История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005

    Автор: Сапожникова Лариса Викторовна

    Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.

  • Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по истории в профессиональном училище 2005

    Автор: Малых Светлана Николаевна

    Олимпиадное движение - это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по учебной дисциплине - это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Решение проблемы заключается в создании механизмов дифференцированного подхода в обучении подростков. Олимпиады бывают различных видов, такие как предметные, тематические. Их можно проводить в различных формах: игр, соревнований (в команде и индивидуально).

  • Урок в 9 классе "Культура России в начале ХХ в." 2005

    Автор: Винникова Елена Владимировна

    Урок проходит в форме комбинированного. В процессе изучения культуры России начала ХХ века. Вводится региональный компонент, включая историю культуры Бурятии и культуру эвенкийского народа начала ХХ века. На уроке используется мультимедийный комплекс. И по организации самостоятельной работы учащихся художественный.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2005

    Автор: Олекминская Галина Валентиновна

    Игра “Славянские истоки” для учащихся 6-7-х классов, которая знакомит их с языческими верованиями, обычаями, праздниками древних славян. Проводится как внеклассное мероприятие во время декады истории и географии.

  • Западная Европа в начале нового времени 2005

    Автор: Убасева Наталья Андреевна

    Урок повторно-обобщающий. Форма работы - индивидуально-коллективная. Используются индивидуальные творческие листы знаний и умений, в которых предложены разноуровневые задания (по вариантам). Предусматривается развитие навыков самоконтроля.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Разработка урока на тему: "Кавказская война" 2005

    Автор: Курышова Ирина Васильевна

    На уроке рассматриваются географическое положение, население Северного Кавказа, его стратегическое значение. Анализируются причины Кавказской войны, рассматривается ход военных действий и итоги этой войны. В ходе беседы с учащимися проводятся аналогии между Кавказской войной и современными событиями на Северном Кавказе. Делается вывод об актуальности северокавказской проблемы.


  • Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005

    Авторы: Братцева Людмила Александровна, Глухова Альфинур Гумеровна

    Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.

  • Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска 2005

    Автор: Глухова Альфинур Гумеровна

    Новый Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию для базового уровня предусматривает изучение таких вопросов как мировая экономика, особенности современной экономики России, а также региональной экономической политики. Практика показала, что данные вопросы необходимо изучать, используя нестандартные уроки: практикумы, лабораторные работы и др. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит провести учебное занятие, используя деятельностный подход и сформировать у учащихся представления об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном. ?? ?? ?? ?? 1

  • Сценарий открытого урока в 8-м классе по теме: "Из истории почтовой службы на Севере" 2005

    Автор: Кириллова Альбина Ивановна

    Наша школа имеет давние связи с предприятиями района. Ребята из моего класса работали почтальонами в летнее время, а в зимнее время ребята заменяли или помогали разносить почту в предпраздничные дни, а в праздники телеграммы. Выполняли они работу ответственно, добросовестно, за что администрация узла связи не раз поощряла ребят от имени профкома учебными принадлежностями. Кроме этого мы собрали очень богатый материал по истории почты и представили его в улусный музей. Представляю Вам разработку урока - посвященного "Неделе международного письма" под названием "Я Вам пишу".

  • Исследовательская работа школьника как учебный текст на уроке истории 2005

    Автор: Кропанева Галина Аркадьевна

    Организация исследовательской деятельности старшеклассников в Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова рассматривается как образовательная технология, отвечающая современным принципам развивающего образования. Она формирует научное мышление школьников, универсальные способы учебной деятельности, социальный опыт в труде и общении. Методическая цель представленного на фестиваль материала заключается в рассмотрении вопроса об использовании исследовательской работы школьника как учебного текста при изучении программного материала.

  • Система письменного контроля по истории России ХХ века в 10–11-х классах 2005

    Автор: Останина Людмила Васильевна

    Статья посвящена системе письменного контроля на уроках по истории России ХХ века в старших классах средней школы. Приведены образцы заданий к контрольным работам и творческим проектам с комментариями.

  • Контрреформы – основа внутренней политики Александра III или уничтожение реформаторской деятельности Алексадра II? 2005

    Автор: Разнатовская Светлана Николаевна

    Тезисы Царствование Александра III имеет значение для понимания дальнейшего хода русской истории. Сущность внутренней политики Александра III - корректировка реформ предыдущего царя в соответствии с основными базовыми ценностями, сохранение самодержавия и ведение жёсткой борьбы с противниками контрреформ.

  • Урок в 8-м классе по истории Отечества. "Русско-Турецкая война – парадокс выигранной, но неудачной войны" 2005

    Автор: Кривоногова Надежда Алексеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 8-м классе с использованием исследовательского и проблемного методов. Чтобы ребенок был успешным в современном мире, прежде всего, на мой взгляд, надо научить его мыслить самостоятельно, самому искать, критически оценивать разноплановую информацию. Тогда ученик будет стремиться к саморазвитию, к творческой активности.


  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.

  • "Александр Данилович Меншиков – сподвижник императора Петра Великого, основатель Ораниенбаума" 2005

    Авторы: Александрова Оксана Феликсовна, Фигон Елена Вацлавовна

    Среди сподвижников Петра Великого Александр Данилович Меншиков занимает особое место и по талантам, и по реальному вкладу в преобразования. Незаурядными были дарования этого человека, в полной мере раскрывшиеся на военном и административных поприщах. Предлагаемые материалы помогут вам подготовить занятия об этом государственном деятеле.

  • Методическая разработка обзорной экскурсии по теме "Ораниенбаум - Ломоносов - мой город на взморье" 2005

    Автор: Бондаренко Зоя Николаевна

    Предлагаемая экскурсия знакомит детей с историей освоения Петром Великим южного берега Финского залива и созданием города Ораниенбаума (Ломоносова). В приложении представлены общие рекомендации по проведению экскурсии.

  • Разработка урока "СССР накануне Второй мировой войны" 2005

    Автор: Бульбакова Ольга Владимировна

    Урок рассчитан на два учебных часа, предполагается проведение его в 11-м классе. В ходе урока учащиеся анализирует предложенный комплект документов и приходят к выводу о том, кто виноват в развязывании Второй мировой войны. В конце занятия обязательно проводится рефлексия, в ходе которой учащиеся анализируют занятие и свою работу на нем. Роль учителя на уроке сводится к роли координатора работы групп и консультанта. Закрепление материала проводится путем составления каждой группой опорного конспекта по своей проблеме.

  • Интегрированный урок по истории и информатике по теме: "Великая Отечественная война 1941—1945 гг." 2005

    Авторы: Бурлакова Наталья Викторовна, Руденских Ирина Юрьевна

    Использование информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности учащихся по истории позволяет на этом уроке: создать яркие и образные исследовательские работы на основе краеведческого и исторического учебного материала о войне; представить главные сражения военного периода в групповых проектах; продемонстрировать умения и навыки каждого ученика в области информатики и истории при создании презентаций и web-сайтов по военной тематике.

  • Активизация познавательного интереса учащихся II ступени к изучению истории (из опыта работы). Методическая разработка 2005

    Автор: Молдован Елена Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию методическую разработку, актуальность которой достаточно очевидна, ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. В работе речь идет о некоторых формах организации обучения, включающих разные виды познавательной активности учащихся с опорой на их возрастные психологические особенности, которые были успешно апробированы (конкурс, игра, викторина, диспут).

  • Повторительно-обобщительный урок по теме: "Великая Отечественная война". Интеллектуальный лабиринт 2005

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    В этом году мы отмечаем 60-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы знаем цену этой войны: 27 млн. человеческой жизни, в т.ч. 10 млн. воинов, свыше 11 млн. граждан уничтожено только гитлеровских концлагерях. Мы не должны забывать эти страшные события (цифры) чтобы никогда больше не повторялись такие трагедии. Предлагаются тесты для обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война".


  • Мировоззренческие взгляды 2005

    Автор: Лакомская Ольга Павловна

    На уроке в 5-м классе учащиеся находят причинно-следственные связи в формировании мировоззренческих взглядов у первобытных людей.

  • Урок обществознания "Политический режим и проблема свободы личности", 11 класс 2005

    Автор: Гизатуллина Лилия Фанавиевна

    На уроке, построенном в виде творческой лаборатории, раскрывается сущность политических режимов, их признаки, степень свободы личности в различных политических режимах. За основу взята групповая форма работы, способствующая формированию навыков учебного сотрудничества, коммуникативных способностей старшеклассников. На уроке развиваются творческое и критическое мышления, аналитические способности. Урок состоит из трех взаимосвязанных этапов.

  • Можно ли потрогать время 2005

    Автор: Обутова Ольга Дмитриевна

    Образование - это не только передача определённых знаний, умений и навыков, образование - это, прежде всего воспитание личности. Сегодня, наряду с высоким образовательным уровнем, учащиеся, к сожалению, имеют неразвитость эстетических потребностей потерю эмоционального, нравственно-эстетического отношения к миру, невысокий уровень духовных, нравственных начал, дефицит культуры. Поэтому значение музея, как средства воспитания и образования, в настоящее время сильно возросло. В своей совместной деятельности школа и музей имеют общую воспитательную цель: осуществлять деятельность в условиях музейной среды, направленную на передачу культурного исторического наследия.

  • Урок истории по теме: "Человечество в Средние века" 2005

    Автор: Светличная Ирина Александровна

    Урок истории в 6-м классе решает следующие цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу истории Средних веков, осуществить контроль за уровнем знаний учащихся, формировать общее представление о Всемирной истории.

  • Интегрированный урок: история Якутии + национальная культура. "История эвенков Буягинского наслега" 2005

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Задачи урока - узнать и ознакомиться с созданием эвенкийского наслега, познакомить учащихся с деятелями науки, искусства и литературы, с уважаемыми людьми, участниками Великой Отечественной войны выходцами Буягинского наслега.

  • Открытый урок по теме "Князь Владимир Святославич" 2005

    Автор: Марчук Людмила Владимировна

    Методическая цель занятия - показать использование элементов технологий развивающего, проблемного и уровнего обучения, применение индивидуальных дифференцированных рабочих листов, разработанных преподавателем по теме для активизации самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. Показать использование творческих заданий для повышения учебной мотивации учащихся.

  • Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005

    Автор: Проворова Алла Евгеньевна

    Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.


  • Киностудия. Интерактивные формы урока 2005

    Автор: Царегородцева Людмила Вячеславовна

    Тему "Русская деревня в конце XIX века" мы сегодня рассматриваем на краеведческом материале, связанном с историей нашего села Ближнего Борисова. Форма урока - киностудия. Три режиссера показывают свои работы: мелодрама "Сельская учительница", хронико-документальный фильм "Земство заседает" и телерепортаж с научно-практической конференции.

  • Статистический анализ экономики России времен Первой мировой войны 2005

    Автор: Мельникова Ольга Геннадьевна

    Отличительной чертой творчески работающего учителя является желание использовать в своей деятельности широкий спектр вариантов нетрадиционных уроков - от лекций до практических занятий с элементами лабораторной работы. Анализ статистических данных по истории и графическое их оформление вызывает у учащихся большой интерес. Это позволяет "оживить" учебный процесс и отработать практические навыки учеников. Урок может быть интегрированным с математикой и информатикой. Работа по теме в рамках лабораторных и исследовательских занятий позволяет учителю осуществить проблемный подход в обучении, а ученикам - вынести свой собственный вердикт по поводу событий истории нашей страны. Приведённый материал совместный труд учителя - Мельниковой О.Г. и ученика 10 "А" класса Макаркина Алексея (графическое оформление).