История и обществознание
-
Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории.
-
Открытый урок "Иноземные нашествия на Русь в XIII веке" 2012
Урок расширяет знания, полученные в начальной школе. Большое значение уделено самостоятельной работе ребят как в аудитории, так и дома.
-
Средневековая архитектура: романский и готический стили 2012
На уроке использовано межпредметное взаимодействие и развитие информационной компетенции учащихся. Деятельностный подход и умение самостоятельно извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее в другие формы приоритетны.
-
Статья "Американский феномен" 2012
Статья посвящена истории Америки, Декларации независимости, понятию "американская мечта", "американская колония". Впервые в истории наблюдалось такое сложение наций и создание своей культуры с нуля на новом месте. Среди колонистов были французы, голландцы, шведы, немцы, русские, но основную часть составляли англичане, ирландцы и шотландцы.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок "биология + обществознание" по теме "Правда о СПИДе". 8-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о СПИДе как глобальной болезни общества. Приурочен к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Листая страницы Великой Отечественной 2012
Повторительно-обобщающий урок «Листая страницы Великой Отечественной» используется при обобщении и закреплении знаний по истории Великой Отечественной войны. Урок построен в форме дискуссии и анализа исторических источников. Воспитывает патриотизм.
-
Урок по теме "Реформаторская деятельность П.А. Столыпина". 11-й класс 2012
Урок посвящен деятельности П.А. Столыпина, его биографии, основным мероприятиям, влиянии его деятельности на ход русской истории. Используются технологии проблемного обучения, проектной деятельности, разноуровневого подхода, коллективного планирования. Урок сопровождается презентацией.
-
Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012
Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).
-
Урок на тему "900 блокадных дней" 2012
Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках истории 2012
Организация образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных проблем. Оценка результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.
-
Олимпийские игры в древности 2012
Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.
-
Урок истории по теме "Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ ‒ основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина; развивать логическое мышление, внимание; умение работать с текстом Конституции РФ, учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
-
Урок мужества "За Волгой для нас земли нет" 2012
Урок мужества воспитывает у учащихся чувство гордости за свою родину, уважение к памяти павших за свободу и независимость в борьбе с фашизмом. Материал может быть использован на уроках истории при изучении темы "Великая Отечественная война", внеклассных мероприятиях в целях патриотического и нравственного воспитания учащихся.
-
Сценарий повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» в форме командной игры развивает у учащихся коммуникативную компетенцию, закрепляет полученные знания, их практическое применение, формирует интерес к истории.
-
Путешествие в Древние Афины 2012
В ходе урока учащиеся повторяют месторасположение Аттики и Афин, развитие хозяйства и торговли, расцвет Афин в V веке до н. э., знакомятся с историческим и культурным наследием Древних Афин, анализируют деятельность Перикла.
-
Первая мировая война 1914–1918 годов. Россия в Первой мировой войне 2012
Урок формирует у учащихся представление о роли России в Первой мировой войне и результатах военных действий в кампаниях 1914–1916 годов, выясняет влияние войны на развитие кризисных процессов и явлений в империи, формирует предпосылки революции 1917 года.
-
Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс 2012
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал.
-
Технология проблемного обучения на уроках истории 2012
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым.
-
Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики 2012
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует изученный материал, закрепляет основные идеи; развивает умение воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока; сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
-
Начало правления Ивана Грозного. 10-й класс 2012
Цель урока: показать завершающую стадию образования русского централизованного государства (1505–1547); охарактеризовать государство, доставшееся в правление Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады.
-
Начало первой русской революции 2012
Урок построен в соответствии с технологией развивающего личностно ориентированного обучения. Применены интерактивные методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм. Кроме того, урок отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, их продолжительность, физминутка. Изложение материала сопровождается презентацией.
-
Урок "Появление неравенства и знати". 5-й класс 2012
На уроке не только раскрывается историческая закономерность разложения родового строя, но и формируются навыки мыслительной деятельности учащихся: умение рассуждать, сравнивать, анализировать материал, делать выводы.
-
Культура Серебряного века 2012
Урок с 8 презентациями развивает образное восприятие, изучаемое на основе визуального материала. Может применяться как в традиционном преподавании, так и в проблемном изложении материала, удобен для преобразования и различных вариантов использования.
-
Обобщающий урок обществознания в 6-м классе по теме "Родина" 2012
Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками.
-
Урок истории "Сказка о потерянном времени" 2012
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства.
-
Русь и Литва. 6-й класс 2012
Цели урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и в религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения Русских земель к Великому княжеству Литовскому.
-
Образование единого русского государства. 6-й класс 2012
Цели урока: проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; показать, что объединение сопровождалось созданием централизованной системы управления и закрепощением крестьян; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; подвести учащихся к пониманию значения образования единого Русского государства; сформировать представления об Иване III как о выдающемся государственном деятеле в русской истории.
-
Церковь и государство в конце XV-го – начале XVI века 2012
Цели урока: проследить какими были изменения в положении Русской православной церкви; рассмотреть историю Соловецкого, Иосифо-Волоколамского и Троице-Сергиева монастырей; раскрыть причины спора между иосифлянами и нестяжателями; показать суть ересей второй половины XV-го – первой половины XVI века; сформировать представления о теории "Москва – третий Рим".