География
-
Урок географии по теме "Москва — столица России" 2009
В данных материалах содержится разработка урока для 9-го класса в соответствии с требованиями программы А.И. Алексеева с применением технологии проектов и использованием презентации.
-
Обобщающий урок по теме "Население России". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Население России" раскрывает особенности изученной темы. Акцент делается на терминологии, аналитическом и образном мышлении учащихся. Материал урока представлен так, что может быть использован при необходимости как мастер-класс и конкурсный урок в незнакомом классе.
-
Обобщение первого раздела темы "Африка" 2009
Цели урока: проверить уровень освоенности знаний материала, разделив класс на группы: географы, геологи, метеорологи, биологи, экологи. Вся работа сопровождается просмотром фильмов, таблиц с рисунками, с показом по карте материка.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Кругосветка веселых и находчивых 2009
Когда-то популярные географические КВНы переживают вторую молодость. Свежую струю в эту форму работы внесли информационные технологии, ведь происходящее действо можно не только озвучить, но и сопроводить мультимедийной презентацией, слайд-шоу, видеороликами. Наша "Кругосветка" - не просто набор разнообразных конкурсов и испытаний, а настоящее виртуальное путешествие в мир знаний.
-
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" 2009
Автор статьи ставит целью выяснить, в чем своеобразие природы и культурных ценностей разных уголков Русской равнины; обобщает и углубляет знания детей по изученному материалу; знакомит с географией народных промыслов европейской части России, историей их возникновения, художественной ценностью; с объектами всемирного наследия, находящимися на территории Русской равнины.
-
Элективный курс "Космическое земледелие" 2009
Курс может рассматриваться как универсальный и предлагаться слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного и других.
-
Роль карты в обучении географии 2009
В преподавании географии в школе карты имеют не меньшее значение, чем учебники. Карты наглядно иллюстрируют содержание учебника, создавая у учащихся пространственное представление об изучаемой территории, способствуют расширению кругозора учащихся, развитию у них любознательности, фантазии и творческого отношения к предмету.
-
Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ 2009
Урок из курса географии и экологии Ханты–Мансийского автономного округа был разработан и апробирован в 9-х классах. Для проведения данного урока обучающимся было предложено опережающее задание по подготовке сообщений на тему «Характеристика экономических районов по плану», которые заслушивались в ходе урока. Каждое сообщение сопровождалось презентацией.
-
"Погодные аномалии". 8-й класс 2009
В связи со сложностью рельефа, особенностями географического положения и циркуляции воздушных масс на территории Краснодарского края возникают погодные аномалии, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности, опасным для жизни ситуациям, а иногда – к человеческим жертвам. Цель занятия - познакомить учащихся с погодными аномалиями, происходящими на Кубани, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации, материалами Интернета.
-
Информационные технологии учителя-предметника 2009
В работе представлены мультимедийные презентации, выполненные с помощью программы Microsoft PowerPoint для проведения проверочных работ в 6-х классах по теме «Гидросфера».
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Использование компьютерных технологий на уроках географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида 2009
Презентация к уроку географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида может быть использована на уроках объяснения нового материала, уроках повторения.
-
Разработка урока обобщающего повторения в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
Разработка урока представлена в нетрадиционной форме-игры. Целью такого урока является привитие у учащихся интереса к предмету и обобщение вопросов по теме "Климат России", которая достаточно тяжело усваивается ребятами при обычном проведении.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Урок географии по теме "Топонимика Полярного Урала" 2009
Урок направлен на исследование номенклатурных объектов Полярного Урала, изучение истории возникновения его топонимики. Работы в контурной карте способствует более детальному изучению расположения объектов на местности. Знание не только номенклатурных объектов, но и истории их возникновения расширяет кругозор учащихся и повышает их интеллектуальный уровень.
-
Учение с увлечением 2009
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как сделать каждую встречу с ребятами увлекательной и интересной для всех. На мой взгляд, главное — не давать ребятам готовых понятий, не навязывать знания, а создать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому.
-
Обучающие задачи по географии. 8-й класс 2009
Задачи составлены для учеников 8-го класса и используются при изучении тем "Моря, омывающие территорию России", "Внутренние воды России. Реки".
-
Необычное путешествие 2009
Автором представлен урок-путешествие, цель которого - обобщение и углубление знаний; развитие аналитического мышления учащихся, способностей к самостоятельной творческой деятельности; формирование положительного образа Родины.
-
Интегрированный урок-панорама (география + литературыа) "Лесная зона России" (8-й класс) 2009
Урок формирует знания о разнообразии лесов нашей Родины, способствует формированию чувства любви к родной природе, ответственности за нее. Расширяет кругозор учащихся, углубляет компьютерную грамотность. Развивает творческие способности учащихся, умение анализировать текст, находить и использовать изобразительно-выразительные средства.
-
Проект "Восстановление истории семей" 2009
Данный проект отражает проблемы современной реальной жизни, имеет практическую и познавательную значимость. Необходимо отметить возможности использования материалов проекта для участия в конкурсах и конференциях. Изменив вопросы анкеты, можно изменить и тематику исследования.
-
Зачет по теме "Рельеф России" 2009
В статье представлены разработанные и апробованные автором зачеты по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы». Каждый зачет приготовлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит от 20 до 30 вопросов, требующих краткого ответа. Время да выполнение работы учащимися от 30 до 40 минут.
-
Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико–географическая характеристика" 2009
Разработка урока по курсу «География России» для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России. Использование различных приёмов обучения способствует формированию положительного образа Западной Сибири.
-
"Внутреннее строение Земли" 2009
Особенности внутреннего строения Земли изучаются в школьном курсе географии в 5–7-х классах. Однако связь внутреннего строения планеты, процессов, происходящих в ядре и мантии, с движением литосферных плит и изменениями в земной коре недостаточно полно объясняют их влияние на остальные оболочки Земли. Это и есть главная цель урока.
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Урок-конференция "Тайна Белого моря" 2009
Урок-конференция для учащихся 8-х классов.
-
География материков и океанов. Тема урока: "Рельеф Северной Америки". 7-й класс 2009
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Урок по географии (6-й класс) "Вращение Земли" 2009
Данный урок позволяет рассмотреть следствия осевого вращения Земли, познакомиться с видами времени, дает понятие о линии перемены дат; формирует умения определять по карте часовых поясов поясное время для различных пунктов; показывает значение знаний о времени для каждого человека; учит решать практические задачи на определение времени.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.