География
-
Урок географии по теме "Реки и озера Северной Америки". 7-й класс 2012
Цель урока - сформировать у учащихся представление о внутренних водах и установление зависимости характера режима питания и течения рек от рельефа и климата Северной Америки, раскрыть особенности рек и озер равнинной и горной частей материка.
-
Разработка урока географии по теме "Население Африки". 7-й класс 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с особенностями населения материка, численностью населения материка, взаимосвязью между плотностью населения и природными условиями. У учащихся развиваются умения анализировать карту "Плотность населения Африки", формируется представление о национальном составе населения и межэтнических проблемах прошлого и настоящего населения. Урок способствует развитию интеллекта, самостоятельности в мышлении учебной деятельности.
-
Моя семья в жизни города и страны 2012
Цель: показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии, выявить закономерности динамики численности мирового населения, сформировать понятие "естественное движение населения" и представление об особенностях его динамики, понятие "демографическая политика", совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Географическая карта и ее масштаб. 6-й класс 2012
На уроке отражены понятия "карта", "масштаб", "чертеж", учащиеся назовут виды масштаба и географических карт по масштабу и расскажут, чем отличается численный масштаб от именованного. Далее определят расстояние между предметами по плану карты. Переведут численный масштаб в именованный и наоборот. Решат задачу на определение масштабы карты. Задумаются о роли карты в жизни человека. Оценят значение масштаба при составлении карты. Научатся решать проблемные задания на уроке.
-
География Республики Татарстан 2012
В ходе урока изучается новый материал с технологией критического мышления, сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Мамадыш – город районного подчинения" 2012
Цели урока: совершить заочное путешествие в районный центр, подробнее познакомиться со страницами истории города и его сегодняшним днем; осуществить межпредметные связи с историей, литературой, музыкой; способствовать развитию интереса к предмету и воспитанию чувства любви к родному краю.
-
Методика проведения тематической викторины 2012
Игровые технологии воспитывают познавательные интересы и активизируют деятельность учащихся, развивают интеллект детей. Одна из активных форм игровых технологий – тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.
-
Урок географии по теме "Равнины суши". 6-й класс 2012
Урок формирует представление о видах равнин. Учащиеся определяют по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья.
-
Технологическая карта урока, реализующего формирование универсальных учебных действий 2012
Формирование у учащихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного стандарта образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с ним.
-
Урок природоведения на тему "Космическое путешествие". 5-й класс 2012
Существует много различных способов повторения и обобщения изученного материала. Один из оптимальных вариантов обобщения – урок заочного путешествия. Цель урока: повторение темы и первичное закрепление материала.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории и географии 2012
Программа PowerPoint позволяет и преподавателю, и ученику стать разработчиком собственного программного продукта. Существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера по курсу истории и географии. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage и другие могут успешно использоваться учителями истории и географии.
-
Урок географии по теме "Рельеф суши. Горы". 6-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме, что значительно повышает активность, внимательность, самостоятельность и работоспособность учащихся. На уроке используются средства и приемы учебной деятельности, формирующие у учащихся яркое представление о горах. Цель урока: развитие способностей и умение применять полученные знания при описании географического положения гор.
-
Западная Сибирь. Природные ресурсы и проблемы их освоения 2012
Цели урока – выявить особенности природы Западной Сибири, проблемы освоения природных ресурсов и пути их решения. Формируются знания учащихся об особенностях природы Западной Сибири.
-
Работа с картами на уроках географии 2012
В статье описаны приемы работы с картой, которые позволяют разнообразить урок и способствуют развитию познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Урок географии по теме "Средняя и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс 2012
Групповая форма работы помогает ученику применить свои способности и навыки работы с географическими источниками информации, искать ответы на поставленные вопросы. В начале урока показывается презентация по Восточной Сибири, где кратко рассматриваются границы и положение региона, а особенности природы из презентации включаются в ходе отчета групп о результатах своей работы.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Урок географии по теме "Землетрясения". 7-й класс 2012
Чрезвычайные ситуации природного характера – частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. На уроке учащиеся 7-го класса закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Проектирование урока географии на системно-деятельной основе 2012
В статье автор актуализирует проблему обучения географии на системно-деятельностной основе, раскрывает методические подходы к проектированию урока с учетом требований ФГОС ООО, предлагает технологическую карту урока в 8 классе по теме: "Использование водных ресурсов в жизнедеятельности человека".
-
Урок географии в 11-м классе по теме "Япония" 2012
Региональная география изучает отдельные регионы и страны. Учащиеся 11-х классов хорошо осведомлены о возможностях интернета и компьютерных технологиях. Они сами могут приготовить сообщения и презентацию на различные темы. В данной работе автор попыталась показать, как бы мог пройти урок по теме "Япония". Каждый год уроки проходят по разному. Некоторые готовят изумительные презентации и сообщения, другие проигрывают ситуации (например, чайная церемония, поклоны).
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". Игра "Путешествие по следам Х.Колумба". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщить знания о природе материка, закрепить навыки работы с настенными и контурными картами, умения использовать полученные знания, вызвать живой интерес к предмету, желание узнавать новое.
-
Урок-выставка "Горные породы и минералы" 2012
Цель урока: наглядное ознакомление с разнообразными горными породами и минералами, слагающими земную кору, проверка знаний по этой теме. С помощью такой формы проведения урока прививается бережное отношение к природным ресурсам, воспитывается чувство красоты.
-
Реализация современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии 2012
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии способствуют созданию условий креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, развитию наглядно-образного мышления школьников, повышению эффективности усвоения новых знаний.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Урок географии по теме "Путешествие по Австралии" 2012
Занятие обобщающего повторения по теме. Построено в игровой форме урока-путешествия.
-
Урок географии по теме "Евразия – величайший массив суши" 2012
Цели урока: обобщить и проверить уровень знаний по теме; показать уникальность материка, как величайшего массива суши; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения; отрабатывать умения работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; умение сравнивать, анализировать.
-
Внеклассное мероприятие по географии. Тема: "Атмосфера". 6-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе помогает учителю активизировать познавательную деятельность обучающихся, повторить основной материал по теме: Атмосфера, показать взаимосвязь географии с другими предметами (литература, музыка).
-
Европейский север. 9-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Используют раздаточный материал, презентацию на интерактивной доске, рефлексию в виде выводов, таблиц, карт, общей характеристики региона. Совершенствуется практическая и исследовательская работа, устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Экологическое образование на уроках географии 2012
Статья посвящена экологическому образованию на уроках географии как дисциплине, объединяющей естественное, историческое, экономическое, социальное и экологическое содержание.
-
Топливная промышленность 2012
Урок формирует представление о ведущих отраслях топливной промышленности (нефтяной, газовой, угольной), о размещении месторождений нефти, угля, газа. Учитель знакомит учащихся с экономическими и экологическими проблемами. У ребят развивается умение логически мылить и развивается речь.