Экология
-
Статья "Экологическое воспитание младших школьников. Подготовка к работе в Международном проекте "Великий волжский речной путь — соединение трех морей" 2009
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Представленная работа является обобщением анализа учебных и методических пособий по курсу «Окружающий мир» и «Природоведение», экологическому воспитанию.
-
Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009
Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Урок экологии по теме "Демографические перспективы" 2009
В ходе проведения урока с учащимися организуется дискуссия, где каждый может выразить свое личное мнение о данной проблеме. При проведении урока целесообразно введение показа презентаций. Урок имеет огромное воспитательное значение по планированию детей в семьях.
-
Цветы в легендах, поэзии, музыке 2009
Интегрированный урок по экологии, музыке и литературе.
-
Интегрированный урок (литература + экология) по теме "Человек и природа" по повествованию. в рассказах В.П. Астафьева "Царь-рыба" 2009
Урок позволяет познакомить учеников с биографией В.П. Астафьева, показать нравственные идеалы писателя, рассмотреть, как раскрываются взаимоотношения человека и природы в повествовании "Царь-рыба", а также проследить взаимосвязь художественного произведения с современными экологическими проблемами.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экологии 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природно-климатических зонах и животных, обитающих в зоне тундры, зоне лесов умеренных широт, зоне степей, саванн и прерий, зоне пустынь, тропических лесов, горных областях.
-
Внеклассное занятие по теме "В гостях у зимующих птиц" 2009
Данное внеклассное занятие помогает обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Коррекционно-развивающей целью является развитие у детей эстетических чувств. Работа направлена на увеличение объема памяти, развитие мышления, воображения, внимания.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Изучение экологического состояния школьных помещений 2009
Научно-исследовательская работа по экологии. Материал может быть использован учителем в кружковой или любой другой форме внеурочной деятельности, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния школьных помещений.
-
Урок "Звуковые явления" 2009
Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.
-
Реализация проекта "Зеленая аллея памяти" в МОУ НОШ № 29 2009
В статье представлен анализ одного из направлений экологического воспитания школьников, который очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением, способной осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в относительной гармонии с природой.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Урок-лекция "Элементы интегрированной защиты растений" 2009
Данный урок разработан как региональный компонент в раздел "Экология" программы по биологии для учащихся 10–11-х классов. Он может помочь учителям биологии и экологии показать учащимся зависимость всего живого от деятельности человека. Раскрыта сущность мер, методов и приёмов борьбы с вредными насекомыми и болезнями сельскохозяйственных культур.
-
Круглый стол по теме "Состояние экологической обстановки в селе Карамышево и ее влияние на здоровье людей" 2009
На уроке проводится анализ состояния экологической обстановки в селе Карамышево. Выявлены основные источники загрязнения атмосферы, реки Соловы, подземных вод, почв на территории села. Установлено, каким образом экологическая ситуация влияет на состояние здоровья взрослого и детского населения. Предложены меры по уменьшению негативных воздействий окружающей обстановки на людей и улучшению экологического состояния села.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Урок "Озоновый щит" планеты Земля 2009
Конспект урока по предмету «Экология». В эпоху глобальных перемен переоценить важность воспитания экологической культуры невозможно, именно поэтому одной из главных задач современной школы является экологическое воспитание. Содержание урока позволяет учащимся осознать роль человека в биосфере на основе анализа изменений в атмосфере, возникших в результате увеличения техногенной перегрузки. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.
-
Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) "Природа вокруг нас" 2009
Основной целью программы является выработка интереса к проблемам экологии у ребят всех возрастов, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Эта программа предполагает развитие мотивации, личностного интереса учащихся к окружающей нас природе и создает прекрасные условия для создания системы взаимодействия учащихся первой и второй ступеней обучения.
-
Экологический сценарий по теме "Чернобыльская хроника" 2009
Мероприятие для учащихся 9—11-х классов. Форма проведения - устный журнал (выступление агитбригады). Суть мероприятия - показать вредное влияние радиационного загрязнения на здоровье человека, возможности использования нетрадиционных источников энергии, формировать у обучающихся убеждение в необходимости выработки новой стратегии развития общества.
-
Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок" 2009
Для человека природа - среда жизни и источник существования. Человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду. Вносимые человеком изменения в природу превратились в угрозу. Сегодня человечество озабочено исправлением своих ошибок. Это единственно правильный путь, чтобы обеспечить дальнейшее существование людей на Земле. Поэтому будущее общество должно быть обществом экологически грамотных людей. Экологическое образование начинается в школе, поэтому наше мероприятие - призыв к человечеству.
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании 2009
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
-
"Экологические проблемы Алтайского горного региона. Охрана природы" (технологическая карта урока биологии для 9–11-х классов) 2009
Разработка урока биологии для учащихся старших классов, целями которого является развитие познавательного интереса к предмету, формирование целостного восприятия природы. Совместная работа сближает учеников, способствует формированию ключевых компетентностей, необходимых для работы в группе, определения проблемы и путей её решения.
-
Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни" 2009
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.