Экология
-
Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий 2009
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
-
Экологический праздник в школе на тему "Бал на городской свалке" 2009
В стенах нашей школы № 3 г. Белогорска проведено внеклассное экологическое мероприятие, где в шутливой форме обсуждали серьёзную проблему "Куда девать мусор". Предварительно была проведена экскурсия на городскую свалку, засняты фото- и видеоматериалы, объявлены конкурсы на лучший проект, листовку, газету по этой теме, конкурс на лучший костюм из вторсырья.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2009
Одной из наиболее перспективных форм экологического образования является исследовательская деятельность учащихся. В лицее помимо уроков экологии разработана и внедрена новая форма воспитательной работы, которая позволят включить учеников 5—7-х классов в регулярную научно-исследовательскую деятельность. В статье описан опыт летнего эколого-краеведческого лагеря "Зелёный мир".
-
Сюжетно-ролевая игра "Гипс" 2009
Исследовав области применения гипса, оценив великолепие форм, созданных из этого природного материала, побывав в гипсовочной и понаблюдав за работой медиков с гипсовым порошком, ребята представили, какие "произведения искусств" создаст гипсовая пыль, присутствие которой неизбежно при открытом способе разработки месторождения, в легких. Во что может превратиться кожа, что станет с природой нашей малой родины.
-
Урок-зачет-вертушка по теме "Основы экологии" (10-й класс) 2009
Урок-зачет проводятся после изучения школьного курса "Основы экологии" в 10-м классе. Целью данного урока является проверка качества усвоения знаний учащихся по курсу "Экология", 10-й класс.
-
План урока "Здоровье и мы" 2009
Круглый стол был проведен в г. Пятигорске с привлечением учащихся трех школ. При подготовке к занятию был проведен социоопрос, на основе которого состоялось обсуждение вопросов поддержания своего здоровья учащейся молодежью. Для повышения интереса были использованы разнообразные викторины, практические работы, встречи с интересными людьми. Коллектив каждой школы показал свои наработки в направлении сохранения и поддержания здоровья учеников.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 10—11-х классов при изучении темы "Экологические кризисы в истории развития цивилизации" 2009
В данных методических рекомендациях по проведению урока в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» показаны приемы активизации познавательной деятельности школьников в русле технологии открытого образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Блок уроков. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы 2009
Цели урока – рассмотреть основные компоненты биогеоценоза и биоценоза, выявить продуктивность биоценоза; формировать умение выделять главное, формулировать выводы. Урок способствует экологическому воспитанию, патриотическому воспитанию на примере работ В.Н. Сукачева по изучению биоценозов.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока экологии в 8-м классе по теме "Человек и вода: конфликт или гармония?" 2009
На уроке использованы основные подходы для формирования экологического сознания учащихся: метод учебно-исследовательской и практической деятельности, творчество учащихся, эмоциональное воздействие и краеведческий подход.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Экологическое воспитание на уроках в начальной школе 2009
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Изучение экологии ведётся на уроках окружающего мира. Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.
-
Статья "Экологическое воспитание младших школьников. Подготовка к работе в Международном проекте "Великий волжский речной путь — соединение трех морей" 2009
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Представленная работа является обобщением анализа учебных и методических пособий по курсу «Окружающий мир» и «Природоведение», экологическому воспитанию.
-
Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009
Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Урок экологии по теме "Демографические перспективы" 2009
В ходе проведения урока с учащимися организуется дискуссия, где каждый может выразить свое личное мнение о данной проблеме. При проведении урока целесообразно введение показа презентаций. Урок имеет огромное воспитательное значение по планированию детей в семьях.
-
Цветы в легендах, поэзии, музыке 2009
Интегрированный урок по экологии, музыке и литературе.
-
Интегрированный урок (литература + экология) по теме "Человек и природа" по повествованию. в рассказах В.П. Астафьева "Царь-рыба" 2009
Урок позволяет познакомить учеников с биографией В.П. Астафьева, показать нравственные идеалы писателя, рассмотреть, как раскрываются взаимоотношения человека и природы в повествовании "Царь-рыба", а также проследить взаимосвязь художественного произведения с современными экологическими проблемами.
-
Влияние гендерных особенностей на обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии 2009
Между полами существует огромная дистанция, и, хотя каждый ребенок от природы индивидуум, не ограниченный рамками стереотипных представлений о полах, мы собственными глазами видим, что мальчики и девочки учатся по-разному. На наш взгляд, этот факт следует обязательно учитывать при подборе заданий в процессе экологического обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экологии 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о природно-климатических зонах и животных, обитающих в зоне тундры, зоне лесов умеренных широт, зоне степей, саванн и прерий, зоне пустынь, тропических лесов, горных областях.
-
Внеклассное занятие по теме "В гостях у зимующих птиц" 2009
Данное внеклассное занятие помогает обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Коррекционно-развивающей целью является развитие у детей эстетических чувств. Работа направлена на увеличение объема памяти, развитие мышления, воображения, внимания.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Изучение экологического состояния школьных помещений 2009
Научно-исследовательская работа по экологии. Материал может быть использован учителем в кружковой или любой другой форме внеурочной деятельности, а также на практических занятиях по экологии для исследования состояния школьных помещений.
-
Урок "Звуковые явления" 2009
Урок физики проводится с целью расширения и углубления знаний обучающихся о звуковых явлениях и звуке как экологическом факторе. В подготовке урока принимали участие ребята: по заранее предложенным темам подбирали информацию, выступали с небольшими сообщениями, готовили таблицы к уроку.
-
Реализация проекта "Зеленая аллея памяти" в МОУ НОШ № 29 2009
В статье представлен анализ одного из направлений экологического воспитания школьников, который очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением, способной осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей жить в относительной гармонии с природой.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.