Встречают по одежде…

Разделы: Технология


Цель:

  • Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
  • Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.

ХОД УРОКА

1. Поверка домашнего задания.

2. Постановка учебной задачи.

- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания?

- Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

- А ещё на что?

- На его лицо, манеру держаться.

- А если быть поточнее?

- На его внешнюю красоту.

- Какую пословицу можно припомнить по этому поводу?

- Человека по одежке встречают, а по уму провожают.

- Значит, о чем же будет наш сегодняшний разговор?

- Об одежде человека, о его внешней красоте.

3. Решение учебной задачи.

1 задание. (Обсуждение в группах)

- Что означает “внешняя”?

- Внешняя – наружная, находящаяся вне, за пределами чего-нибудь. А также выражающийся только в наружном виде, не соответствующий иногда внутреннему состоянию; заметный только на первый взгляд.

- Что такое “красота”?

- Красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху: все красивое, прекрасное.

- Что же такое – “вид”, “облик”?

- Вид – внешность, видимый облик. Облик – внешнее очертание, наружность.

- Что означает слово “одежда”?

- Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело. Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи т.д.

- Как вы думаете, почему человек вынужден одеться, ходить в одежде?

- Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий - от холода, жары, ветра, пыли и другого.

- А еще почему?

- Для защиты от ударов, порезов и т.п.

- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?

- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.

- Но ведь есть и народы совсем не надевающие одежды. Чем это можно объяснить?

- Например, в Африке, природные условия не вынуждают защищать себя посредством одежды от катаклизмов погоды. При этом, надо помнить и низкий уровень их нынешнего развития.

Самооценка.

2 задание. (Обсуждается в группах)

- Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека?

- Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде. Дерево – украшение земли, а одежда – украшение мужчины (человека). Одежда джигита облагораживает, как конь батыра возносит.

Самооценка.

3 задание. (Обсуждается в группах)

- Какие виды одежды вам известны?

- Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, спортивная одежда, сменная одежда, форменная одежда (воинская, милицейская, лесничества, налоговой инспекции), школьная форма и другие.

- В чем польза такой специализации одежды? Какое место занимают они в нашей жизни? Приведите конкретные примеры, докажите целесообразность этого.

Ответы.

- У великого русского писателя А.П.Чехова есть такие слова, превратившиеся в афоризм: “В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли!” Какого человека имел ввиду Чехов, давая такое определение красоты?

- Он имел ввиду, конечно же требовательного к самому себе и высококультурного, одевающегося со вкусом, трудолюбивого, благородного человека. Только такой человек считает себя достойным уважения.

- Как вы понимаете умение одеваться со вкусом?

- Это – умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

-А если вы не умеете сами выбирать одежду?

- Тогда надо обращаться за помощью к друзьям и близким.

- Какие требования с древних времен предъявлялись к одежде и одеванию?

- Рекомендовалось одевать только ту одежду, которая тебе нравится самому и тебе идет, иначе можно стать посмешищем для других.

- Почему?

- Потому что только в удобной и приятной одежде чувствуешь себя хорошо, непринужденно.

- Какие пословицы и поговорки есть по этому поводу?

- Опрятная одежда – человек красив, грязная одежда – человек грязен. Чистота человека прибавляет уважение к нему. Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.

- Что еще, кроме одежды, украшает внешний облик человека?

- Его лицо.

- Как можно сделать лицо красивее?

- При помощи косметики.

- А еще как?

- Хорошей прической.

- Какие требования предъявляются к волосам?

- Прежде всего, они должны быть чистыми.

Самооценка.

4 задание. (Обсуждается в группах)

- Как вы понимаете поговорку: “Одежда бережёт одежду”?

- Надо бережно относиться к своей одежде, к своему гардеробу.

- Какие ещё поговорки и пословицы вы знаете по этому поводу?

- Умей правильно одеваться, а более – правильно ухаживать за одеждой своей. Если одеваться бережно, то будешь всегда одеваться красиво. Одежда заботу любит.

Самооценка.

5 задание. (Обсуждается в группах)

- Ум – духовное богатство, очень необходимо в жизни. Но и все-таки, “встречают по одёжке”… Значит, в жизни внешний вид, и внешний облик человека имеет немаловажное значение. Как вы считаете?

- Если человек имеет приятную наружность, приветливое лицо и одет со вкусом, то он и в душе оставляет такое же впечатление о себе. Как бы ваши отношения с ним не складывались, в дальнейшем вы всегда будете вспоминать первую встречу с ним. И первые впечатления будут оказывать на вас существенное влияние.

- Какие песни об этом вы знаете?

- “Я помню Вас…”, “Первая встреча”; романсы “Я Вас любил…” и другие. Особенно явно это прослеживается в любовных песнях.

- Что может произойти вследствии чрезмерного увлечения своим внешним видом?

- Зазнайство, высокомерие и т. д.

- Что может произойти вследствии чрезмерного доверия внешнему виду других людей?

- Таких простоватых людей могут обмануть, обокрасть, ограбить, изнасиловать и даже убить…

- Как можно отличить настоящую красоту человека от искусственной?

- Исходя из его поведения, его поступков и дел. Время – самое надёжное и верное испытание для человека и его красоты.

- Какие пословицы знаете по этому поводу?

- Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает. Красота без ума – ничто. Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.

Самооценка.

6 задание. (Самостоятельная работа.)

Составить план воспитания в себе таких необходимых качеств, как бережное отношение к одежде, внимание к своему внешнему облику.

Пример ожидаемого плана:

  1. Учиться красиво и со вкусом одеваться.
  2. Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
  3. Воспитать в себе бережное отношение к одежде.
  4. Научиться одеваться по обстоятельствам: соответственно к предстоящим праздникам, играм, работе, отдыху. Например, спортом заниматься в спортивной одежде.

Самооценка.

4. Рефлексия.

О чём шёл разговор на сегодняшнем уроке? Какие выводы сделали вы из него? Чем он был полезен для вас?

5. Домашнее задание.

Обсудите в кругу семьи: сколько необходимо денег для того, чтобы покупать ежегодно одежду для всех членов семьи?