История и обществознание
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме "Время надежд" (Россия в первой четверти XIX века) 2010
Интегрированный урок, посвящённый творчеству поэтов-декабристов, позволяет полнее осмыслить особенности возникновения и развития романтизма в России как литературного направления, а также выявить влияние декабристских идей на все сферы духовной жизни страны и декабристской поэзии – на формирование духа целого поколения.
-
Урок по истории России в 7-м классе по теме "Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)" 2010
Урок изучения нового материала на основе решения проблемного задания. Представление учебного проекта "Императрица Анна Иоанновна". Урок проводится с использованием ИКТ. При разработке урока использованы методические материалы из пособия С.В. Агафонова.
-
Развитие познавательного интереса обучающихся II и III ступеней на уроках истории и обществознания в условиях проектно-исследовательской деятельности 2010
В соответствии с целью образования в школе и современными требованиями общества автор организует свою работу по теме: "Развитие познавательного интереса обучающихся II и III ступеней на уроках истории в условиях проектно-исследовательской деятельности".
-
Разработка урока истории в 7-м классе "Промышленный переворот в Англии" 2010
Урок проводится в рамках темы: "Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII века". На данную тему отводится 8 часов. В материал урока входит информация о важнейших изобретениях в период промышленного переворота. Тема вызывает живой интерес у учащихся.
-
Урок на тему "Александр Невский и Золотая Орда" 2010
Данный урок может служить иллюстрацией к применению технологии проблемного обучения на уроках истории. Используя, разные средства и методы ведения урока, учитель полнее раскрывает познавательные способности и возможности учащихся, дает им возможность самим участвовать в процессе добывания знаний, выстраивать свою личную образовательную траекторию.
-
Урок истории древнего мира в 5-м классе "Городища времен падения Рима" 2010
Приближается празднование 250-летия города Ижевска. Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю города, в котором он живет, гордиться своей малой родиной. Этот урок поможет заглянуть в далекое прошлое родного города, совершить виртуальную экскурсию во времени и в пространстве, познакомиться с историческими памятниками "времен падения Рима".
-
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
-
Методическая разработка урока истории в 9-м классе "Итоги и уроки Великой Отечественной и Второй мировой войн. Источники и цена победы советского народа в Великой Отечественной войне" 2010
Цели урока: выяснить, в чем состоят главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне, обсудить итоги Второй мировой и Великой Отечественной войн. При проведении занятия используется компьютерный (мультимедиа) учебник для 9-х классов «История России: XX век» (Ч. 3. 1941–1964 гг.) (М.: Клино Софт, 2004).
-
Интегрированное занятие (история + краеведение + информатика) "Государственная символика. Геральдика Владимирского края". Классный час для 7-го класса 2010
Классный час является первым из трех занятий, посвященных государственным символам России на базе краеведческого материала. Целью данных занятий является воспитание уважения к символам государства Российского и Владимирского края.
-
Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны". Создание системы союзов 2010
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" 2010
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт.
-
Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская 2010
На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки.
-
Урок-суд "Иван Грозный позора или славы достоин?" 2010
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы, развитию коммуникативных способностей работы в группе. Через оценку личности Ивана Грозного и характера правления подвести учащихся к осмыслению исторической эпохи.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема "Внешняя политика: холодная война" 2010
Урок является четвертым уроком в разделе «СССР в 1945–1953 гг». Урок включает различные формы организации учебной деятельности: мозговой штурм, работу с историческим документом, учебным текстом, картой.
-
Нетрадиционный урок в форме устного журнала "Князь Владимир и крещение Руси" 2010
На уроке учащимся рассказывается о князе Владимире как реформаторе, дается представление о принятии христианства на Руси и объясняется роль и принципиальность этого шага в истории русского государства.
-
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей" 2010
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Природа и люди Древней Индии" 2010
Знакомство с географическим расположением и природными условиями Древней Индии, знакомство с занятиями жителей и их религиозными представлениями. Урок проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board.
-
Элективный курс "Развитие капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время" по книге А.Н. Энгельгардта "Из деревни. 12 писем" 2010
Элективный курс адресован учащимся профильных классов для более глубокого изучения процессов, проходивших в русской деревне в этот период, и позволяет углубить содержание базового курса 10 класса общеобразовательной школы. Курс основан на изучении подлинного документа – записках помещика А.Н. Энгельгардта.
-
Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ" 2010
Используемая групповая форма работы на уроке создает условия, дающие возможность учащимся самореализоваться. Компьютерная технология позволила обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу.
-
Урок по теме "Дорогами войны" 2010
В канун 65-летия Победы с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину и уважительного отношения к подвигу героев Великой Отечественной войны в 9-м классе предлагаю провести урок повторения в форме игры. Урок способствует выявлению знаний не только по истории России, но знаний литературы и изобразительного искусства данного периода.
-
Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей" 2010
Задача нашего мероприятия - создать в сознании учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук, как физика и история на примере рассмотрения технических устройств, приборов, предметов быта: истории их изобретения, принципа действия, эволюции, родословной.
-
Россия в XVI веке. Правление Ивана Грозного 2010
Целью урока является познакомить учащихся с эпохой правления Ивана Грозного, дать представление о первых реформах, проведенных Иваном IV и его сподвижниками, роль Избранной рады, показать, как шел процесс усиления централизованной власти.
-
Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод" 2010
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом.
-
Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный" 2010
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы.
-
Обряды народов Таймыра 2010
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод.
-
Вечер памяти, посвященный защитникам и блокадникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Как вы выдержали?" 2010
Предлагаемый для учащихся 9–11-х классов сценарий внеклассного мероприятия имеет гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Использованные отрывки из поэм и стихотворений поэтов-блокадников позволяют ознакомить учащихся с жизнью города на Неве в годы войны. В сценарий включены воспоминания жителей блокадного Ленинграда и его защитников.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия» 2010
Урок проводится по истории древнего мира в 5-м классе и позволяет познакомить учащихся с удивительной страной под названием Финикия.
-
Формирование интереса к истории как к науке посредством индивидуализации обучения в профильных классах 2010
Главной целью данной статьи является показ способов развития интереса к истории как науке, обучение ребенка пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п.
-
Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки" 2010
Форма проведения урока позволяет познакомить учащихся с историческими событиями начала ХХ века, учит искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы философские, политические; учит учащихся извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений историками и литераторами.
-
Исследовательская работа "Сторона моя родная" 2010
Исследовательская работа посвящена некоторым страницам истории, а также особенностям национального состава жителей села Саскаль Шимановского района Амурской области.