Экономика
-
Урок экономики "Бюджет семьи". 3–5-й классы 2013
Цель урока: усвоение новых экономических категорий; умение рассчитывать бюджет и анализировать полученный данные. В ходе урока меняется вид деятельности детей от изучения нового материала с применением информационных технологий (презентации) до повторения и закрепления полученных знаний в самостоятельной работе по группам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в форме викторины по экономике 2013
У учащихся развиваются навыки решения (ответа), анализа, объяснения, обобщения, самостоятельных выводов; творческая деятельность. Вырабатываются способности к психологической совместимости в коллективе, толерантности, творческому контакту с членами коллектива; прививается интерес к выбранной специальности.
-
Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни" 2012
Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя.
-
Интерактивная деловая игра "Фондовая биржа". 6-й класс 2012
Интерактивная деловая игра с углубленным изучением экономики максимально приближает к экономической деятельности участников фондовых торгов. В ходе игры изучается работа фондовой биржи – деятельность брокеров, «быков», «медведей», процессы расчета курса акций и построения графика курса акций. При некотором изменении и дополнении содержания можно использовать и в старших классах.
-
Виды безработицы, их причины и особенности. Государственные меры борьбы с безработицей 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видами безработицы, их причинами и особенностями, государственной политикой по безработице. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции к экономическим процессам, связанной с адаптацией к современному рынку труда.
-
Интерактивная деловая игра "Акционерное общество". 6-й класс 2012
Интерактивная деловая игра для учащихся с углубленным изучением экономики максимально приближает к экономической ситуации. На уроке создается акционерное общество: формируется пакет акций, контрольный пакет, привлекаются денежные средства и распределяются дивиденды. При некотором изменении и дополнении содержания можно использовать в старших классах.
-
Урок экономики в 6-м классе. Тема: "Мотивы потребительского поведения" 2012
Урок в 6-м классе призван научить понимать истоки мотивов, воздействующих на поведение потребителя, и давать оценку рационального поведения потребителя с позиции результата.
-
Мир денег 2012
Урок экономики в 8-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги и их особенностями. Работа на уроке проводится в групповой форме, учащиеся отвечают на проблемные вопросы. Результаты исследований по проблемным вопросам представляются в виде презентации, буклетов.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Внеклассное мероприятие по бухгалтерскому учету и налогам 2012
В плане внеклассного мероприятия представлены разнообразные задания, позволяющие определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся по профессии «Бухгалтер». Конкурсные задания способствуют развитию интереса к изучаемым предметам экономического цикла, творческой активности и профессии в целом.
-
Элективный курс "Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний" 2012
Элективный курс вводится для предпрофильного обучения и относится к следующим предметным областям: экономика, право, обществознание. Цель курса: формирование у учащихся основ рационального мышления, понимания особенностей различных видов деятельности и потребностей человека.
-
Разработка урока по экономике "Связанные рынки" 2012
Урок составлен по материалам Национального Совета по экономическому образованию США и проводится в форме деловой игры. Учащиеся делятся на группы и анализируют полученные от учителя изменения предложения или спроса на определенном рынке товаров.
-
Урок обществознания "Труд и трудовое право". 9-й класс 2012
Цель урока: знакомство учащихся с законодательной базой трудового права; решение практических задач; получение необходимых знаний о правилах устройства на работу, льготных условиях труда для несовершеннолетних, учащейся молодежи, женщин и других категорий работников.
-
Бюджет семьи 2012
Урок разработан для 10-го класса. Он предполагает изучение и обсуждение новой темы - бюджета семьи. Урок в своей структуре сочетает: объяснение нового материала с практической работой. После занятия учащиеся смогут: знать и употреблять понятия: доход, расход, бюджет; различать бюджет сбалансированный, дефицитный, профицитный; рассчитывать бюджет.
-
Программа элективного курса "Как стать успешным на рынке труда" 2012
Актуальность курса связана с социально-экономическими изменениями в России и переходом к принципиально иной системе трудовых отношений. Программа авторизированная, т.к. включены активные формы обучения: деловые игры, тренинги, круглые столы, ток-шоу, социологические исследования и их анализ, самопрезентации, практикумы. У учащихся формируются социально-экономические представления о рынке труда, планирование профессионального развития старшеклассников.
-
Урок экономики по теме "Учимся защищать права потребителей" 2012
Занятие продолжительностью 2 урока для учащихся 10-11-х классов. Учащиеся, как потребители, овладевают на уроке знаниями своих прав и обязанностей, умениями и навыками грамотного поведения в различных рыночных ситуациях. Урок построен в соответствии с современными требованиями, имеет практическую направленность. На уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, техника «музей», работа в группах, решение ситуационных задач, техника подведения итогов «мишень».
-
Урок экономики по теме "Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?" 9–11-е классы 2012
Деньги издавна пугали и радовали людей, отождествлялись с добром и злом, но грань между ними очень тонкая. Воспитывая ребенка, нужно закладывать в его сознании четкое видение этой границы, понимание негативных ситуаций, в которые он может попасть и способов достойного выхода из них. Тема урока должна проходить красной нитью в школьном и семейном воспитании, в адаптации ребенка, подростка, молодого человека к жизни в социуме.
-
Урок экономики на тему "Что такое экономика?". 9–10-й класс 2012
Цель урока: объяснить учащимся, насколько важно изучение экономической теории, рассмотреть экономические блага и научить учащихся отличать их от неэкономических, изучить понятия микроэкономики и макроэкономики. Урок проводится в форме лекции с последующим выполнением задания учащимися на закрепление изученного материала.
-
Практикум по экономике "Эластичность спроса по цене" 2012
Актуальность темы обусловлена её непосредственной связью с основными целями и задачами обучения экономике - дать учащимся не только теоретические знания в области экономического образования, но и воспитать стремление к дальнейшему самообразованию.
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Электронный тест "Деньги. Денежное обращение" 2012
Представлена программа электронного тестирования учащихся по теме "Деньги".
-
Положение о проведении олимпиады по дисциплине "Экономика отраслей" 2012
Дисциплина «Экономика отрасли» позволяет реализовать требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям технического профиля согласно ФГОС СПО 3 поколения. Проведение олимпиады по дисциплине с одной стороны позволяет закрепить и углубить теоретические знания и практические умения студентов, а с другой стороны, формируются компетентности, связанные с умением решать непрофессиональные задачи, принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях.
-
Урок по экономике на тему "Современные валютные отношения". 10-й класс 2012
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о валютно-денежных отношениях между разными государствами и денежных единицах разных стран. Предлагаются нестандартные задания и отрабатываются приемы коллективной работы, которые позволяют сделать вывод о том, что состояние валютного рынка и курса национальной валюты зависит от общеэкономической ситуации в мире и положения государства в области внешнеэкономической деятельности.
-
Наследие и наследование собственности. 7-й класс 2012
Урок экономики раскрывает содержание и сущность наследования и наследия. В результате урока учащиеся должны узнать термины "наследование", "наследие", "основные права наследования"; отличать понятия "наследование" и "наследие"; уметь классифицировать примеры наследия и наследования; раскрывать особенности прав наследования собственности в РФ; оценить значимость изученного материала в жизни человека, семьи, общества.
-
Рынок труда и безработица 2012
Урок завершает серию уроков экономики раздела «Рынок труда и безработица». Раздел состоит из шести логически связанных уроков. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала. Урок содержит основные теоретические положения и понятия раздела. Цель урока: систематизировать и обобщить знания очащихся по теме.
-
Занятие элективного курса на тему "Статистика как метод изучения явлений экономики" 2012
Статистика занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов по экономике, позволяет ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, окружающем нас. Такие занятия помогут ученику в выборе будущей профессии, дадут возможность проявить себя и добиться успеха в новых видах деятельности.
-
Урок экономики по теме "Банк. Банковская система". 10-й класс 2012
Учащимся предлагается рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы; выяснить суть кредитной эмиссии.
-
Творческий проект "Красота вокруг нас" 2012
Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.
-
Урок "Промышленность нашего края и ее продукция" 2012
Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Во многих школах предмет «Экономика» включен в учебные планы и изучается в 9–11-х классах. Однако в начальных классах продвижение экономических знаний идет крайне медленно, несмотря на то, что младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном уровне.
-
Урок экономики по теме "Количество денег, необходимое для экономики страны" 2012
Урок относится к разделу «Деньги» Областной программы экономического образования школьников. В процессе занятия учащиеся должны вывести уравнение обмена и сформулировать понятие "скорость обращения денег", анализируя экономические ситуации.