Технологическая карта урока английского языка «What's the time?». 2 класс
Предмет |
Английский язык |
Класс |
2 класс |
Тема урока |
«What's the time?» (В рамках учебной ситуации "Daily life") |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Цель урока |
Создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков по теме «What's the time?». |
Задачи |
1.Обучающиеся познакомятся с новыми лексическими единицами в рамках заданной темы
|
УМК |
«Английский язык», авторы И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина, издательство «Просвещение» |
Оборудование |
1. Учебник (часть 2)
|
Формы работы |
Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная |
Технология |
Технология модерации |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, математика, русский язык |
Интернет-ресурсы |
|
Планируемые результаты Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Формируемые УУД Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
1 этап. Инициация |
|||||
Учитель приветствует учеников, погружает в языковую среду (речевая разминка, загадка, пословица), создает доброжелательную атмосферу, подводит к началу учебной деятельности.
|
Ученики организационно приветствуют учителя, отвечают на вопросы речевой разминки, стараются отгадать загадку и пословицу. |
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
|
|||
2 этап. Погружение (вхождение) в тему |
|||||
Учитель предлагает посмотреть презентацию «Кремлевские куранты». Спрашивает о теме урока. Задает вопросы: являются ли часы и время важной частью нашей жизни, их предназначение. |
Ученики внимательно смотрят презентацию. Формулируют тему и цель урока.
|
-формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
|||
3 этап. Формирование ожиданий | |||||
Учитель напоминает, что называть сколько времени не получится без знания числительных и других ЛЕ. Актуализирует ранее изученные лексические единицы (счет 1-10). Готовит к усвоению новых знаний. Ставит проблему: на часах не только цифры 1-10, но еще 11,12. И как поддержать диалог? (составление алгоритма действий, снятие возможных затруднений) |
Повторяют числительные 1-10 (плакат с числительными). Сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не достаточно для дальнейшего изучения новой темы. Готовы к усвоению новых знаний.
Смайлики (грустные, веселые. Что знаем, а что нет) |
-формирование способности принимать учебную цель и задачи
-осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий -выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить -формирование готовности к получению новых знаний, к саморазвитию |
|||
4 этап. Интерактивная лекция | |||||
Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку (ex.1 p.92 - аудирование с повторением за диктором).
Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у другого человека или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос. Обращает внимание детей на построение вопроса и ответа (What's the time? - It's…o'clock) в ex.2 p.92. Для подготовки детей к диалогической речи демонстрирует обучающий видеоролик. |
Ученики слушают и повторяют за диктором новые слова и выражения (o'clock, eleven, twelve и выражения с ними).
Смотрят обучающий музыкальный видеоролик для подготовки к речевой деятельности (What's the time? - It's…o'clock). Поют все вместе. |
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
|
|||
5 этап. Проработка содержания темы (работа в парах, группах) | |||||
Затем учитель предлагает разыграть диалоги, применяя игрушечные часы.
Затем учитель напоминает о порядке слов в предложении для выполнения ex.4 p.93. Предлагает построить свои собственные высказывания о себе («Карусель»). |
Работают в парах: ловят мячик, выходят, разыгрывают мини- диалоги друг с другом (What's the time? - It's…o'clock), используя игрушечные часы со стрелками.(ex.2 p.92).
Ученики вслух выполняют ex.3 p.93., работая по цепочке.
Разминка «Клавиатура», настраивающая обучающихся на групповую деятельность (Пословица «Time is money»). Устно составляют как можно больше предложений о ежедневных действиях с указанием времени их выполнения(at…o'clock), используя опоры в ex.4 p.93.
Прием «Карусель (2 круга)»:
|
-построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры
|
|||
6 этап. Эмоциональная (танцевальная) разминка | |||||
Учитель предлагает отдохнуть: выполняет танцевальные движения под динамичную музыку. | Ученики танцуют (повторяют движения за учителем). |
-формирование положительной мотивации к обучению
-развитие эмоциональной сферы |
|||
Знакомство с достопримечательностью Лондона | |||||
Учитель знакомит детей с главными башенными часами Лондона, используя мультимедийную презентацию "Big Ben" и детское стихотворение "Big Ben"(ex.5 p.94) | Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение. Затем выразительно читают по желанию (ex.5 p.94). |
-формирование доброжелательности, уважения и толерантности к стране изучаемого языка;
-расширение общих лингвострановедческих знаний младшего школьника. |
|||
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | |||||
Учитель объясняет домашнее задание. | Дети слушают и записывают в дневник. | -формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
7 этап. Рефлексия, подведение итогов урока | |||||
Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема, чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось) | Обучающиеся соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия собственной деятельности. (используются золотые, серебряные и бронзовые медали из бумаги). Приклеивают медали на «Пирамиду», кратко оценивая свою деятельность на уроке. |
-учатся осуществлять самооценку в доступных младшему школьнику пределах
-вместе с учителем и одноклассниками дают оценку совместной учебной деятельности на уроке -соотносят цель урока и результаты своей учебной деятельности -рефлексия эмоционального состояния |