Практические цели:
развитие умения устной речи (диалогической) - по теме “Die Schule”.Задачи:
- активизировать лексические единицы по теме “Die Schule”;
- активизировать грамматический материал – употребление артикля имен существительных в Dativ при ответе на вопрос “Wo?”.
- активизировать грамматический материал – употребление Wechselprapositionen (предлогов, употребляемых и с Dativ, и с Akkusativ);
- научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на диалог-образец;
Образовательные цели:
- формирование лингвострановедческой компетенции;
- расширение кругозора;
- формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.
Развивающие цели:
- развитие инициативы учащихся, мышления, общеучебных навыков;
- формирование навыков и умений межличностного общения;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные цели:
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание информационной культуры учащихся.
Оснащение:
- учебник “Немецкий язык” для 6 класса общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, другие);
- картинки с изображениями школьных зданий;
- 4 картинки с изображением различных классных комнат;
- карточки для подготовки диалогов;
- карточки со словами для групповой работы;
- компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;
Лексический материал:
Lektion III. Seite 84, 85, 86ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Lehrer: Guten Tag!
Schuler: Guten Tag!
L: Wie geht es euch?
S.: Danke, gut. Und Ihnen?
L: Danke, auch gut. Unsere Stunde heisst heute “Meine Schule”. (учитель называет этапы урока, демонстрируя слайд №1).
2. Речевая зарядка: проводтся в виде беседы-знакомства гостей урока и учащихся группы – Ich heisse .... Und du?
Ich heisse ... .
Mundgymnastik. (демонстрируется слайд № 2)
Предъявляются цели урока. (слайд № 3)
3. Повторение лексики по теме “Die Schule”, “Der Raum”:
L: Was haben wir in unserer Schule? (Демонстрируется слайд № 4.Учащиеся по цепочке называют школьные помещения и показывают их на тематическом рисунке. Закрепление лексики проходит по словообразовательным таблицам – слайд № 5).
Режим работы: учитель-класс, фронтальный опрос.
L: Hier sind alle diese Worter. Nehmen Sie bitte die Kärtchen und kleben sie auf das Bild. (Учащимся предлагаются заранее подготовленные карточки с напечатанными словами на немецком языке. Группа заранее делится на 2 команды, каждая команда получает комплект карточек с названиями помещений школы, рисунок школы и прикрепляет их к своему рисунку. Капитаны команд подводят итоги работы, зачитывая названия помещений, а ученики группы проверяют при этом правильность называния помещений).
Режим работы: ученик-группа.
4. Повторение Dativ
L.: Passt auf!
Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение артикля имён существительных в Dativ. Демонстрируется слайд № 6.
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
5. Повторение предлогов
L.:
Wiederholen wir die Präpositionen.Учащиеся повторяют предлоги
in, an, auf, hinter, unter, zwischen, vor, neben, uber, сопровождая их жестами. 6. Валеологическая пауза:L: Jetzt haben wir eine kleine Pause! (Один из учащихся проводит физкультурную минутку)
7. Развитие навыков диалогической речи
L.: Wie kann man die Fragen stellen?
Демонстрируется слайд № 7 с образцами вопросов.L.:
Was gibt еs in einer Schule? Interviewt einander. Arbeitet in Paren. Демонстрируется слайд № 8 с образцом диалога.Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по картинкам, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания на доску вывешиваются все 4 картинки, по которым составлялись диалоги.
Режим работы: ученик– ученик, работа в парах; пара-группа.
L.:
Tolle Dialogen!8. Подведение итогов
L.:
Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?Sch.:
(Демострируется слайд № 9)9. Домашнее задание
Eure Hausaufgabe ist S. 86, ü. 6.
L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Sch.:
Auf Wiedersehen!Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.
2. Государственный образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62
4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.
5. Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. - №4. – с.35
7. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33
8. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Academa , 1999. – 286 с.