География
-
Реализация современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии 2012
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии способствуют созданию условий креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, развитию наглядно-образного мышления школьников, повышению эффективности усвоения новых знаний.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Урок географии по теме "Путешествие по Австралии" 2012
Занятие обобщающего повторения по теме. Построено в игровой форме урока-путешествия.
-
Урок географии по теме "Евразия – величайший массив суши" 2012
Цели урока: обобщить и проверить уровень знаний по теме; показать уникальность материка, как величайшего массива суши; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения; отрабатывать умения работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; умение сравнивать, анализировать.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Тема: "Атмосфера". 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе помогает учителю активизировать познавательную деятельность обучающихся, повторить основной материал по теме: Атмосфера, показать взаимосвязь географии с другими предметами (литература, музыка).
-
Европейский север. 9-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Используют раздаточный материал, презентацию на интерактивной доске, рефлексию в виде выводов, таблиц, карт, общей характеристики региона. Совершенствуется практическая и исследовательская работа, устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Экологическое образование на уроках географии 2012
Статья посвящена экологическому образованию на уроках географии как дисциплине, объединяющей естественное, историческое, экономическое, социальное и экологическое содержание.
-
Топливная промышленность 2012
Урок формирует представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной), о размещении месторождений нефти, угля, газа. Учитель знакомит учащихся с экономическими и экологическими проблемами. У ребят развивается умение логически мылить и развивается речь.
-
Урок географии по теме "Геологическое строение и минеральные ресурсы Новосибирской области". 8-й класс 2012
При изучении курса географии в тематическое планирование включаются уроки географии своего края. Не имея под рукой методических пособий и учебников очень сложно провести запланированный урок. Материал знакомит учащихся с геологическим строением и ресурсами своего края. Форма урока - изучение нового материала.
-
Урок географии по теме "Комплексная характеристика Западной и Юго-Западной Азии". 11-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний у учащихся об экономико-географическом районирование, сформировать представления об особенностях региона Юго-Западная и Западная Азия, развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов; формирование географического облика региона.
-
Портфолио как один из приемов, раскрывающих здоровьесберегающий потенциал учащихся в преподавании географии 2012
Тема портфолио «Моя семья – СЕМЬ Я». Учащиеся через свой опыт, членов семьи и выдающихся людей рассуждают о сохранении здоровья и его поддержанит.
-
Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне 2012
Урок посвящен вкладу ученых Академии наук СССР в великую Победу. Является интегрированным по предметам история и география и ставит целью не только систематизацию знаний, развитие умений делать выводы, прослеживать причинно - следственные связи, решать исторические задачи, но и воспитание патриотизма и чувства гордости за страну. Материал предназначен для учителей истории и географии, может быть использован на классных часах, школьных мероприятиях.
-
Урок "Природные зоны Южной Америки" 2012
Урок изучения нового материала по географии в 7-м классе посвящен изучению особенностей природных зон Южной Америки, на котором показана взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки. Учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать тематические карты; развивают навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.
-
Интегрированный урок ИЗО и географического краеведения "Промыслы нашего края". 5-й класс 2012
Урок актуализации знаний с применением регионального компонента знакомит учащихся с историей края, формирует представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей средствами краеведения.
-
Свойства воздуха. 5-й класс 2012
Задачи урока: создать условия для развития понятий о физических свойствах воздуха; навыков работы с разнообразными источниками информации: текстом и иллюстрациями учебника, цифровым материалом, опытами; умение применять знания и опыт в различных ситуациях; развивать любознательность, эмпатию; показать использование свойств воздуха человеком; учить наблюдать явления и давать им объяснения.
-
Классный час "Родина, тебе дарю…" 2012
Интерактивная беседа из цикла «Я – гражданин России!» формирует чувство патриотизма, творческий потенциал, умение общаться.
-
Открытый урок географии с ИКТ по теме "Южные материки Земли" 2012
Открытый урок обобщающего повторения по географии с ИКТ контролирует знания по теме; учит работать с ИКТ-технологиями.
-
Урок по теме "Реки Пензенской области" 2012
В статье представлен урок, который был проведен с учащимися 6-х классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с реками своей области посредством краеведческого материала. Результатом изучения речных систем Пензенской области является ментальная карта, составленная на основе работы с картами атласа Пензенской области, материалов фольклора, связанного с легендами о реках области.
-
Внутренние воды Южной Америки 2012
В конспекте урока сделан акцент на уникальности водных ресурсов Южной Америки и рассмотрена зависимость расположения поверхностных вод от климатических условий и рельефа материка. Во время опроса проведена работа по определению типов климата Южной Америки по климатограммам. Урок дополнен мультимедийной презентацией, которая позволяет увидеть разнообразие речных систем материка, наиболее известные водопады Южной Америки и особенности органического мира Амазонки и ее притоков.
-
Равнины и суши. 6-й класс 2012
Задачи урока: дать знания о равнинном рельефе; развивать умения характеризовать географическое положение объекта.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии 2012
В мастер-классе показаны разнообразные возможности применения интерактивной доски на уроках географии. Необходимо создать условия для использования данной технологии как метода повышения профессионального мастерства педагогов и обеспечить участников мастер-класса методическими рекомендациями по проблеме.
-
Компетентностно-ориентированный подход в управлении качеством географического образования 2012
Компетентностный подход предполагает обновление образования, направленное на формирование личностных качеств школьника, его практическую подготовленность к решению в повседневной жизни реальных проблем и в совокупности отражают функциональную грамотность ученика.
-
Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс 2012
Как воспитать успешную личность? Как помочь учащимся быть успешными? Какие формы воспитательной работы необходимо использовать? Одной из таких форм – родительское собрание.
-
Краеведческая викторина "Знаешь ли ты Алтайский край" 2012
В викторине «Знаешь ли ты Алтайский край» предложены вопросы по географии и истории края. Цель - расширить и углубить знания о своей малой Родине, воспитывать чувство гордости, за свой край, привить интерес к географии и истории своего края.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Смотр знаний "География материков и океанов". 7-й класс 2012
Данная разработка урока – смотра знаний по курсу «География материков и океанов», посвящена итоговому уроку в конце учебного года. Данная форма урока позволяет в игровой форме закрепить и проверить уровень усвоения учебного материала по курсу, работать в группе, оказывать взаимопомощь, способствовать формированию пространственного представления.
-
Повторительно-обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема "Атмосфера" 2012
Итоговый урок для учащихся 6-го класса обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере. В процессе урока активно используются игровые методики, что позволяет развивать географическое мышление учащихся и творческие способности; формировать грамотную устную речь; воспитывать в детях чувство товарищества, умения работы в коллективе, ответственности. Урок, представляет особый интерес для учащихся 6-го класса.
-
Республика Казахстан 2012
На занятии учащиеся знакомятся с Казахстаном его географическим положением, экономикой, политическим устройством.
-
Австралия. Географическое положение и исследование материка. 7-й класс 2012
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа Австралии. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся и умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. В процессе использования ИКТ и игровых моментов на уроке активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».