Внеклассное мероприятие по экологии "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"

Разделы: Экология


Класс: 9-10 кл

Цель мероприятия: разработать проект по организации природоохранной работы на территории Болугурского наслега (далее в педагогической сети «ЭКОС»)

Обучающие:

  • выявить причины для организации природоохранной работы
  • определить направления и формы работы

Развивающие:

  • формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свои мысли;
  • использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач;
  • учить обрабатывать информацию и прививать навыки рефлексии.

Воспитательные:

  • воспитание чувства любви к «малой» Родине, бережного отношения к природе;
  • воспитание культуры устного и письменного общения.
  • воспитать чувство сплоченности и коллективизма.

Оборудование мероприятия:

  • ватман, фломастер
  • мультимедийный проектор и компьютер
  • презентация слайдов по программе PowerPoint

План мероприятия:

Подготовка класса: расставить столы по группам, разложить названия групп, фломастеры и ватманы.

  1. Орг. момент – 1 минут
  2. Выявление проблемы – 3 мин
  3. Постановка цели и задач мероприятия – 5 мин
  4. Мозговая атака. Работа в группах.- 5 мин
  5. Теоретический этап «Экологические проблемы Амгинского улуса» - 10 минут
  6. Работа над проектом в группах – 15-20 минут
  7. Защита проектов – 5-7 минут
  8. Подведение итогов мероприятия - 3 минуты

Ход мероприятия

Содержание,
план мероприятия
Приемы и средства преподавания Деятельность учащихся
1. Орг. момент Подготовка класса к работе. Приветствие. Готовятся к мероприятию. Приветствуют учителя.
2. Выявление проблемы Показ фотографий на слайдах (презентация слайдов по программе PowerPoint) см. Приложение Обсуждают. Говорят свое мнение.
3. Постановка цели и задач мероприятия Сегодня как вы узнали речь пойдет об экологии, об экологических проблемах Амгинского улуса, о загрязнении окружающей среды. Создадим проект по организации природоохранной работы на территории Болугурского наслега.
Начнем работу с выяснения ваших представлений об экологии.
Записывают тему, цели и задачи в тетрадях.
Слушают рассказ учителя. Делают записи в тетрадях.
4. Мозговая атака. Работа в группах. Путем мозговой атаки вспоминаете и записываете то, что знаете об экологии.
Из каждой группы выходит 1 представитель и читает то, что записали в таблице об экологии, об экологических проблемах Амгинского улуса.
Вывод: Экология - это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Экология – это «наука о доме» для всего живого: растений, животных, микроорганизмов, человека. Экологические проблемы: загрязнение воды, воздуха, лесов, лесные пожары.
Работают в группах
5. Теоретичческий этап. «Экологические проблемы Амгинского улуса»

«Мусор – это не вещество, а искусство –
искусство смешивать вместе разные
полезные вещи и предметы
с бесполезными, тем самым
определяя им место на свалке»

Пол Коннет

Территория Амгинского улуса является историческим местом зарождения северного земледелия. Здесь размещены наиболее плодородные земли Якутии. Но, расширяя площади пашен, люди вырубали леса и распахивали земли.
Во всех наслегах Амгинского улуса имеются специально отведенные места для свалок. С каждым годом эти свалки разрастаются, завоевывая все большие и большие территории нашей красивой природы.
Весной талые, а летом дождевые воды уносят в водоемы бытовые и хозяйственные отходы, навоз, удобрения. Это приводит к уменьшению численности некоторых живых организмов или даже полному их исчезновению. Например, в 60-х годах осетр водился в Амге и был довольно многочисленным видом, а сейчас он редко встречается. Старожилы говорят, что на реке Амга всегда ловилась щука, плотва (кыьыл харах, кустэх), елец (майаас), гольян, ерш (хаахынай), тугун, эти рыбы раньше были намного крупнее и вкуснее.

Слушают рассказ учителя.
Смотрят на слайды презентации.
  Ежегодно в летний сезон к нам приезжают множество туристов из разных точек нашей Республики. Приезжают с целью активного отдыха, собиранием ягод. С нашей стороны нет организации для туризма. Поэтому наблюдается очень большое количество отходов и мусора вдоль берега реки Амга.
Главная проблема Амгинского улуса – массовое загрязнения окружающей среды летом в период собирания земляники.
В основном законе нашей жизни – в Конституции сказано, что каждый человек имеет право на жизнь в чистой окружающей природе. Мы хотим дышать свежим воздухом, пить чистую и вкусную воду, купаться в прозрачной воде. (Земля моя Амгинская, Почему плачет природа?, стр. 143)
 
6. Работа по группам над проектами Давайте, создадим проект для решения актуальной для нашего улуса проблемы.
У каждой из групп лежит лист ватмана. Дается 15-25 минут.
Работают по группам.
7. Защита проектов Группы выступают со своим проектом. Все вместе обсуждаем и задаем вопросы. Ученики выступают перед аудиторией, затем обсуждаем их выступления.
8. Подведение итогов. Давайте подведем итоги. Как вы думаете, нужно ли бороться с загрязнением окружающей среды?
Какие методы и способы борьбы с загрязнением окружающей среды более приемлемы?
Сможем ли мы объединить все три проекта в один проект?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы и рассуждают.
Подводят итог.

Литература:

Земля моя Амгинская: учеб. Пособие по курсу «Родной край» для учащихся 5 кл. [А.В. Быстрова и др.; научн. ред. д.п.н., проф. ЯГУ О.М. Кривошапкина]; МО «Упр.образованием Амгин.улуса (р-на) Респ. Саха (Якутия)». - Якутск: «Дани Алмаз», 2007. – 162с.

Приложение