Экология
-
Экологическая игра для учащихся 3–5-х классов "За семью печатями" 2010
Игру можно провести на занятии кружка «Юный натуралист» или же на уроке природоведения при изучении животных родного края. Сама игра должна пройти в доброжелательной и праздничной обстановке.
-
"Здравствуй, лес – сосновый бор" 2010
Технологическая карта урока экологии в 6-м классе, целью которого является формирование целостного восприятия природы, выявление экологических проблем, связанных с лесом, развитие у учащихся познавательного интереса и воспитание бережного отношение к природе.
-
Урок с минипроектом на основе методического паспорта "Отдел Моховидные. Характеристика мхов, их практическое значение и роль в природе" 2010
Урок проводится в 7-м классе. На уроке используются различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся. Это включение в урок мини-проекта, работа с гербарными экземплярами, самостоятельная работа по исследованию таблицы.
-
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру на тему «Водоёмы нашего края» 2010
Урок построен на основе краеведческого материала. Задача урока – познакомить учащихся с водоемами родного края, их значением и охраной, прививать любовь к родному краю. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Интегрированный урок по экологии и трудовому обучению в 3-м классе 2010
На уроке ставились следующие задачи: познакомить с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе; прививать бережное отношение к природе. А также развивать умение выступать с презентацией перед аудиторией.
-
Зеленая аптека Высокого Мыса 2010
В работе отражена история траволечения; выяснено, какие лечебные травы растут на Высоком Мысе; изучены способы заготовки лекарственных растений (по доктору А.В. Печеневскому), способы приготовления лекарственных форм в домашних условиях.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Методическая разработка урока-экскурсии для учащихся 10–11-х классов "Идем по школьной экологической тропе" 2010
Цель экскурсии: опираясь на знания учащихся, показать, что специфические условия города предъявляют суровые требования не только к людям, но и к растениям; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее эстетического значения.
-
"Экология и войны" (произведения писателей Великой Отечественной войны на уроках экологии) 2010
В статье представлены отрывки из произведений писателей ВОВ по основным темам курса экологии (война – экологическая катастрофа). Литература, родившаяся в окопах, – это призыв к человечности, это литература гуманизма, способствующая патриотическому воспитанию учащихся.
-
Урок "Экосистема". 7-й класс 2010
Разнообразие экосистем на Земле связано как с разнообразием живых организмов, так и условий физической, географической среды. Однако одни из этих экосистем устойчивы, другие нет. С чем это связано?
-
Развитие активной, здоровой, творчески развитой личности в экологической и трудовой деятельности экоцентра 2010
Жизнь в сельской местности требует определенных личностных качеств и формирует особые свойства. Раннее включение детей в трудовую деятельность семьи, школы, объективная оценка труда родителей, занятых в сельском хозяйстве, сезонный характер труда, формируют ряд особенностей - трудолюбие, смекалку, предприимчивость, любовь к природе.
-
Удивительный мир птиц (праздник журавлей) 2010
Ежегодно в рамках Международного проекта «Стерх» проводится праздник «День журавля». Он проходит в сентябре, когда журавли собираются в стаи и начинают свой долгий и трудный путь на зимовку. Наш посёлок Эльдикан расположен на пути пролёта стерха и как место гнездования серого и особенно чёрного журавля, или журавля-монаха.
-
Борьба за существование. Приспособленность – результат действия естественного отбора 2010
Урок изучения новой темы, где преподаватель развивает умение составлять схемы и сравнительные таблицы, а также воспитывает бережное отношение к природе в целом, экологическую культуру учащихся, показывает связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Ток-шоу "Новогодние елки и альтернативы их замены" 2010
Данная разработка направлена на формирование природосберегающего отношения к окружающей среде на основе изучения экологических аспектов проблемы новогодних елок. Проводится в форме ролевой игры – дети в роли специалистов выявляют плюсы и минусы различных способов украшения домов к Новому году, активно участвуют зрители.
-
Влияние человека на природу 2010
Главная цель урока – привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь им в осознании необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении окружающей среды. Урок для учащихся 5-го класса.
-
Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года" 2010
Ребенок по своей природе пытливый исследователь и открыватель мира. Перед ним откроется чудесный мир окружающей природы, если правильно вести работу по воспитанию экологической культуры. А такую возможность представляет нам внеклассная работа по экологии. С целью приобретения новых знаний, закрепления теоретических понятий использую в своей работе авторские дидактические игры.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Сера — простое вещество" 2010
На уроке изучаются свойства серы, её взаимодействие с другими химическими элементами, проводятся лабораторные опыты.
-
Всемирный день Земли. Экологическая конференция 2010
Экологическая конференция на английском языке, посвященная Всемирному дню Земли, который отмечается 22 апреля, (можно проводить как защиту мини-проектов по параллелям). Урок проведен в 10-м классе.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
"Биоразнообразие — путь к спасению" (внеклассное мероприятие по экологии в 9-м классе) 2010
Цели мероприятия: содействовать расширению понятий о биогеоценозах, сложных и многообразных связях в них, а также введению понятия биоразнообразия; сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия в современном мире; осваивать новые модели поведения и формы общения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
«Les élans et les hommes» ("Лоси и люди") (6-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся 6-го класса с одним из уникальных заповедных мест в окрестностях Костромы – заказником Сумароковская лосиная ферма – в форме заочного путешествия и посвящен изучению природных богатств нашей родины и обсуждению и осмыслению учащимися экологических вопросов, а также предлагает интересную тему для общения, путешествия, отдыха.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Введение в экологию "Наш дом — планета Земля" 2010
Данная работа представляет собой конспект первого занятия учебно-тематического плана первого года обучения детского экологического объединения. Занятие занимает значимое место в учебном процессе, т.к. очень важно с первого занятия заинтересовать детей данным предметом, стимулировать их на дальнейшее изучение природы родного края.
-
"Как связана живая и неживая природа? Связи внутри живой природы" 2010
Серьезным недостатком в практике начальной школы является отсутствие занятий и уроков по экологии. Творчески работающий учитель должен отыскивать резервы для повышения эффективного формирования умения детей логически устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, а также связи внутри живой природы.
-
Модель обобщающего урока по теме "Городская экология" 2010
На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные учащимися в ходе изучения тем раздела. Работая в группах, учащиеся могут применить полученные знания в новой учебной ситуации, которая складывается из решения различных задач.