Открытый урок немецкого языка с использованием компьютерных технологий

Разделы: Иностранные языки


Практические цели: развитие умения устной речи (диалогической) - по теме “Die Schule”.

Задачи:

  • активизировать лексические единицы по теме “Die Schule”;
  • активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ при ответе на вопрос “Wo?”.
  • активизировать грамматический материал – употребление Wechselprapositionen (предлогов, употребляемых и с Dativ, и с Akkusativ);
  • научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на диалог-образец;

Образовательные цели:

  • формирование лингвострановедческой компетенции;
  • расширение кругозора;
  • формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.

Развивающие цели:

  • развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
  • формирование навыков и умений межличностного общения;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитание информационной культуры учащихся.

Оснащение:

  • учебник “Немецкий язык” для 6 класса общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, другие);
  • картинки с изображениями школьных зданий;
  • 4 картинки с изображением различных классных комнат;
  • карточки для подготовки диалогов;
  • карточки со словами для групповой работы;
  • компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;

Лексический материал: Lektion III. Seite 84, 85, 86

ХОД УРОКА

Презентация

1. Организационный момент:

Lehrer: Guten Tag!

Schuler: Guten Tag!

L: Wie geht es euch?

S.: Danke, gut. Und Ihnen?

L: Danke, auch gut. Unsere Stunde heisst heute “Meine Schule”. (учитель называет этапы урока, демонстрируя слайд №1).

Презентация

2. Речевая зарядка: проводтся в виде беседы-знакомства гостей урока и учащихся группы – Ich heisse .... Und du?

Ich heisse ... .

Mundgymnastik. (демонстрируется слайд № 2)

Предъявляются цели урока. (слайд № 3)

3. Повторение лексики по теме “Die Schule”, “Der Raum”:

L: Was haben wir in unserer Schule? (Демонстрируется слайд № 4.Учащиеся по цепочке называют школьные помещения и показывают их на тематическом рисунке. Закрепление лексики проходит по словообразовательным таблицам – слайд № 5).

Режим работы: учитель-класс, фронтальный опрос.

L: Hier sind alle diese Worter. Nehmen Sie bitte die Kärtchen und kleben sie auf das Bild. (Учащимся предлагаются заранее подготовленные карточки с напечатанными словами на немецком языке. Группа заранее делится на 2 команды, каждая команда получает комплект карточек с названиями помещений школы, рисунок школы и прикрепляет их к своему рисунку. Капитаны команд подводят итоги работы, зачитывая названия помещений, а ученики группы проверяют при этом правильность называния помещений).

Режим работы: ученик-группа.

4. Повторение Dativ

L.: Passt auf!

Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение артикля имён существительных в Dativ. Демонстрируется слайд № 6.

Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.

5. Повторение предлогов

L.: Wiederholen wir die Präpositionen.

Учащиеся повторяют предлоги in, an, auf, hinter, unter, zwischen, vor, neben, uber, сопровождая их жестами.

6. Валеологическая пауза:

L: Jetzt haben wir eine kleine Pause! (Один из учащихся проводит физкультурную минутку)

7. Развитие навыков диалогической речи

L.: Wie kann man die Fragen stellen?

Демонстрируется слайд № 7 с образцами вопросов.

L.: Was gibt еs in einer Schule? Interviewt einander. Arbeitet in Paren.

Демонстрируется слайд № 8 с образцом диалога.

Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по картинкам, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания на доску вывешиваются все 4 картинки, по которым составлялись диалоги.

Режим работы: ученик– ученик, работа в парах; пара-группа.

L.: Tolle Dialogen!

8. Подведение итогов

L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?

Sch.: (Демострируется слайд № 9)

9. Домашнее задание

Eure Hausaufgabe ist S. 86, ü. 6.

L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Sch.: Auf Wiedersehen!

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.

2. Государственный образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62

4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.

5. Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. - №4. – с.35

7. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33

8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Academa , 1999. – 286 с.