Иностранные языки
-
Эффективные методы обучения грамматике на уроках английского языка 2022
Язык - это искусство. И грамматика лежит в основе этого мастерства. Преподавание грамматики включает в себя обучение учащихся творческому мышлению. Она заключается в том, чтобы дать учащимся возможность создавать собственные высказывания, грамотно организуя слова, фразы и предложения. Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его отработка может строиться по-разному в зависимости от грамматического материала, условий обучения, манеры преподавания учителя.
-
Эффективные методы обучения иностранному языку 2010
Статья является обобщением практического опыта. В ней рассказывается о наиболее эффективных методах обучения иностранному языку.
-
Эффективные приемы работы с различными видами текстов 2008
Умение работать с информацией - одно из важнейших умений современного специалиста. Как справиться с увеличивающимися объемами информации? Как научиться эффективно работать с ней? Данная статья поможет вам узнать, как работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического, официально-делового стилей, понимать их специфику. Вы научитесь выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью.
-
Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС ООО 2020
Основная проблема изучения лексики – сохранение в памяти обучающихся всех введенных и закрепленных слов, вплоть до окончания школы. Учителю необходимо включать в проект каждого урока перечень не только новых, но и повторяемых в нем слов (слабо усвоенные, давно не употреблявшиеся, нуждающиеся в подкреплении). Существуют разнообразные способы обогащения словарного запаса учащихся. В статье представлены несколько стратегий, позволяющих добиться этого.
-
Эффективные пути мотивации обучающихся при обучении их английскому языку 2014
В наше время необходимо и престижно знание одного или нескольких иностранных языков. Появилось множество методик ускоренного, но не всегда эффективного изучения иностранных языков. Но как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? В данной работе предлагаются различные подходы и пути решения этой проблемы.
-
Эффективные способы изучения иностранных слов на основе мнемотехники 2014
Статья посвящена эффективным способам изучения иностранных слов на основе мнемотехники. Мнемотехника ‒ совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти образованием искусственных ассоциаций. Мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально-образная память ребенка.
-
Эффективные формы и приемы обучения английскому языку, 11-й класс 2008
Урок проводится в рамках цикла «Inventions that shook the world». Учитывая насыщенность данного цикла в познавательном плане, необходимо хорошо продумывать формы урока. В этом направлении у учителя есть возможность для организации творческой деятельности учащихся, в том числе с использованием метода придумывания: участник телешоу, представитель торговой фирмы и др. через вовлечение в деятельность всех учащихся. Применяемые формы взаимоконтроля и самоконтроля способствовали усвоению учащимися полученных знаний, в том числе и их умению самостоятельно оценивать себя. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей старшеклассников.
-
Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения 2011
Аналитическая статья о проблемах поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению.
-
"Эхо войны". Урок английского языка в 8-м классе 2010
Урок помогает формировать и закреплять у детей чувство любви к Родине. Важной задачей является воспитание у детей любви к трудовому и боевому прошлому нашей Родины.
-
Юмор и “Teacher Cartoon-A-Day Calendar” на уроках английского языка 2019
Юмор, смех, веселье – неотъемлемая часть нашей жизни. Хорошая шутка или анекдот поднимают настроение и делают общение легкой и непринужденной. Можно ли начинать урок английского языка с юмора? Уместен ли юмор вообще на школьных занятиях? Как может повлиять юмор на изучение языка? В этой статье попытаемся ответить на эти вопросы. Юмор на уроках английского языка – это своеобразный инструмент, с помощью которого учитель и ученик могут отлично взаимодействовать.
-
Юные герои Великой Отечественной войны 2015
Урок разработан к 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Рекомендуется провести в 6-х классах. Развивает навыки чтения, разговорной речи, метапредметные знания (знание истории своей страны, истории Великой Отечественной войны, ее героев), воспитывает любовь патриотизм.
-
"Я и мой мир". 7-й класс 2011
Урок учит работать с текстом «Какие специальные правила для празднования китайского Нового года?», систематизировать знания по подтеме «Праздники», отрабатывать в письменной и устной речи употребление фразового глагола «to turn».
-
Я и моя школа 2014
Занятие является повторением и закреплением ранее изученного материала по теме «Я и моя школа» с применением интерактивной презентации на основе программы Microsoft Mouse Mischief (использование нескольких «мышек»), т.е. создание презентаций, где активно участвуют не только педагог, но и воспитанники.
-
"Я познаю мир". Внеклассное мероприятие для изучающих английский и немецкий языки 2010
Игровая ситуация: классный руководитель 9-го класса приглашает молодых учителей на классный час, где все вместе убеждаются, как важно для последующей жизни знать хотя бы один иностранный язык.На классном часе выступают (роли): эксперты по истории, географии, языкознанию; «ожившие» персонажи.
-
Я фанат группы "Битлз" 2012
Статья на английском языке посвящена легендарной группе.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Язык и культура 2020
Социокультуроведческие данные призваны помочь старшеклассникам самостоятельно разобраться в причинах того или иного поведения представителя другой культуры, понять почему так, а не иначе устроен их быт, ем вызваны особенности взаимоотношений членов общества. Одновременно с этим, через усвоение сведений о «не своем» учащиеся должны глубоко постигать «свое».
-
"Язык, понятный каждому" 2008
Материал урока может использоваться как на учебном занятии, так во внеклассной работе. Он призван способствовать эстетическому развитию учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать языковые способности и прививать интерес к изучению иностранного языка.
-
Языковая практика учащихся в летнее время 2011
Статья является обобщением практического опыта организации деятельности учащихся по изучению иностранных языков в ходе реализации международного проекта "Лингвистический лагерь". Представленные этапы работы вытекают из целей проекта, а также из практических задач, касающихся преподавания русского или английского языка для учащихся гимназий и лицеев из Польши и английского языка для учащихся гимназии № 40 г. Калининграда.
-
Языковое поликультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности 2004
Для разработки модели поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования были использованы культурологический подход (Е.В. Бондаревская, 1999), концепция языкового поликультурного образования (П.В. Сысоев, 2003), анализ теории и практики межкультурной коммуникации, проведенный О.А. Леонтович (2003), концептуальные основы создания модели глобального образования для российской школы (Я.М. Колкер, Устинова Е.С., 1994; А.П. Лиферов, В.С. Лысенко, 1994), толерантностный подход к особенностям культуры различных народов (И.А. Макаренко, 2004), которые позволили рассмотреть автору статьи характерные явления социальных процессов, происходящих в поликультурном мире в условиях глобализации жизни. Углубление поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования, имеющее результатом развитие у обучаемых поликультурной компетенции, становится фактором формирования толерантного сознания личности.
-
Языковое тестирование как форма контроля при обучении английскому языку 2011
Данная статья посвящена вопросам языкового тестирования при обучении английскому языку в средней школе как наиболее эффективной форме контроля. Тесты более объективны благодаря возможности измерить результаты контроля с использованием специальных шкал и матриц. Распространение получили нормативно- и критериально-ориентированные тесты, а также созданные на их основе коммуникативные тесты. Подробно были рассмотрены наиболее распространенные виды тестовых заданий.
-
"Языковой марафон"как форма внеклассной работы по иностранному языку 2005
Языковой марафон представляет собой командную игру-соревнование, рассчитанную на целую параллель учащихся 5-8-х классов. В статье подробно описывается ход игры и приводятся задания для "станций", рассчитанные на 6-й класс спецшколы. Игра может быть легко адаптирована к любому учебнику и уровню знаний учащихся. Языковой марафон вызывает интерес у учащихся, расширяет кругозор и повышает мотивацию к дальнейшему изучению языка.
-
Языковой портфель для 6-го класса для школ с углубленным изучением испанского языка 2008
Языковой портфель является пакетом рабочих материалов, которые представляют опыт и результат учебной деятельности учащихся 6-х классов по овладению испанским языком. Данный пакет материалов дает учащимся и преподавателю возможность по продукту учебной деятельности, представленному в ЯП, самостоятельно и совместно анализировать и оценивать достижения учащегося в области изучения испанского языка и динамику овладения языком.
-
Языковой портфель для оптимизации обучения иностранным языкам с современными компьютерными технологиями 2012
Языковой портфель – структурированный отчет о проделанной учеником работе в процессе изучения языка и ее результатах. Языковой портфель помогает учащемуся самостоятельно изучать иностранный язык, определяет наиболее эффективные способы совершенствования знаний, развивает у учащихся мыслительные и аналитические способности, навыки самооценки.
-
Языковой портфель как инструмент самооценки и саморазвития ученика 2011
Языковой портфель – это инструмент самооценки и собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Учащийся самостоятельно оценивает свои языковые умения и навыки, пользуясь дескрипторами для уровней А–С. Кроме того, учитель может оценить реальные умения и навыки учащегося. Это позволит создать более объективную картину.
-
Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку в школе 2010
Сущность авторской разработки заключается в создании условий для комплексного развития личностно-профессиональных качеств обучаемых, умений и навыков коммуникации в условиях трансформируемой межкультурной среды, условий творческой реализации потенциальных возможностей обучающихся через использование технологии языкового портфеля.
-
Языковой портфель по иностранному языку для младших школьников 2007
В данной работе предлагается описание языкового портфеля для младших классов как инструмента самооценки достижений учащегося в процессе овладения французским языком и уровня владения изучаемым языком. Одной из основных функций этого языкового портфеля является развитие потребности учащегося и его готовности к самостоятельному/автономному изучению ИЯ и иноязычной культуры, в том числе на базе учебно-ресурсного центра.
-
Языковой портфель ученика как вариант индивидуализированной оценки социальной и лингвистической компетенции учащихся 2011
Данная разработка является составной частью экспериментальной работы педагогического коллектива в режиме экспериментальной площадки и адресована всем заинтересованным педагогам в использовании данной технологии в обучении. Целью нашей работы является создание авторизованной модели языкового портфеля в помощь учителю, желающему использовать данную технологию в своей практике. Языковой портфель позволяет расставить акценты на развитии учебной способности и критического мышления.
-
Языковой портфолио как одна из перспективных форм формирования компетенций 2010
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно ориентированное обучение и формирование компетенций, занимает технология портфолио, в данном случае языкового портфолио. В каждом разделе предлагаются различные дескрипторы, образцы, варианты, предложения и т.д.
-
Языковые заимствования как факторы, обеспечивающие качество межкультурной коммуникации 2007
Язык каждого народа тесно связан с историей, со связями этого народа с другими странами, с наукой. Каждый язык содержит много заимствований, и изучение любого иностранного языка необходимо не только для решения коммуникативной задачи, а также для обогащения знаний о своем собственном языке. Такого вида деятельность повышает интерес школьников к изучению иностранных языков. Тексты, с которыми школьники работают, переводят, стараясь объяснить значение того или иного слова, можно также использовать на уроках при обучении чтению по той или иной теме в разных классах в зависимости от их уровня сложности. Занимательные тексты стимулируют школьников, делают процесс обучения увлекательным и интересным, вызывая желание узнать новое, ранее неизвестное.