Данное задание направлено на отработку полученных знаний по гражданскому, трудовому и семейному праву.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (пропуски обозначены нижним подчеркиванием, не многоточием). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропуска.
Ученик 10 класса Вася Пупкин, изучая курс обществознания, прочитал следующее.
«…Важнейшими характеристиками гражданина как субъекта ________________ являются правоспособность и дееспособность. Правоспособность гражданина - установленная ________________ и гарантированная нормами права способность гражданина иметь права и нести юридические ________________…
…Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим ___________ … Гражданин вправе переменить всё имя (фамилия, имя и отчество) или только фамилию, либо имя, либо отчество… Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах __________
…__________________ - установленная государством и гарантированная нормами права способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их… ________________ до 6 лет являются полностью недееспособными. Дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, получать подарки...____________________ от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, вносить вклады в банк и распоряжаться ими…
Закон предусматривает порядок ________________, т.е. объявления несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным… Кроме того, несовершеннолетний может стать полностью дееспособным после вступления в __________… Конституция РФ устанавливает, что трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях и оказывать им необходимую помощь…
…Важнейшие задачи несовершеннолетних заключаются в том, чтобы познавать мир, учиться общаться и взаимодействовать с людьми разных возрастов, определиться с выбором будущей профессии - все это является фундаментом жизненного успеха во взрослой жизни… Иногда встречаются ситуации, когда подростку приходится искать работу… По общему правилу начинать _________________ можно с 16 лет… При этом при определенных условиях они могут быть как работниками, так и _________________»
Вася живет в семье с небольшим доходом. Полноценно работает одна мама, поскольку отец получил травму, выполняя воинский долг, стал инвалидом и требует ухода. Подросток очень хочет облегчить жизнь родителям, в том числе взять часть материальных расходов на себя. Летом, когда ему еще не исполнилось 16 лет, работая по _______ в день, он смог заработать немного денег. Вася убирал мусор, выполнял курьерские и канцелярские работы. Деньги от заработка он положил на счет в банк.
31 августа ему исполнилось 16 лет. Теперь он может работать до ________ в день. Но выполняя работы, подобные тем, что приходилось делать летом, много не заработаешь. Вот, Вася и решил стать индивидуальным предпринимателем. Но ведь тогда придется подписывать различные документы, представляться контрагентам, а Вася очень стеснялся своей фамилии. Он давно задумывался о том, чтобы ее поменять, но не хотел обижать отца. «Цель - оправдывает средства», - решил подросток. Но как это сделать? И могу ли я устроиться на другую работу? Или заняться собственным бизнесом, а потом помогать и маме и отцу?
Вася решил пойти в юридическую консультацию и получить ответы на свои вопросы.
- Правоотношение
- Дееспособность
- Несовершеннолетние
- 8 часов
- Работник
- Государство
- ЗАГС
- Право
- Малолетние
- 2,5 часа
- Работодатель
- Обязанность
- Фамилия
- Брак
- Наименование
- Имя
- 4 часа
- Правоспособность
- Эмансипация
- Семья
- Трудовая деятельность