Урок французского языка по теме: "Описание внешности и одежды человека"

Разделы: Иностранные языки


Программа “Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному”, АПК и ПРО, Москва. 2000.

Цели урока: способствовать самореализации учащихся и развитию их творческой индивидуальности, росту групповой и индивидуальной активности.

Образовательная задача: формировать навыки коммуникативной компетенции.

Развивающие задачи: развивать умения аудирования и говорения на основе аутентичного песенного материала.

Воспитывающая задача: приобщать школьников к культуре Франции.

Социокультурный комментарий:

  • архитектурно-исторический памятник Франции – Собор Парижской Богоматери;
  • роман В.Гюго “Собор Парижской Богоматери”;
  • мюзикл Л.Пламандона и Р.Коккианта “Нотр-Дам”.

Оснащение урока: видеосюжет “Собор Парижской Богоматери”, видеосюжет “Belle”, аудиозаписи “Belle”, “Notre-Dame”, портрет В.Гюго, плакат с изображением собора Нотр-Дам, 4 комплекта учебных карт [приложение1]

Необходимые материалы: 1лист ватмана, 4 набора цветной бумаги, цветные фломастеры, скотч.

План урока

Вводный этап

Учащиеся входят в класс под музыку (увертюра к мюзиклу) и рассаживаются по группам.

Учитель: Ребята, совсем недавно вы начали изучать французский язык, но уже много знаете и умеете. Сегодня на уроке мы совершим видеоэкскурсию в Париж и посмотрим отрывок из известного мюзикла “Нотр-Дам”, а также научимся описывать внешность его героев.

Этап настроя

Учитель: Наш урок посвящен 200-летию со дня рождения выдающегося французского писателя Виктора Гюго, автора знаменитого романа “Собор Парижской Богоматери”.

Qui a lu ce roman? Qui a vu le film? C’est formidable! Regardez le sujеt “Belle” de la comedie musicale “Notre-Dame de Paris”. Vous aimez cette chanson? (Учащиеся смотрят отрывок и отвечают на вопросы учителя).

Этап рефлексии опыта

Учитель:

1. Prenez vos cartes d’etudes et mettez les noms des personnages!
2. Ecoutez la chanson et completez en retrouvant les correspondences!
3. Trouvez les caracteristique d’Esmeralda!
4. Faites la description de chaque personnage!

(Учащиеся слушают песню и выполняют задания в учебных картах по группам.)

Этап организации творческой деятельности и творческого самовыражения

Учитель: Faites les portraits de chaque personnage et parlez-en!

(Учитель включает аудиозапись мюзикла, а учащиеся в группах при помощи цветной бумаги и фломастеров создают портреты персонажей (по одному на группу) и прикрепляют готовые портреты на ватман, расположенный на доске.)

Этап презентации работ

Учащиеся из групп по очереди сообща описывают внешность и одежду персонажей песни, демонстрируя созданные ими и объединенные в коллаже фигуры.

Завершающий этап

Учитель подводит итоги урока, благодарит всех школьников за творческую активность и предлагает дома подготовить загадку-описание внешности какого-либо литературного героя.