География
-
Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся 2008
В статье предложены разработки уроков, показывающих введение компетентностного подхода к обучению. Особое внимание уделяется в статье дистанционному обучению. Уже сейчас образовательный стандарт находится в состоянии перегрузки, что определяет рост психических, и, как следствие, соматических заболеваний школьников. Задача современного образования и состоит в разработке новых методов, способов обучения, используя новейшие достижения науки и техники.
-
Разработка урока географии с использованием элементов технологии проблемного обучения "Стихии литосферы" 2008
Цели урока: способствовать представлению и пониманию стихийных явлений литосферы, создать условия для раскрытия причин и следствий стихий литосферы, формировать мировоззренческую идею о постоянном движении земной коры; способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как ценностной характеристики современного человека.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок-игра "Знаешь ли ты свою страну?" 2008
Урок-игра с ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Игра формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Игры развивают ответственное отношение к учению на разных его уровнях и в значительной степени повышают познавательный интерес учащихся. Способствуют успешному усвоению знаний.
-
Интегрированный урок географии и технологии "Текстильная промышленность" 2008
Интегрированный урок технологии и экономической географии России в 9-м классе. Обучение идет по стандартной программе, утвержденной Министерством образования РФ. Этот урок проводится во II четверти при изучении текстильной промышленности и раздела "Материаловедение". Такая форма урока выбрана для того, чтобы расширить рамки изучаемого предмета, увидеть практическую направленность данного материала, развить познавательной интерес учащихся.
-
Урок географии "Горные породы и минералы" 2008
Урок географии в 6-м классе формирует представления об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород, учит различать происхождение горных пород по их свойствам.
-
"Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе) 2008
Исследовательская работа учащихся, проводимая не только на уроках, но и во внеурочное время, служит достижением одной из важных целей обучения - вырабатывать стремление детей добиваться успеха за счет собственного труда. А помогают в этом компьютерные презентации и буклеты, созданные в Microsoft Office Power Point и Publisher. Они делают работу более увлекательной, расширяя возможности мотивации изучения материала.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования" 2008
В основе любой методической системы лежат методические приемы. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных форм для учителя. Они зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной ситуации. На своих уроках часто использую приемы развивающего обучения.
-
Открытый урок в 8-м классе "Почвенные ресурсы России" 2008
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности. Личностно-ориентированный урок позволяет ярче проявить себя не только ученику, но и учителю, создаёт условия для проявления творческой активности учеников, воспитывает и развивает индивидуальные особенности.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008
Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.
-
Интегрированный урок (литература + география) "Соленое чудо земли Астраханской" 2008
Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.
-
Особо охраняемые природные территории Амурской области 2008
Охраняемые природные территории - "участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного пользования и для которых установлен особый режим охраны. Охраняемые природные территории делятся на заповедники, биосферные заповедники, национальные и природные парки, заказники, резерваты, памятники природы.
-
Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008
Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
Развитие навыков работы с картой 2008
Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.
-
Разработка урока для 8-го класса "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" 2008
В представленной разработке урока для 8-го класса по теме "Внутренние и внешние процессы, формирующие рельеф" успешно реализована идея активизации познавательной деятельности учащихся через работу в группах. Показана возможность нестандартного использования электронного учебника "География. 8 класс": использование только отдельных схем, графиков, рисунков в решении поставленной перед группой задачи. Показаны возможности взаимооценивания и экспертной оценки результатов.
-
Итоговый урок-игра по теме "Литосфера", 6-й класс 2008
Урок географии для 6-го класса (или внеклассное мероприятие) "Литосфера" составлен на основе учебника Герасимовой. Урок носит характер развивающего обучения и позволяет определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов по теме. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008
Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Земная кора", 6-й класс 2008
Авторская разработка обобщающего урока-игры по географии в 6-м классе по теме «Земная кора». Урок проходит в форме игры после изучения темы «Земная кора» среди команд учащихся класса, что способствует формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, ответственности за принятое решение. Такая форма урока позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материала. Данный урок вызывает интерес.
-
Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008
Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.
-
Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008
В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.
-
Модульная программа по курсу "География России. Хозяйство", 9-й класс 2008
Содержание рабочей программы соответствует минимуму содержания, определенного государственным федеральным компонентом, и направлена на формирование компетенций, определенных требованиями к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения предметного содержания образования по географии учащиеся овладевают разнообразными способами учебной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт практической деятельности.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Вода в природе" 2008
Интегрированный урок химии и географии по теме "Вода в природе" рассчитан на 2 часа, является обобщающим по данной теме для курса географии и вводным для курса химии. Цель урока - сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.
-
Урок по теме "Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России" 2008
Урок находится в системе уроков по отраслевому составу промышленности России. Данный урок - это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. Помимо традиционных технологий, этот урок демонстрирует одну из современных технологий полного усвоения учебного материала. После урока учащимся достаточно работы по картам атласа.
-
Урок географии в 10-м классе "Религиозный состав населения мира" 2008
Данный урок рассчитан для учащихся 10-х классов. Урок построен в системе личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для проявления познавательной активности учеников. Важным является поддержка ученика в познавательном процессе. Разнообразие содержания обеспечивается путём использования дополнительной литературы, энциклопедий, таблиц, картин, видеофильмов. При работе с картой происходит переход от практических действий к умственным. На уроке обеспечиваются рефлексия и самоконтроль учащихся.
-
Использование метода проекта на уроке географии 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Алжир" с применением технологии проектной деятельности учащихся позволяет контролировать ключевые этапы выполнения проектов, работать по методу убывающих подсказок. Каждая группа учащихся готовит материал по своей теме до урока, по ходу урока защищает свои проекты с помощью графических материалов, рисунков, тезисов и помещает их на импровизированную карту Алжира. Результат - комплексная карта Алжира. Урок сопровождался учительской презентацией – подсказкой.