Класс: 9-10 кл
Цель мероприятия: разработать проект по организации природоохранной работы на территории Болугурского наслега (далее в педагогической сети «ЭКОС»)
Обучающие:
- выявить причины для организации природоохранной работы
- определить направления и формы работы
Развивающие:
- формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свои мысли;
- использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач;
- учить обрабатывать информацию и прививать навыки рефлексии.
Воспитательные:
- воспитание чувства любви к «малой» Родине, бережного отношения к природе;
- воспитание культуры устного и письменного общения.
- воспитать чувство сплоченности и коллективизма.
Оборудование мероприятия:
- ватман, фломастер
- мультимедийный проектор и компьютер
- презентация слайдов по программе PowerPoint
План мероприятия:
Подготовка класса: расставить столы по группам, разложить названия групп, фломастеры и ватманы.
- Орг. момент – 1 минут
- Выявление проблемы – 3 мин
- Постановка цели и задач мероприятия – 5 мин
- Мозговая атака. Работа в группах.- 5 мин
- Теоретический этап «Экологические проблемы Амгинского улуса» - 10 минут
- Работа над проектом в группах – 15-20 минут
- Защита проектов – 5-7 минут
- Подведение итогов мероприятия - 3 минуты
Ход мероприятия
Содержание, план мероприятия |
Приемы и средства преподавания | Деятельность учащихся | ||
1. Орг. момент | Подготовка класса к работе. Приветствие. | Готовятся к мероприятию. Приветствуют учителя. | ||
2. Выявление проблемы | Показ фотографий на слайдах (презентация слайдов по программе PowerPoint) см. Приложение | Обсуждают. Говорят свое мнение. | ||
3. Постановка цели и задач мероприятия | Сегодня как вы узнали речь пойдет об экологии, об экологических проблемах Амгинского улуса, о загрязнении окружающей среды. Создадим проект по организации природоохранной работы на территории Болугурского наслега. Начнем работу с выяснения ваших представлений об экологии. |
Записывают тему, цели и задачи в тетрадях. Слушают рассказ учителя. Делают записи в тетрадях. |
||
4. Мозговая атака. Работа в группах. | Путем мозговой атаки вспоминаете и записываете то, что знаете об экологии. Из каждой группы выходит 1 представитель и читает то, что записали в таблице об экологии, об экологических проблемах Амгинского улуса. Вывод: Экология - это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. Экология – это «наука о доме» для всего живого: растений, животных, микроорганизмов, человека. Экологические проблемы: загрязнение воды, воздуха, лесов, лесные пожары. |
Работают в группах | ||
5. Теоретичческий этап. «Экологические проблемы Амгинского улуса» | «Мусор – это не вещество, а искусство – |
Слушают рассказ учителя. Смотрят на слайды презентации. |
||
Ежегодно в летний сезон к нам приезжают множество туристов из разных точек нашей Республики. Приезжают с целью активного отдыха, собиранием ягод. С нашей стороны нет организации для туризма. Поэтому наблюдается очень большое количество отходов и мусора вдоль берега реки Амга. Главная проблема Амгинского улуса – массовое загрязнения окружающей среды летом в период собирания земляники. В основном законе нашей жизни – в Конституции сказано, что каждый человек имеет право на жизнь в чистой окружающей природе. Мы хотим дышать свежим воздухом, пить чистую и вкусную воду, купаться в прозрачной воде. (Земля моя Амгинская, Почему плачет природа?, стр. 143) |
||||
6. Работа по группам над проектами | Давайте, создадим проект для решения актуальной для нашего улуса проблемы. У каждой из групп лежит лист ватмана. Дается 15-25 минут. |
Работают по группам. | ||
7. Защита проектов | Группы выступают со своим проектом. Все вместе обсуждаем и задаем вопросы. | Ученики выступают перед аудиторией, затем обсуждаем их выступления. | ||
8. Подведение итогов. | Давайте подведем итоги. Как вы думаете, нужно ли бороться с загрязнением окружающей среды? Какие методы и способы борьбы с загрязнением окружающей среды более приемлемы? Сможем ли мы объединить все три проекта в один проект? |
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы и рассуждают. Подводят итог. |
Литература:
Земля моя Амгинская: учеб. Пособие по курсу «Родной край» для учащихся 5 кл. [А.В. Быстрова и др.; научн. ред. д.п.н., проф. ЯГУ О.М. Кривошапкина]; МО «Упр.образованием Амгин.улуса (р-на) Респ. Саха (Якутия)». - Якутск: «Дани Алмаз», 2007. – 162с.
Приложение