История и обществознание
-
Какая армия нам нужна? 2011
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить.
-
Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе 2011
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс 2011
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе.
-
Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс 2011
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал.
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Урок-исследование по теме "Религия древних египтян" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.
-
Нашествие с Востока. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск Батыя; совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий; формирование чувства сопереживания, гордости и уважения к подвигам предков.
-
Владимир Святославич. Принятие христианства. 6-й класс 2011
Целью этого урока является изучение истории Древней Руси, деятельности первых киевских князей. А также показать учащимся огромную роль христианства в дальнейшем развитии России.
-
Рабочее движение в России в последней четверти XIX века 2011
Урок учит анализировать материал, аргументировать свою точку зрения, развивает умение выслушивать иную точку зрения, четко излагать свои мысли. Урок разработан с применением технических средств обучения: мультимедийного проектора, программы PowerPoint, с использованием практических заданий.
-
Народное движение в середине XVII века 2011
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся.
-
Роль интеллигенции в историческом развитии общества 2011
Актуальность темы определяется интересом в обществе к вопросам об историческом пути интеллигенции в России, о кризисе самого понятия интеллигенция и о роли интеллигенции в "бархатных" революциях. Филологи, историки, социологи, представители общественности пытаются дать всестороннюю характеристику понятия "интеллигенция" и положение интеллектуальной элиты в России.
-
Урок-путешествие "Могущество Рима" 2011
Повторительно-обобщающий урок в форме исторического путешествия по Риму с целью систематизации и контроля знаний учащихся по теме.
-
Методическая разработка исторической игры "Блеф-клуб" 2011
Нетрадиционный урок повторения, обобщения, закрепления знаний в форме исторической игры «Блеф-клуб», на котором происходит формирование ключевых компетенций: изучать, думать, сотрудничать, организовывать свою деятельность; аргументировать свои ответы; развитие коммуникативных навыков студентов; развитие самостоятельного творческого мышления. Воспитание интереса к культурному и научному наследию прошлого; уважение к религиозным традициям предков.
-
Куклы в русских народных играх и обрядах 2011
Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Декабристы в якутской ссылке" 2011
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии.
-
"Холодная война". Выбор политического курса СССР 2011
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
-
Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории 2011
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений.
-
Историческая игра "Листая страницы Смутного времени" 2011
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ.
-
Единый классный час "630 лет Куликовской битве" 2011
Игра прививает интерес к изучению истории своей страны, воспитание чувства гордости за свою историю и предков, воспитание патриотизма, а также повторение и закрепление ранее изученной темы.
-
Развитие Казахстана в первой половине XVIII века 2011
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления.
-
Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года 2011
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции.
-
Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время 2011
Раскрытие темы на основании опыта работы автора.
-
Рим – город на семи холмах 2011
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров.
-
Восстание декабристов 2011
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к восстанию на Сенатской площади; выясняются цели тайных обществ, а также определяется роль, которую сыграло восстание на Сенатской площади в судьбе будущей России. Учащиеся формируют навыки работы с историческими источниками, фактами, а также умение выделять главное в тексте и документах; продолжается работа понятийного характера.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) 2011
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина).
-
Внешняя политика России в XVII веке 2011
Урок истории в 7-м классе «Внешняя политика России в XVII веке» представляет собой урок-семинар, на котором учащиеся работают в группах. Цель урока – охарактеризовать международное положение России и внешнюю политику первых Романовых
-
Сталинские репрессии 2011
На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.
-
Урок исследовательской деятельности "Древняя Индия". 6-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с политическим, социально-экономическим, культурным развитием Древней Индии.