Экология
-
Комплекс ботанических экскурсий для школьников Югры 2020
Внеурочные факультативные занятия по теме «Растительность Ханты-Мансийского автономного округа» предназначены для систематизации ботанических знаний, рассмотрения и изучения географических закономерностей современного распространения растительных сообществ, видов растений и растительных ресурсов территории Ханты-Мансийского автономного округа в связи с воздействием природных и антропогенных факторов. Значительное место занимает изучение экологических проблем ХМАО, связанных с развитием нефтегазодобывающей промышленности, с урбанизацией и загрязнением окружающей среды.
-
Проблема твердых коммунальных отходов на территории Курской области 2020
Цель занятия: развить ответственное отношение школьников к бытовым отходам, формировать у них практические навыки по решению этой проблемы в повседневной жизни.
-
Формирование экологического сознания на уроках биологии 2020
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования важнейшей целью современного образования является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и других ценностей. Не случайно среди базовых национальных ценностей выделена наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание).
-
Исследовательская работа учащегося на тему "Подземные помощники" 2020
Цель работы: выяснить, как под влиянием «работы» дождевых червей изменяется почва.
-
Экологический квест: "Наш след на Земле!" 2020
Урок-экологический квест «Наш след на Земле!» предназначен для учащихся 8-х классов курса «Профориентация», по блоку «Экология и туризм» и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие творческой способности, самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и применению экологических знаний на практике. Презентация о родном крае, помогает сделать это мероприятие более наглядным, ярким, эмоциональным.
-
Обмен опытом. Агитбригада "СТОП" или "Сохраните Территорию Окружающей Природы" 2020
Представлен сценарий проведения агитбригады "Сохраните Территорию Окружающей Природы".
-
Дом экологической моды 2020
Представлена презентация, помогающая понять, как нужно организовать пространство вокруг себя, чтобы жить в экологически безопасной среде.
-
Как привести воздух в квартире в порядок 2020
Как применять увлажнитель воздуха. Как привести воздух в помещении в порядок и сделать его пригодным для жизни и работы.
-
Презентация "Дни защиты от экологической опасности-2017". Занятие «Серное озеро – жемчужина Серноводска» 2020
Наш Серноводск возник в давние времена по Указу Петра I и назывался тогда Ново-Сергиевским. Состоял он из киргизских и калмыцких кибиток, палаток, шалашей, землянок, лишь кое-где были маленькие избушки. Именно калмыцкие племена первыми стали лечиться в сероводородных источниках.
-
Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе 2020
Урок знакомит c характерными признаками осени; сезонными изменениями в природе; изучаются приметы ранней и поздней осени с использованием образных слов и выражений.
-
Правила ухода за птицами зимой 2020
Люди, которые занимаются подкормкой птиц зимой, понимают, что не все средства подходят для пернатых друзей, поэтому необходимо иметь знания, чтобы правильно кормить птиц и не навредить им своим уходом. В статье даны рекомендации по правильному уходу за птицами.
-
Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс 2020
Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Наибольший интерес у учащихся вызывают задачи с региональным содержанием. Приведенная работа систематизирует знания и закрепляет навыки работы с процентами и округлением десятичных дробей, мотивирует учащихся к осуществлению действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
-
Научные знания в окружающей действительности 2020
Статья освещает актуальные направления и цели педагогической деятельности, отвечающие требованиям нового стандарта образования и современным потребностям учащихся.
-
Формирование критического мышления и культуры парламентаризма у школьников посредством реализации педагогической технологии «ДЕБАТЫ» 2020
Умение отстаивать свою точку зрения, а прежде всего ее иметь, толерантность по отношению к оппоненту, умение управлять своими эмоциями и держать свои чувства в определенных рамках, мгновенно анализировать ситуацию и находить правильный выход из, казалось бы, безнадежного состояния – все это воспитывается и отрабатывается в ходе реализации педтехнологии «Дебаты».
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
Бинарный урок английского и китайского языков по теме "Проблемы окружающей среды в Кузбассе и Китае" 2020
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды в родном крае и Китае».
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Экологическое воспитание в детском саду. Работа с детьми средней группы 2020
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Знания в экологическом воспитании это необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
-
Воспитание экологической культуры школьников при проведении внеклассной работы 2020
Экологическое воспитание будет наиболее успешным, если содержание внеклассной работы связать с жизнью, с проблемами, которые решает страна, регион или конкретный город. Важно, чтобы внеклассная работа по экологическому воспитанию соответствовала возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов. Считаем, что краеведческий принцип во внеклассной работе по формированию экологической культуры школьников является ведущим. Представленные мероприятия создают условия для обогащения знаний учащихся о природных ресурсах Таймыра, способствуют воспитанию осознанного ценностного отношения к природе и истории своей малой родины, развитию экологического мышления учащихся.
-
Экологический досуг "Путешествие по природным зонам" 2020
Цели и задачи: познакомить детей с глобусом и картой; дать детям представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера, тундры, тайги; формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания; обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; воспитывать уважение к людям другой культуры; воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
-
Экологическое воспитание в образовательной системе лицея 2020
На древней пирамиде Хеопса – единственном из чудес света сохранившемся до наших дней, есть такая надпись: «Люди погибнут от неумения пользоваться силами природы и от незнания истинного мира». Это предостережение, высказанное человеком 4,5 тысячи лет назад сегодня еще актуальнее, чем тогда. Наша задача понять и познать силы и законы природы, ибо только тогда мы сможем жить с нею в мире и гармонии.
-
Актуальные вопросы развития электроэнергетики в России XXI века 2020
На «круглом столе» учащиеся обсудят вопросы, связанные с развитием электроэнергетики, в том числе, в России. Учащиеся были привлечены к исследовательской работе. Они изучили виды электростанций, их прошлое, настоящее и будущее. Обобщили собранный материал и подготовили сообщения по интересующим вопросам и обозначили путь развития энергетики России.
-
Цветы как часть культурного наследия планеты 2020
Флористика – искусство создания композиций из цветов. Это одно из самых древних декоративно-прикладных искусств в мире, именно в этом и заключается величайший вклад цветов в развитие мировой культуры.
-
Влияние музыки на мозг человека и центральную нервную систему. Учебно-исследовательская работа 2020
Дети моего возраста много времени проводят в наушниках, слушая музыку, каждый отдавая предпочтение тому или иному музыкальному направлению. Люди слушают музыку, не осознавая, как она влияет на здоровье, в частности, какое действие она оказывает на мозг человека и центральную нервную систему.
-
Березка – русская красавица. НОД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание дошкольников) 2020
Цель занятия: создание условий для привлечения дошкольников к экологической проблеме по сохранению природы через формирования к ней бережного отношения.
-
Формирование экологических компетенций в процессе изучения биологии 2020
Статья содержит обобщение опыта работы с учащимися в экологической направленности, так как в программе биологии небольшое количество уроков посвящённых вопросам экологии. В работе представлены примеры проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время: командные интеллектуальные и активные игры, семинары, творческие мероприятия и социальные акции.
-
Интегрированное занятие "Награда – честь" 2020
Что знают современные дети о блокаде Ленинграда? Не очень много. Что бы школьники лучше знали историю своей страны, необходимо говорить о пяти попытках прорыва блокадного кольца, о воинах Волховского и Ленинградских фронтов, о подвиге жителей Ленинграда.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания 2020
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные на уроках; создают благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. Красота природы нашей республики вдохновляет и придает сил. Леса, поля, луга, холмы – все это есть в Чувашии, и всем этим можно любоваться. Я считаю важным использование на своих уроках национально-регионального компонента. Поэтому площадкой для проведения урока я выбрала ЦПКиО «Лакреевский лес», расположенный рядом со школой.
-
Здоровьесберегающая технология для дошкольников 2020
Программное содержание: учить составлять рассказ по ощущениям; развивать речевую активность, слух, обоняние, тактильные ощущения, речь; повышать эффективность развития умственных способностей, стимулировать развитие речи, а также использование сенсорной тропы как дополнительного средства для улучшения психического и физического здоровья; профилактика плоскостопия при хождении по сенсорной тропе; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение проводить опыты - работать с незнакомыми растворами; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.