Опыт применения обучающей компьютерной программы "REWARD"на уроке английского языка в малокомплектной частной школе

Разделы: Иностранные языки


В данной статье мне хотелось бы поделиться опытом своей работы с обучающей компьютерной программой REWARD и методикой ее использования на уроке английского языка в малокомплектной частной школе.

REWARD – учебный аудиовизуальный курс, выпущенный оксфордским издательством macmillan Heinemann English Language Teaching. Он является, по-моему, одной из лучших и широко применяемых сейчас в учебных заведениях компьютерных обучающих программ. Наша частная школа "Познание" уже четвертый год работает с этой программой. Мы используем три уровня: Elementary – для 7классов, Pre-Intermediate – для 8-9 классов и Intermediate – для 10-11 классов. Кроме пяти часов по программе (школа у нас с углубленным изучением английского языка на базе учебного пособия под редакцией Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О. В.) введен факультатив для изучения английского языка с использованием компьютера. Разнообразие тем, видов заданий, красочность и увлекательность позволяют преподавателям использовать программу REWARD в полном объеме и в определенной системе, предлагаемой разработчиками этой программы. Некоторые учителя используют ее фрагменты на уроке, как дополнительное средство для тренинга по отработке лексики или грамматических структур, отработки произношения, чтения и письма, а также для проведения тестов или контрольных работ. Тем самым, высвобождается время на уроке для разговорной практики, которая занимает не менее 80% времени обучения.

Программа REWARD содержит оригинальные англоязычные тексты; ключевые и полезные слова и фразы соответствуют современным требованиям, что вызывает огромный интерес у учащихся. Многие ученики школы не раз бывали за границей, в том числе и в англоязычных странах, общались с носителями языка, им необходим живой язык для общения, язык, на котором говорят их сверстники из-за рубежа, язык, который они слышат на дисках или в видеофильмах.

Программа REWARD очень проста для освоения: в ней легко может ориентироваться любой, даже тот, кто недостаточно владеет компьютером. Очень удобно, что все задания имеют русский перевод, есть подсказки, можно увидеть ошибку, можно обратиться за помощью к словарю и грамматическому справочнику. Учащиеся школы прекрасно знают компьютер, иногда даже лучше учителя, так как дома у них есть персональные компьютеры. Это открывает широкий простор для самостоятельного изучения иностранного языка во время урока, во внеурочное время, а также дома. Особое внимание можно уделить ученикам, имеющим пробелы в изучении языка.

Использование REWARD позволяет преподавателям большую часть рутинных, порою просто скучных, упражнений, направленных на усвоение учениками базовых знаний английского языка, переложить на плечи компьютера, как тренажеру для первичного закрепления языковых умений и навыков. Программа содержит 140 уроков, 5000 (!!!) упражнений, 29 видеоуроков, 29 проверочных и 29 контрольных работ! Если вначале преподаватели нашей школы использовали эту программу для отработки лексики, грамматики, а также письма, то сейчас сфера применения компьютера расширилась. Больше стало упражнений на отработку произношения, диалогической речи, выполнение тестов, использование Интернета, хотя и не в полном объеме. В этом учебном году у нас большие планы. Мы хотим применять программу REWARD в качестве базы для дистанционного обучения. По Интернету учителя могут проверять упражнения, выполняемые учащимися дома и отправленные по электронной почте для исправления и комментариев учителя.

Результат налицо. Программа повышает активность мышления, поддерживает интерес к изучению иностранного языка, позволяет вовлечь большое количество учеников в работу. С заданиями успешно справляются не только хорошо успевающие ученики, но и слабоуспевающие.

Программу REWARD можно с успехом использовать и в обычной общеобразовательной школе, просто формы работы могут быть разные. Когда в классе 15 человек и больше, можно поделить класс на команды и использовать принцип соревнования. Выполнение заданий в команде активизирует деятельность учащихся на уроке. Если компьютер применять грамотно, то от его применения можно ожидать большего эффекта. От учителя требуется уметь работать на компьютере, освоить обучающую компьютерную программу, быть активным пользователем Интернета.

Многие компьютерные программы, в том числе и REWARD, имеют ряд недостатков:

  • отработку произношения лучше делать дома, а не в классе, где нет специальных кабинок для индивидуальной работы;

  • требуется хорошее современное компьютерное оборудование: микрофоны, наушники, подключение к Интернету;

  • очередность тем часто не совпадает с нашим планированием;

  • некоторые задания учащиеся выполняют способом, который я называю " методом тыка", когда для облечения своей работы они пытаются найти правильный ответ наугад.

И все-таки, использование компьютера не только модно и престижно, а просто необходимо. Это соответствует потребностям современного информационного общества, когда компьютер используется во всех областях жизни, в том числе и в системе образования.