"Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации" (внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе)

Разделы: География


Цели и задачи:

  • углубить знания учащихся о странах, народах и цивилизациях Южной и Юго-Восточной Азии; расширить способы работы с различными источниками информации;
  • использовать современные технологии;
  • обеспечить более полный индивидуальный подход и создать условия для развития учащихся;
  • поддерживать здоровый психологический климат в коллективе; вырабатывать стремление добиваться успеха за счет собственного труда;
  • воспитывать чувство гордости за достижения и успехи народов мира.

Оборудование:

  • выставки “Мальдивское ремесло”;
  • “Музыкальные инструменты Мальдив”;
  • “Национальная одежда Мальдив”;
  • “Изделия из крокодиловой кожи. Тайланд”;
  • выставка книг и фотографий “Неповторимый мир Южной и Юго-Восточной Азии”;
  • проекты и буклеты “Страна улыбок” и “Мир без тайн”;
  • компьютер;
  • медиа-проектор;
  • диски проектов;
  • экран.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Начинаем работу очередного заседания научного общества учащихся. На предыдущих занятиях мы большое внимание уделяли созданию проектов по различным темам. Были написаны такие проекты: “Саратовский край в 1045-1064 гг.”, “Очистка воды”, “Каково влияние нашего настроения на общение в классе?”, “Водные ресурсы”, “Энергетические ресурсы Мирового океана”, “Волжские берега”, “Балаково-город энергетиков” и другие. Была проведена научно-практическая конференция, где ребята показали презентации своих проектов и некоторые были награждены грамотами.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сейчас, на рубеже 21 столетия на Земле не осталось “белых пятен”, неведомых исследователям уголков, куда бы не ступала нога человека. Так неужели все уже открыто? Совсем нет. На планете более 250 стран, несколько тысяч народов, и каждый интересен, загадочен и до сих пор до конца не познан. И как тут не вспомнить стихи поэта, путешественника и романтика Николая Гумилева:

И карлики с птицами спорят за гнезда,
И нежен у девушек профиль лица…
Как будто не все пересчитаны звезды,
Как будто наш мир не открыт до конца.

- И это действительно так. Когда вы изучали географию материков и океанов, то вы знакомились со странами мира, изучали их описания по различным источникам. Но о каждой из них можно было бы рассказать и больше. Но рассказы эти никогда не будут полными, ведь даже самая маленькая страна, самый маленький народ - это огромный мир со своими неизведанными “землями”.

Тема заседания: “Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации”.

Цели: углубить свои знания о странах, народах и цивилизациях в Южном и Юго-Восточном Азиатском регионах, познакомиться с различными источниками информации. Вы должны в процессе всего заседания делать записи о более удачных вопросах и в конце заседания дать им характеристику.

3. Работа по теме заседания.

- Над темой “Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации” работали две группы

ребят. Они написали проекты, презентации которых мы сейчас посмотрим.

а) Презентация проекта “Мир без тайн”. Приложение 1.

б) Презентация проекта “Страна улыбок”. Приложение 2.

- По теме “Южная и Юго-Восточная Азия: страны, народы, цивилизации” ребята составили буклеты.

а) Представление буклета “Мир без тайн”. Приложение 3.

б) Представление буклета “Страна улыбок”.

- Мы посмотрели презентации проектов и буклеты о странах Южной и Юго-Восточной Азии. Почему назвали “Страна улыбок”?

- Да, действительно, сдержанный стиль, приятный в поведении, вовсе не противоречит духу жизнерадостности. В Тайланде все улыбаются. Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим недостаткам люди, по крайней мере, весьма тактичные. Они очень гостеприимны, радушно встречают иностранцев, тем более, что туризм приносит стране немалый доход. Итак:

  • Тайланд – высокоразвитая азиатская страна.
  • Тайланд – туристическая держава.
  • Тайланд – страна – улыбок.

- Почему “Мир без тайн”? Есть ли райский уголок на Земле?

- Конечно же, есть, примером могут служить Мальдивы.

Мальдивы – это страна, где процветает регулируемая туристическая промышленность.

Мальдивы – это всемирно признанная модель устойчивого, дружелюбного по отношению к окружающей среде туристическое развитие.

Мальдивы – это мир без тайн.

Мальдивы – это “последний рай” на Земле.

4. Итог занятия.

- Ребята оформили фотовыставку “Неповторимый мир Южной и Юго-Восточной Азии”, где отображены жизнь и быт народов Тайланда и Мальдив. Использовали разнообразный дополнительный материал, справочники, атласы, каталоги стран. Материал для проектов и буклетов содержательный, имеет много фактов, о которых ребятам рассказали люди, побывавшие в Тайланде и на Мальдивах. Много иллюстративного материала, изделий и предметов, привезенных из этих стран. Ребята умело сочетали в своих проектах фактический материал и видеосъемку.

- Задание к следующему занятию: подготовить проекты и буклеты по теме “Объединенные Арабские Эмираты”.