Путешествие по Древней Греции" 2006
На уроке дети путешествуют по древним Афинам, Спарте и Олимпу, работают с картой, таблицей, решают задачи, рисуют и комментируют свои рисунки. Есть место дидактической игре "Звездный час" и игре "Верно-неверно". Также присутствует работа с документами, выполнение заданий в рабочей тетради.
-
Тема урока: "Путешествие в древность". 5-й класс 2006
Представлен обобщающий урок на игровой состязательной основе, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в обучении истории, "погружает" учащихся в атмосферу изучаемой исторической эпохи и направлен на развитие коммуникативных навыков посредством активизации учебной деятельности школьников.
-
Урок истории в технологии игровой деятельности по теме: "Великая Отечественная война". 9-й класс 2006
Предлагаемый урок позволяет не только повторить учебный материал, посвященный событиям Великой Отечественной войны, но и сделать процесс изучения истории активным, живым, интересным. Предлагается историческая игра в форме "исторической карусели". Может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по предмету.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну законов" 2006
Знакомство учащихся начальной школы в интересной игровой форме с азами правовых знаний. Цель - развить интерес к проблемам общества, государства и своим правам. Во время праздника учащиеся играют в игру «Запуск космической ракеты», отвечают на вопросы артистов, знакомятся с Конституцией РФ, принимают непосредственное участие в представлении.
-
Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные вехи в истории России XI—XVI вв.". 6-й класс 2006
Урок истории проведен в нетрадиционной форме - интеллектуальный турнир "Куча-мала" по теме: "Основные вехи истории России XI–XVI вв." Полагаю, чтобы овладеть вниманием учащихся, надо их прежде всего удивить, заинтересовать. Поэтому использую различные игровые формы, где сочетаются устные, письменные, индивидуальные, групповые работы учащихся.
-
Тема занятия: "Судьбы семей в контексте истории Родины" 2006
Жизнь прошедших поколений продолжается в сегодняшнем, в нас самих. Учащиеся оценивают исторические события с разных позиций, приобретают навыки критического отношения к любым материалам, попадающим в руки, неважно учебник ли это, письмо или документ из государственного архива.
-
Тема урока: "Народы Сибири в XVII в." 2006
В данной статье предлагается урок, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Изложение нового материала происходит с помощью подготовленных учащихся.
-
Учебный план и программа спецкурса "Проблемы развития советского государства в 20–30-е гг. ХХ в.". 9-й класс 2006
Цель спецкурса не только углубление базовых знаний учащихся, но и развитие поисковых умений через организацию самостоятельной познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Открытый урок по теме: "Дворянские усадьбы Подмосковья" 2006
Это урок комбинированного типа с использованием новых информационных технологий. Была использована мультимедийная технология в форме презентации. Применение компьютера на уроке позволяет оперировать большим объемом информации и работать с большим быстродействием.
-
Устный журнал по истории: "Время и деньги" 2006
Устный журнал с элементами викторины «Время и деньги» - внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов, целью которого является знакомство с историей возникновение денег, создание условий осмысления сущности денег, их роли в повседневной жизни.
-
Использование материалов Поляновского мирного договора 1634 г. при изучении внешней политики России первой половины XVII в. 2006
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами при изучении вопросов внешней политики России XVII века в связи с появлением в курсе основной школы фактов, ранее в нем не освещавшихся. Приведены фрагменты текста Поляновского мирного договора, извлеченные из Российского Государственного Архива Древних Актов (РГАДА).
-
Урок по истории России. ХХ век на тему: "Реформа Столыпина: "тихая революция". 9-й класс 2006
Урок изучения нового материала проводится в 9-м классе по теме «Реформа Столыпина: «тихая революция» Цели определены в соответствии с требованиями программы. На уроке используются различные формы и методы работы. Урок осложняется тем, что на нем рассматривается деятельность Государственных дум. Для активизации внимания учащихся ставится проблемное задание: заполнить таблицу «Думская деятельность». Для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся используется метод исторического исследования. Определить основные цели и мероприятия Столыпина ученики смогут самостоятельно с помощью исторических документов.
-
Урок по истории Средних веков для учащихся 6-х классов по теме: "Жизнь и обычаи феодалов" 2006
Жизнь и обычаи феодалов.
-
Лекционное занятие "Экология Москвы" 2006
Первая часть занятия посвящена экологической истории города Москвы от первых поселений до наших дней. Во второй раскрываются современные экологические проблемы столицы. Цель – формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Задачи – показать основные ошибки, которые допускали москвичи разных эпох при взаимодействии с природой, предостеречь от их повторения, обучить основным правилам поведения человека в урбоэкосистеме.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Урок по истории России + краеведение на тему: "Декабристы в Сибири" 2006
В декабре 2005 года исполнилось 180 лет со дня Восстания декабристов. 121-го декабриста (из 579 человек, привлечённых к следствию) предали суду и отправили на каторгу в Сибирь. Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, называл Сибирь "страной умных людей". Данный урок содержит материал для индивидуальных сообщений. Учащимся предложено заполнить таблицу "Декабристы в Сибири". Для контроля знаний разработан кроссворд "Декабристы в Сибири".
-
Использование дидактических игр на уроках истории в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические игры по истории для 5-го класса. Дидактические игры помогают решать учебные и воспитательные задачи, повышают интерес учащихся к предмету. Викторины, игры-соревнования, головоломки можно использовать при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала на уроках.