История и обществознание
-
Игра "Прощай, ХХ век!" 2010
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников.
-
Либеральные реформы 60–70-х г. XIX века и их вклад в модернизацию России 2010
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.
-
Конспект элективного курса "История России, СССР в лицах". Тема: "Реформы и реформаторы начала ХХ века" (сравнительная характеристика С.Ю. Витте и П.А. Столыпина) 2010
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или практическая работа.
-
Факультативный курс "Работа с первоисточниками" 2010
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому.
-
Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся 2010
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде.
-
Проект "Московский край XVII века" 2010
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное пространство учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию.
-
"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок) 2010
Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Сталинградская битва: исторические факты и их художественное отображение" 2010
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности.
-
Основы российского избирательного права 2010
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов.
-
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам, в суде 2010
Целью выполнения практического задания является: формирование навыков самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и специальной литературой; овладение и развитие основных навыков структурного анализа, переработки информации; формирование и воспитание гражданско-правовых ценностных ориентиров. При выполнении практического задания обучающийся должен овладеть следующими видами деятельности: оформлять деловые бумаги и документы для решения экономических споров.
-
Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. Урок обществознания в 9-м классе 2010
Данный урок-практикум 12-й из 14 часов по главе «Человек и его права»: остается 1 урок закрепления материала в форме брэйн-ринга и заключительный урок-зачет в форме тестирования.
-
Урок на тему "Конституция РФ". 9-й класс 2010
Урок в 9-м классе призван показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, служит развитию умений работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать, воспитанию осознанного уважения к праву, к основному закону государства - Конституции РФ.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Институт семьи и брака" 2010
Урок призван изучить семью как важнейший социальный институт общества и один из факторов социализации личности, рассмотреть институт семьи как важнейшую ценность общества, условия вступления в брак и условия, препятствующие заключению брака, воспитывать у учащихся чувство уважения к важнейшим семейным ценностям.
-
История Казанского кремля на уроках математики 2010
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
-
Конспект бинарного урока (история + литература) "Полтавская битва" 2010
Цели: выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги; выяснить причины победы русской армии под Полтавой; продолжить формирование умений работать с историческими, литературными источниками, текстом учебника, исторической картой; на основе документов и текстов давать характеристику участникам события.
-
Урок истории в 11-м классе "Развитие науки и культуры в 1953–1964 годах" 2010
Учитывая дискуссионность истории этого периода, можно создать свои направления обсуждения данной темы. Исторический путь нашей страны в период с 1945 по 1991 год полон противоречий. Изучая историю родной страны, необходимо знать не только исторические факты, но и понимать их. Для успеха в жизни важно осознавать и понимать, в каком мире и в какой стране мы живём.
-
Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника" 2010
Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда.
-
Урок по истории Башкортостана по теме "Вхождение Башкортостана в состав Русского государства" 2010
На уроке идет речь о процессе вхождения Башкортостана в состав Русского государства; каковы были причины принятия башкирами русского подданства, в чем историческое значение этого акта.
-
Урок "Москва на подъеме. Куликовская битва" 2010
Урок разработан с использованием достаточного количества исторических источников, что способствует развитию навыка работы с документами. Рабочий лист, который учащиеся заполняют в процессе работы на уроке, формирует навыки систематизации информации, выделения главного в тексте.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История" 2010
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым.
-
Урок истории по теме "Правление Ивана Грозного" 2010
На уроке учащиеcя обобщают знания по теме; формируют умения работать с историческими источниками, давать собственную оценку исторических событий.
-
"Час мужества пробил на наших часах" 2010
Представлен сценарий урока, посвященный Великой Отечественной войне, с использованием стихотворений советских поэтов.
-
Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории 2010
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.
-
Социальная политика Н.С. Хрущева (на примере Ярославской области) 2010
Урок-лекция посвящен социальной политике Н.С. Хрущева на примере истории Ярославской области. В ходе урока учащиеся получают целостное представление о реализации социальной политики Н.С. Хрущева в родном крае, знакомятся с основными достижениями и проблемами этого периода.
-
Урок изучения нового материала "Внутренняя политика России при Александре I". 10-й класс 2010
На данном уроке рассматривается внутренняя политика царствования Александра I в период после Отечественной войны 1812 г. Некоторым учащимся заранее нужно подготовить сообщения о точках зрения историков на правление Александра I (материал может быть предоставлен учителем). На основе анализа всех мероприятий Александра I, отношения к ним историков в конце урока делается вывод о причинах отказа императора от либеральных преобразований.
-
Урок по теме "Россия нэповская" 2010
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени.
-
"Отмена крепостного права". (Урок-практикум с использованием элементов модульной технологии на тему "Крестьянская реформа 1861 г." для 8–10-го классов) 2010
Особенностью урока является самостоятельная работа учащихся руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Творческие задания и задачи учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы.
-
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) 2010
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку.
-
Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? 2010
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм».
-
"Реформа политической системы в СССР в 1988–1989 гг." 2010
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.