Экология
-
Внеклассное мероприятие "Экологический марафон" 2010
Массовое, познавательное, увлекательное и природоохранное мероприятие для средних и старших школьников, проводимое в рамках недели естествознания или «Дня Земли» – 22 апреля. Позволяет сплотить классный коллектив, развивать командный дух, умения распределять обязанности, действовать быстро и нестандартно, раскрыть творческие способности каждого и не требует большой подготовки со стороны участников.
-
Экологический проект "Наш подарок тебе, Земля!" в форме театрализованного представления 2010
В данном материале представлен экологический проект в виде театрализованного представления. Основной целью данного мероприятия является развитие экологической культуры учащихся и их творческой активности.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Земля моя – леса, поля и реки, страна моя, ты вся болишь во мне" 2010
Одна из целей экологического образования – помочь человеку через духовное начало осознать свое место в мироздании. "Чувства добрые" совестливости, сострадания, покаяния и разумного созидания помогут ему быть в гармонии с самим собой и природой. А такой человек никогда не уничтожит свой дом, в котором он живет, – Землю.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите свою планету" 2010
Мероприятие направлено на воспитание взаимоотношений человека с природой, развитие познавательной активности. Данную разработку можно использовать во время уроков, а также во внеклассной работе.
-
Проектная деятельность по экологии в начальной школе с привлечением старшеклассников 2010
Представляемая разработка – это проектная работа, выполненная ученицей 10-го класса под руководством учителя начальных классов. Данная игра прививает ребятам бережное отношение к природе, повышает экологическую грамотность и просто интересна тем, что в ней принимают участие и младшие школьники, и старшеклассники.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Социально-географические особенности демографии человека 2010
Урок помогает познакомить учащихся с социально-географическими особенностями демографии человека, выявить причины различий в демографической ситуации стран Северного и Южного регионов; сопоставить демографическую ситуацию в поселке Ромоданово с ситуацией в России.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник "Зимующие птицы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в 5–7-х классах в рамках экологической акции "Помоги зимующим птицам". Элементы данного мероприятия можно использовать на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы "Класс Птицы".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) по теме "Чем питаются животные?" 2010
В разработке интегрированного урока математики и окружающего мира показаны особенности фауны Сибирского региона. Эта тематика прослеживается на всех этапах урока с целью активизации познавательной деятельности.
-
Урок по экологии "Организмы и среды их обитания" (9-й класс) 2010
Данный урок по выбору учителя можно провести в форме семинарского занятия, но тогда вопросы вывешиваются в классе за неделю до его проведения. Возможен также вариант, когда ребята сами готовят вопросы для класса, но с условием, что сами в случае затруднения с ответом смогут ответить на них.
-
Благословенный уголок земли… 2010
Мероприятие позволяет познакомить учащихся с Красной книгой Республики Саха (Якутия), изучить меры по сохранению окружающей среды. Якутия – одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.
-
Экологическая игра "Сокровище капитана Флинта" 2010
Игра позволяет в нетрадиционной и познавательной форме решать задачи экологического образования и воспитания. Цель игры - развитие мышления и сообразительности; воспитание любви к природе; расширение кругозора; проверка знаний, эрудиции учащихся.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Открытое занятие по теме «Растительный орнамент елецкого кружева» 2010
Коклюшечное кружево в основном воспроизводит разнообразные растительные узоры, воспринимающиеся русским народом как символ цветущей земли, весны, возрождения жизни. Главный орнамент елецкого кружева – растительный, с преобладанием цветочных форм. Бережное отношение к природе можно прививать детям разными средствами, в том числе средствами искусства кружевоплетения.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии в гимназии 2010
Целью деятельности кружка "Юный эколог" в МОУ "Гимназия № 93" г. Казани является формирование экологического мировоззрения учащихся, привлечение их к изучению проблем рационального использования природных ресурсов, приобщение к научно-исследовательской деятельности, практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому образованию.
-
Интегрированное факультативное занятие "В гостях у бабушки Ульяны" (5-й класс) 2010
Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по темам "Был ручей, он был ничей. Пусть он будет нашим" и "Гидросфера" урока естествознания через нетрадиционные формы работы. Через знакомство детей с народной культурой, через использование элементов фольклорного материала, певческих и игровых навыков автор статьи старается достичь поставленной цели.
-
Внеклассное мероприятие "Хоровод лепестков" 2010
Урок помогает закрепить и углубить знания учащихся о многообразии и значении цветов, способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за красоту природы, развивать эмоционально-чувственную сферу личности через показ красоты красок, форм цветов.
-
Экологические проблемы Земли 2010
Данный урок входит в тему «География мировых природных ресурсов», он является завершающим в данном разделе курса. Первоначальные знания о данных проблемах являются глубоко внутри- и межпредметными (используются знания из истории, обществознания, права, географии, химии, медицины).
-
Методическая разработка по открытому уроку "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" 2010
Целью написания методической разработки является систематизация материала по теме открытого урока и его применение преподавателями кафедры биологии и экологии.
-
Театрализованное представление "Сказ о нефтяной скважине и жителях города N" 2010
В статье представлено театрализованное представление об экологических проблемах современного города. Учащиеся узнают, как можно помочь природе.
-
Программа факультатива по экологии "Природа и мы" 2010
Целью программы по экологическому воспитанию «Природа и мы», рассчитанной на 2 года, является воспитание экологической культуры и уважительного отношения к миру природы в условиях интерната.
-
Экологическая игра по теме "В мире природы" 2010
Данная игра включает в себя разнообразные задания и занимательные вопросы туров. Ход всей игры сопровождается мультимедийной презентацией, что позволяет уменьшить количество раздаточного материала и использовать ее как оформление.
-
Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" 2010
Человек и природа сосуществуют в единой гармонии. Перевес одного ведет к нарушению экологии. И «Если в лесу сидеть тихо-тихо…», то можно многое понять о закономерностях взаимоотношений природы и человека. Материал рассчитан на педагогов ДОУ, начальной школы, дополнительного образования.
-
Вода Земли. Вода и ее свойства 2010
Урок окружающего мира для 2-го класса. Цель урока: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать представление о применении свойств воды в жизни человека, развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Город и его экология" 2010
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
-
Урок обществознания в 10-м классе "Проблемы современного этапа цивилизационного развития" 2010
На уроке обществознания создаются условия для развития ключевых компетентностей при изучении проблем современного развития человечества через технологию «Дебатов». Раскрывается сущность глобальных проблем современности и указываются возможные пути их решения на примере проблемы сохранения здоровья и экологической проблемы.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее" 2010
Основная цель данного внеклассного мероприятия – разработать проект по организации природоохранной работы на территории Болугурского наслега, раскрыть основную проблему села, улуса, выявить причину для организации природоохранной работы.
-
Экологическая игра для учащихся 3–5-х классов "За семью печатями" 2010
Игру можно провести на занятии кружка «Юный натуралист» или же на уроке природоведения при изучении животных родного края. Сама игра должна пройти в доброжелательной и праздничной обстановке.
-
"Здравствуй, лес – сосновый бор" 2010
Технологическая карта урока экологии в 6-м классе, целью которого является формирование целостного восприятия природы, выявление экологических проблем, связанных с лесом, развитие у учащихся познавательного интереса и воспитание бережного отношение к природе.