История и обществознание
-
Россия в начале XVII века. Смутное время 2012
Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».
-
Внеклассное мероприятие по истории. Интеллектуальный турнир "Умники и умницы" 2012
Главная задача любого учителя – добиться, чтобы у детей не пропал интерес к предмету, чтобы предлагаемый ученику материал был доступен по трудности. Большую помощь оказывает игра. Активизируются психические процессы участников – внимание, память, мышление.
-
Урок-беседа "Психологический климат в семье" 2012
Цели урока: рассмотреть понятие «семья» как малая группа; выяснить, какое значение для человека имеет семья.
-
Урок истории по теме "Ремесла восточных славян" 2012
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов.
-
Занятия, верования и общественный строй восточных славян. 6-й класс 2012
Занятия, верования и общественный строй восточных славян вызывают большой интерес у учащихся. Сказки, мультфильмы, пословицы и поговорки расширяют кругозор.
-
Урок истории по теме "Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России" 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют и обобщают информацию через осмысление понятия «коррупция», ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.
-
Урок истории "Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия". 7-й класс 2012
Групповое интерактивное занятие привлекает источники, статьи учебника. В ходе занятия учащиеся выполняют задания, соответствующие новым стандартам: работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями, схемами (заполнение пропусков), заполнение таблиц (выявление различного и общего), выявление характерных признаков явлений.
-
Промыслы и ремесла Елабужского уезда в пореформенный период 2012
Занятие изучает историю родного края. Материал урока расширяет знания учащихся по краеведению. Они знакомятся с промыслами и ремеслами родного края после отмены крепостного права.
-
Урок-лекция "Отечественная война 1812 года" 2012
Урок, основанный на использовании технологий развивающего обучения, призван познакомить учащихся с ходом войны, её причинами, сравнить цели воюющих сторон и соотношение сил противников. Оценить роль народа и личности в ходе войны. Оценить значение победы России в войне.
-
Лабораторный метод изучения истории 2012
Самым важным пособием по истории должен стать первоисточник. Лабораторный метод надо применять на определенном количестве уроков, чтобы познакомить учащихся с элементами исследовательской работы. Такие уроки, несомненно, активизируют самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и подтверждают принцип организации современного урока: «Чем меньше учитель говорит, тем лучше он преподает». Изучение материала сопровождается презентацией.
-
Урок-конкурс "Россия в XVIII веке" 2012
Урок проверяет знания учащихся по основным темам изученного материала XVIII века; развивает умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации, воспитывает патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю" 2012
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2012
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений).
-
Урок по теме "Гражданином быть обязан!" 2012
Цель занятия: развитие умения использовать теоретические знания на практике; совершенствование навыков самостоятельной, исследовательской работы с документами; воспитание активной гражданской позиции, патриотизма; формирование умения работать в группе.
-
Открытый урок истории "СССР в 1930-е годы" 2012
Урок истории с технологией ТОГИС – основа для включения в методический инструментарий учителя-новатора образовательных возможностей Интернета. Демонстрирует высокую вариативность электронных заданий, применимых при изучении любого предмета, темы, основанных на системно-деятельностном подходе к образовательному процессу. Учащиеся выполняют мини-проект, осваивая азы проектной деятельности.
-
По военным дорогам односельчан 2012
В год 65-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, воссоздающие образ войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отечества. Примером служит легендарная Битва за Москву, стойкость защитников города Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, форсирование Днепра,штурм Берлина – те фронтовые дороги по которым прошли наши односельчане в годы войны. Тяготы, которые перенесли труженики тыла и дети в эти страшные годы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Поиск клада" по теме "Великие географические открытия" 2012
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме.
-
Интегрированный урок "геометрия + история" по теме "Равнобедренный треугольник". 8-й класс 2012
В ходе урока обобщается и закрепляется умение применять полученные знания на практике. Показывается взаимосвязь наук, дается целостное представление об окружающем мире, открываются страницы из истории возникновения геометрии.
-
Открытый урок по теме "Татаро-монгольское нашествие на Русь. Защита Рязани". 10-й класс 2012
Цель урока: использование технологии кейс-стадии, развитие ОУН; умение работать с текстом, анализировать информацию, работать в группе, выявлять проблемы и решать их; умение слушать и слышать, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-исследование с элементами дискуссии по теме "Социальная структура общества" 2012
Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих социальные позиции и выполняющих функции в соответствии с принятой в системе совокупностью норм и ценностей. Учащиеся осознают, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого: личных качеств, образования, квалификации.
-
Урок по теме "Татарская сабля рассекла наше прошлое". 10-й класс 2012
Многие современные исследователи считают хронологическим рубежом возникновения российской цивилизации именно XIII–XIV веках, поэтому теоретическая значимость темы «Русь в середине ХIII века. Новая цивилизационная альтернатива» очень велика. Урок завершает раздел «Русь удельная».
-
Урок истории "Греко-персидские войны. Марафонская битва". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с причинами греко-персидских войн, сравнивают черты государств Персия и Греция, что подталкивает их к самостоятельной постановке задачи: «Почему победили греки?»
-
Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории.
-
Открытый урок "Иноземные нашествия на Русь в XIII веке" 2012
Урок расширяет знания, полученные в начальной школе. Большое значение уделено самостоятельной работе ребят как в аудитории, так и дома.
-
Средневековая архитектура: романский и готический стили 2012
На уроке использовано межпредметное взаимодействие и развитие информационной компетенции учащихся. Деятельностный подход и умение самостоятельно извлекать информацию из разных источников, преобразовывать ее в другие формы приоритетны.
-
Статья "Американский феномен" 2012
Статья посвящена истории Америки, Декларации независимости, понятию "американская мечта", "американская колония". Впервые в истории наблюдалось такое сложение наций и создание своей культуры с нуля на новом месте. Среди колонистов были французы, голландцы, шведы, немцы, русские, но основную часть составляли англичане, ирландцы и шотландцы.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок "биология + обществознание" по теме "Правда о СПИДе". 8-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о СПИДе как глобальной болезни общества. Приурочен к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Листая страницы Великой Отечественной 2012
Повторительно-обобщающий урок «Листая страницы Великой Отечественной» используется при обобщении и закреплении знаний по истории Великой Отечественной войны. Урок построен в форме дискуссии и анализа исторических источников. Воспитывает патриотизм.
-
Урок по теме "Реформаторская деятельность П.А. Столыпина". 11-й класс 2012
Урок посвящен деятельности П.А. Столыпина, его биографии, основным мероприятиям, влиянии его деятельности на ход русской истории. Используются технологии проблемного обучения, проектной деятельности, разноуровневого подхода, коллективного планирования. Урок сопровождается презентацией.