Цель урока: Систематизировать знания по теме “Алфавит”, активизировать лексику пройденных уроков.
Вид урока: обобщающий урок
Задачи урока:
Практическая:
- Закрепление лексического материала по пройденным темам;
- Отработка произношения звуков;
- Развитие коммуникативных навыков
Развивающая:
- Развитие у детей познавательной мотивации к изучению иностранного языка через песни;
- Формирование у детей желания взаимодействовать в ходе урока
Воспитательная:
- Развивать у учащихся чувство сплоченности, коллективизма и взаимовыручку,
- Воспитать чувство уважения к сопернику
Иллюстративный материал: изображение новогодней елки на ватмане, карточки формата А3 со словами с пропущенными гласными (к шестому заданию).
Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ:
1-й год обучения. 5 класс.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
T: Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну букв и звуков. Для того, чтобы попасть туда, нам надо вспомнить пароль. Вы его помните? Do you remember it?
- A, B, C, D, E, F, G,
John is hiding far from me.
Looking here, looking there,
I can’t see him anywhere.
3. Отработка произношения звуков.
T: Very well. Но посмотрите: Вы все превратились в буквы английского алфавита! Представьтесь нам, пожалуйста.
P1. Pam has a cat, P2. My name is B Her cat has a hat. As in a box or a bee I am letter A I’ve got a ball, I’m happy today A bag and a doll.
P3. I am letter C P4. A dog, a drum, a doll What can you see? How I love them all. It is a cat, Look at me! A cup and a black rat. I’m letter D.
P5. My name is E, P6. I jump like a frog, Just look at me! I’m fine like my dog, I see an egg In fish and in Jeff And little Peg. You find letter F.
P7. My granny is happy, P8. Two sisters, I and Y, My dog has a puppy. Like to play and cry Harry is eight, Please, letters, don’t cry Meet letters G and H. I’ll give you a pie.
P9. My name is J, P10. I’m in a knight, I’m fine today. A king and a kite Jim has a jug I like to play, And some jelly in a mug. I’m letter K.
P11. I’m letter L P12. My mum has two mittens, As in a bell, my cat has two kittens A doll, a ball, I’m merry as Pam A leaf and a call. Meet letter M.
P13. Nick has a nose, P14. I’ve got a doll, Nell has a rose. An orange ball, Benny is ten, a box, a hound, I am letter N. I’m O. I’m round.
P15. Pam in the shop P16. I see a queen, Met Petty and Bob. Her name is Mary. I’m P as in pear, As letters Q and R Pig, pen and in sphere. She is good and merry.
P17. Sss! It’s a snake P18. I’m big, I’m tall, Under the sun, I am taller than your doll. I see letter S Look at me, remember me In shoe and a son. I am letter T.
P19. We are friends, V and U, P20. Hello! My name is W, You know me and I know you. I am a letter, I see you. Vase, umbrella, violin. I’m in a wolf, a wheel and watch, Tock! Tock! Tock! Let me in! In Wales, in we and in a swatch.
P21. I’ve got two letters, X and Z,
And now we know the alphabet
In xylophone and zoo,
We all want to thank you!
(после этого учащиеся под музыку поют песню ‘ The ABC song’.)
A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S T U V W
Q R S T U V W
X Y Z
X Y Z
Now I know the alphabet.
T-Cl: Nice to meet you, dear letters. Ну, что ж, давайте поиграем немного. Мы поделим Вас, дорогие буквы, на две команды..
4. Закрепление лексических и грамматических навыков по пройденным темам.
The first task is the following. You must name the letters in the alphabetical order and stop when I ask you to. Я называю букву, а вы должны продолжать называть буквы в алфавитном порядке, пока я не остановлю вас. Выигрывает та команда, которая правильно и без ошибок назовет буквы алфавита.
The second task is to decorate the New Year tree. You must use the structure ‘It is a...’. И не ошибитесь, называя новогоднюю игрушку.
(Задание направлено на закрепление лексики пройденных уроков. Заранее подготовлены картинки с изображением тех предметов и животных, которых они изучали. Дети вытягивают картинку, переворачивают ее и, используя структуру ‘It is a...’, прикрепляют ее к новогодней елке как игрушку.)
Третье задание называется “ Придумай слово”. Из данных букв надо написать как можно больше слов, начинающихся с конкретной буквы.
JUMP CLAP J C U L M A P P
Игра проводится на время, и выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит все задания.
В четвертом задании вам надо построить цепочку из слов, соединив их начала и концы. Например, DOLLAMPIGOOD. You use only those words that we have already learnt. Если при проверке в каком-либо слове будет ошибка, дальше слова уже не проверяются.
Пятое задание называется “Прочитай стихотворение”. Члены каждой команды должны продекламировать стихотворения, которые мы учили ранеее. Та команда, которая прочитает больше стихотворений, выиграет.
6. А теперь посмотрите на доску. Вы видите, что здесь вам надо как можно быстрее заполнить слова недостающими гласными. Выиграет та команда, которая быстрее и точнее справится с этим заданием.
И последнее задание. Я показываю вам букву, а вы должны назвать как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.
5. Подведение итогов.
My dear friends! I see that you are happy.
(Учащиеся выходят к доске и поют песню ‘ If you’re happy ...’ ).
If you’re happy and you know it,
Clap your hands!
If you’re happy and you know it,
Clap your hands!
If you’re happy and you know it,
And you really want to show it,
If you’re happy and you know it,
Clap your hands!
(Slap your knees;
Stamp your feet;
Snap your fingers;
Say O.K.;
Do all five)
T: А теперь, дорогие друзья, нам пора возвратиться в класс.
Happy, Hoppy, Hoopies,
Letters, turn into pupils!
Детям всем раздаются небольшие призы (конфеты, наклейки) в качестве поощрения.