What’s the time? 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Технологическая карта урока английского языка «What's the time?». 2 класс

Предмет

Английский язык

Класс

2 класс

Тема урока

«What's the time?» (В рамках учебной ситуации "Daily life")

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока

Создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков по теме «What's the time?».

Задачи

1.Обучающиеся познакомятся с новыми лексическими единицами в рамках заданной темы
2.Обучающиеся научатся составлять устные монологические и диалогические высказывания по теме
3.Обучающиеся познакомятся с главной достопримечательностью Лондона (расширение общих лингвострановедческих знаний)
4.Формирование навыков устной речи и чтения, аудирования и письма

УМК

«Английский язык», авторы И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина, издательство «Просвещение»

Оборудование

1. Учебник (часть 2)
2. Рабочая тетрадь на печатной основе
3. Звуковое приложение (CD) к учебнику
4. Обучающий музыкальный видеоролик
5. Мультимедийная презентация
6. Игрушечные часы со стрелками
7. Карточки-опоры (на доске) с новым лексическим материалом
8. Плакаты «Числительные», «Пирамида».
9. Мячик, цветные карточки
10. Смайлики, карточки рефлексии (золотые, серебряные и бронзовые медали из бумаги)

Формы работы

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Технология

Технология модерации

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, русский язык

Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=RBvmO7NgUp0

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • формирование доброжелательности, уважения и толерантности к стране изучаемого языка;
  • формирование ответственного отношения к изучению иностранного языка.

Метапредметные:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • умение определять цель и задачи учебной деятельности;
  • умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • умение соблюдать нормы этикета.

Предметные:

  • первичное усвоение и использование новых лексических единиц по заданной теме в рамках учебной ситуации "Daily life" в разных видах речевой деятельности;
  • умение участвовать в элементарном диалоге (What's the time?- It's…o'clock);
  • обучающиеся научатся действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных монологических высказываний в пределах заданной темы(построение предложений о распорядке дня, ежедневных действиях) в письменной и устной речи;
  • познакомятся с главной достопримечательностью Лондона;
  • умение воспринимать и понимать на слух аудиозапись, речь учителя, одноклассников по заданной теме;
  • умение читать вслух и про себя, понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  • умение пользоваться словарем учебника (транскрипцией).

Формируемые УУД

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к изучению иностранного языка;
  • формирование доброжелательности, уважения и толерантности к стране изучаемого языка;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Регулятивные:

  • умение определять цель и задачи учебной деятельности;
  • умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, справочные материалы и опоры);
  • умение осуществлять самооценку и взаимоконтроль в доступных младшему школьнику пределах;
  • умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку общей учебной деятельности на уроке.

Познавательные:

  • осмысление прочитанной и услышанной информации;
  • умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • осознанное построение монологического речевого высказывания в устной форме с опорой/без опоры на образец;
  • осознанное построение диалогического речевого высказывания с опорой/без опоры на образец;
  • расширение общих лингвострановедческих знаний младших школьников.

Коммуникативные:

  • готовность слушать и умение слышать собеседника и вести диалог;
  • умение работать в парах, группах;
  • умение участвовать в игре, направленной на овладение языковым материалом;
  • умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 этап. Инициация

Учитель приветствует учеников, погружает в языковую среду (речевая разминка, загадка, пословица), создает доброжелательную атмосферу, подводит к началу учебной деятельности.
(Прием «Эпиграф». Загадка и пословица к теме урока)

Ученики организационно приветствуют учителя, отвечают на вопросы речевой разминки, стараются отгадать загадку и пословицу.

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
-готовность слушать и умение слышать
-умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-умение пользоваться языковой догадкой

2 этап. Погружение (вхождение) в тему

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Кремлевские куранты». Спрашивает о теме урока. Задает вопросы: являются ли часы и время важной частью нашей жизни, их предназначение.

Ученики внимательно смотрят презентацию. Формулируют тему и цель урока.
Ребята предполагают важность часов и времени в жизни человека (чтобы не опаздывать, приходить вовремя, распределять свои ежедневные действия по времени согласно распорядку дня).

-формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-развитие учебного сотрудничества с учителем
-самостоятельное формулирование темы и познавательной цели, задач урока
-формирование ответственного отношения к учению

3 этап. Формирование ожиданий
Учитель напоминает, что называть сколько времени не получится без знания числительных и других ЛЕ. Актуализирует ранее изученные лексические единицы (счет 1-10). Готовит к усвоению новых знаний. Ставит проблему: на часах не только цифры 1-10, но еще 11,12. И как поддержать диалог? (составление алгоритма действий, снятие возможных затруднений) Повторяют числительные 1-10 (плакат с числительными). Сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не достаточно для дальнейшего изучения новой темы. Готовы к усвоению новых знаний.
Смайлики (грустные, веселые. Что знаем, а что нет)
-формирование способности принимать учебную цель и задачи
-осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий
-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
-формирование готовности к получению новых знаний, к саморазвитию
4 этап. Интерактивная лекция
Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку (ex.1 p.92 - аудирование с повторением за диктором).
Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у другого человека или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос.
Обращает внимание детей на построение вопроса и ответа (What's the time? - It's…o'clock) в ex.2 p.92.
Для подготовки детей к диалогической речи демонстрирует обучающий видеоролик.

Ученики слушают и повторяют за диктором новые слова и выражения (o'clock, eleven, twelve и выражения с ними).
Ученики слушают учителя, сравнивают как спрашиваем и отвечаем о времени на русском языке.

Смотрят обучающий музыкальный видеоролик для подготовки к речевой деятельности (What's the time? - It's…o'clock). Поют все вместе.

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- умение воспринимать и понимать на слух аудиозапись и речь учителя

5 этап. Проработка содержания темы (работа в парах, группах)

Затем учитель предлагает разыграть диалоги, применяя игрушечные часы.
Учитель раздает цветные карточки. Дети объединяются в пары по цвету карточек.
Для координации очередности использует мячик (какая пара поймает мячик, те дети выходят разыгрывать диалог).
Учитель напоминает, что знание времени помогает распределять свои ежедневные действия в распорядке дня. Предлагает выполнить ex.3 p.93 (заполнение пропусков в предложениях о распорядке дня). Обращает внимание детей на предлог at…o'clock - для построения предложений какие действия выполняем и в какое время.
Для поддержания эмоционального настроя и работоспособности учитель проводит разминку «Клавиатура».

Затем учитель напоминает о порядке слов в предложении для выполнения ex.4 p.93.

Предлагает построить свои собственные высказывания о себе («Карусель»).

Работают в парах: ловят мячик, выходят, разыгрывают мини- диалоги друг с другом (What's the time? - It's…o'clock), используя игрушечные часы со стрелками.(ex.2 p.92).
Образец-опора представлена на доске.

Ученики вслух выполняют ex.3 p.93., работая по цепочке.

Разминка «Клавиатура», настраивающая обучающихся на групповую деятельность (Пословица «Time is money»).

Устно составляют как можно больше предложений о ежедневных действиях с указанием времени их выполнения(at…o'clock), используя опоры в ex.4 p.93.

Прием «Карусель (2 круга)»:
Составляют собственные высказывания о своих ежедневных действиях с указанием времени их выполнения, двигаясь по кругу.

-построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры
-готовность слушать собеседника и вести диалог
-умение работать в парах
-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК
-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-выработка навыка сплоченных действий
- построение монологического речевого высказывания в устной форме с использованием опоры
-умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации
-умение воспринимать и понимать речь одноклассников
-оценивают правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения (взаимоконтроль)
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

6 этап. Эмоциональная (танцевальная) разминка
Учитель предлагает отдохнуть: выполняет танцевальные движения под динамичную музыку. Ученики танцуют (повторяют движения за учителем). -формирование положительной мотивации к обучению
-развитие эмоциональной сферы
Знакомство с достопримечательностью Лондона
Учитель знакомит детей с главными башенными часами Лондона, используя мультимедийную презентацию "Big Ben" и детское стихотворение "Big Ben"(ex.5 p.94) Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение. Затем выразительно читают по желанию (ex.5 p.94). -формирование доброжелательности, уважения и толерантности к стране изучаемого языка;
-расширение общих лингвострановедческих знаний младшего школьника.
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
Учитель объясняет домашнее задание. Дети слушают и записывают в дневник. -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
7 этап. Рефлексия, подведение итогов урока
Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема, чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось) Обучающиеся соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия собственной деятельности. (используются золотые, серебряные и бронзовые медали из бумаги). Приклеивают медали на «Пирамиду», кратко оценивая свою деятельность на уроке. -учатся осуществлять самооценку в доступных младшему школьнику пределах
-вместе с учителем и одноклассниками дают оценку совместной учебной деятельности на уроке
-соотносят цель урока и результаты своей учебной деятельности
-рефлексия эмоционального состояния