Экология
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Удивительный мир птиц (праздник журавлей) 2010
Ежегодно в рамках Международного проекта «Стерх» проводится праздник «День журавля». Он проходит в сентябре, когда журавли собираются в стаи и начинают свой долгий и трудный путь на зимовку. Наш посёлок Эльдикан расположен на пути пролёта стерха и как место гнездования серого и особенно чёрного журавля, или журавля-монаха.
-
Развитие активной, здоровой, творчески развитой личности в экологической и трудовой деятельности экоцентра 2010
Жизнь в сельской местности требует определенных личностных качеств и формирует особые свойства. Раннее включение детей в трудовую деятельность семьи, школы, объективная оценка труда родителей, занятых в сельском хозяйстве, сезонный характер труда, формируют ряд особенностей - трудолюбие, смекалку, предприимчивость, любовь к природе.
-
Ток-шоу "Новогодние елки и альтернативы их замены" 2010
Данная разработка направлена на формирование природосберегающего отношения к окружающей среде на основе изучения экологических аспектов проблемы новогодних елок. Проводится в форме ролевой игры – дети в роли специалистов выявляют плюсы и минусы различных способов украшения домов к Новому году, активно участвуют зрители.
-
Влияние человека на природу 2010
Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды. Урок для учащихся 5-го класса.
-
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года" 2010
Ребенок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир окружающей природы, если правильно вести работу по воспитанию экологической культуры. А такую возможность представляет нам внеклассная работа по экологии. С целью приобретения новых знаний, закрепления теоретических понятий использую в своей работе авторские дидактические игры.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Сера — простое вещество" 2010
На уроке изучаются свойства серы, её взаимодействие с другими химическими элементами, проводятся лабораторные опыты.
-
Всемирный день Земли. Экологическая конференция 2010
Экологическая конференция на английском языке, посвященная Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля, (можно проводить как защиту мини-проектов по параллелям). Урок проведен в 10-м классе.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
"Биоразнообразие — путь к спасению" (внеклассное мероприятие по экологии в 9-м классе) 2010
Цели мероприятия: содействовать расширению понятий о биогеоценозах, сложных и многообразных связях в них, а также введению понятия биоразнообразия; сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия в современном мире; осваивать новые модели поведения и формы общения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
«Les élans et les hommes» ("Лоси и люди") (6-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся 6-го класса с одним из уникальных заповедных мест в окрестностях Костромы – заказником Сумароковская лосиная ферма – в форме заочного путешествия и посвящен изучению природных богатств нашей родины и обсуждению и осмыслению учащимися экологических вопросов, а также предлагает интересную тему для общения, путешествия, отдыха.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Введение в экологию "Наш дом — планета Земля" 2010
Данная работа представляет собой конспект первого занятия учебно-тематического плана первого года обучения детского экологического объединения. Занятие занимает значимое место в учебном процессе, т.к. очень важно с первого занятия заинтересовать детей данным предметом, стимулировать их на дальнейшее изучение природы родного края.
-
"Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы" 2010
Серьезным недостатком в практике начальной школы является отсутствие занятий и уроков по экологии. Творчески работающий учитель должен отыскивать резервы для повышения эффективного формирования умения детей логически устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, а также связи внутри живой природы.
-
Модель обобщающего урока по теме "Городская экология" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные учащимися в ходе изучения тем раздела. Работая в группах, учащиеся могут применить полученные знания в новой учебной ситуации, которая складывается из решения различных задач.
-
Конкурс "Знатоки природы", 8–9-е классы 2010
Конкурс для учащихся 8–9-х классов проводится в рамках внутришкольной предметной недели биологии и экологии. Конкурс проводится с целью не только проверки эколого-биологических знаний, но и приобщения учащихся к изучению природы своего края, к пониманию экологических проблем и участию в их решении через изучение природы родного края.
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Экологический месячник "Мыслим глобально, действуем локально" 2010
Доброй традицией в школе может стать проведение экологического месячника, как формы успешного сочетания урочной и внеурочной деятельности по воспитанию экологической культуры, здорового образа жизни. Практически весь коллектив школы может быть вовлечен в единое ключевое дело, где совершенствуются не только знания, но и практические навыки; развиваются чувства.
-
Конспект урока экологии по теме "Транспорт Москвы" 2010
Цель урока: сформировать представления учащихся о транспорте Москвы и перспективах его развития, о влиянии транспорта на окружающую среду.
-
Разработка урока экологии на тему "Ядохимикаты для борьбы с вредителями и болезнями" 2010
Автор дает учащимся понятия о ядохимикатах, пестицидах. Ребята изучают меры безопасности при работе с ядохимикатами. Урок способствует развитию познавательных процессов, повышает интерес к обучению. .
-
Экологический праздник "День Земли" 2010
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Школа должна сделать все необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею. Этой теме и посвящен сценарий экологического праздника.
-
Организация иследовательской деятельности младших школьников путем экологического образования и воспитания 2010
Основная воспитательная цель педагогов начальных классов - развитие целостной личности, неравнодушной к проблемам родного края, способной практически решать экологические проблемы. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе.
-
Авторская программа дополнительного образования "Юный эколог" для учащихся начальных классов (3–4-е классы) 2010
Цель программы – развитие экологического сознания ребёнка, формирование у учащихся элементов экологической культуры. Кружок "Юный эколог" призван решать следующие задачи: расширение экологических представлений младших школьников; углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
-
Экологический проект "Вода в моем селе" 2010
Проект проводился на занятиях объединения «Турист-эколог» и рассчитан на период сентябрь – ноябрь. Актуальность данной проектной деятельности заключается в том, что она связана с развивающим, личностно-ориентированным, проблемным обучением и может широко использоваться в образовательных учреждениях.
-
"Заповедными тропами" 2010
Занятие является завершающим в разделе “Особо охраняемые природные территории”, подготовительным для дальнейшего изучения курса экологии в старшей группе объединения. Цель занятия закрепление знакомства детей с видами особо охраняемых территорий: заповедниками, заказниками, национальными парками, природными парками, памятниками природы и т.д.
-
Тестовые задания по экологии 2010
Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».
-
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя – птицы лучшие друзья" 2010
Главная задача экологического воспитания – не сообщение природоведческих сведений, а развитие у детей умений преобразовывать их в отношении к природе и конкретные природоохранные действия. Поэтому важное значение мы придаем его нравственной направленности, развитию представлений о самоценности природы и любой формы жизни.