Технология
-
Информационные технологии в домашней экономике 2009
Урок проводится в 8-м классе в рамках изучения раздела «Домашняя экономика». Урок состоит из теоретической и практической части. Во время практической части обучающиеся рассчитывают калорийность и стоимость блюд.
-
Урок "Моделирование юбки" 2009
Данный урок является третьим в теме «Конструирование и моделирование» в разделе «Технология обработки швейных изделий». Урок должен стать основой изготовления выбранной модели юбки.
-
Урок по кулинарии "Рыба и морепродукты" (6-й класс) 2009
Урок для формирования знаний и умений по приготовлению блюд из рыбы. Наряду с демонстрацией приемов в процессе приготовления блюд используются плакаты, презентация, технологическая карта.
-
Использование ИКТ для представления результатов проектной деятельности учащихся по технологии 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ в процессе проектирования изделий девушками на занятиях технологии и приводятся примеры творческих работ учащихся. Подробно рассмотрены требования к созданию и оформлению медиапрезентации учащегося. Представлены варианты оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся.
-
Пошив расклешенной юбки. Практическая работа "Обработка застежки тесьмой-молнией" 2009
Урок предназначен для обучения детей с интеллектуальным недоразвитием. На уроке использованы коррекционно-развивающие методы и приемы: дифференцированные вопросы по степени трудности, дозированная поэтапная помощь, перенос только что показанного способа обработки информации на индивидуальное задание, элементы информационных технологий.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
Гражданское воспитание на уроках технологии 2009
Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремиться к совершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.
-
Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" 2009
Урок для 7-го класса, целью которого является знакомство учащихся со стилями разных эпох, развитие творческого мышления, самостоятельности. На уроке учащиеся работают в парах и индивидуально.
-
Информационные карты по технологии по курсу "Объемно-пространственная композиция" (10-й класс) 2009
В статье представлена система упражнений и заданий для приобретения практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом.
-
Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" 2009
Проект нацелен на решение важной проблемы современности "даже в условиях экономического кризиса": непрестижность рабочих профессий, нехватка рабочих кадров, популяризация рабочих профессий. Представлена последовательность коллективной деятельности по решению данной проблемы.
-
Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс) 2009
Представляю урок, особенностью которого является самостоятельная работа учащихся с диском "Технология. Библиотека электронных наглядных пособий" на ПК индивидуально. Основная цель урока – показать красоту сервировки стола, правила пользования приборами и столовой посудой. Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку.
-
Образовательный проект "Развитие исследовательских умений у учащихся через выполнение проектов по декоративно-прикладному искусству и народному творчеству с использованием ЦОРов" 2009
Сформировать глубокие познавательные интересы к выполнению проекта у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом занятии было интересно. Данный проект учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры, традициями и обрядами.
-
Мастер-класс "Секреты личного обаяния: магия цвета" 2009
Представляю фрагмент учебного занятия на закрепление теоретических знаний из области цветометрии с наименьшими затратами времени. Мастер-класс успешно применяется на практике при изучении художественных дисциплин для детей 11–14 лет.
-
Смотр знаний по технологии. 6-7-й классы 2009
В конце учебного года учитель проводит смотр знаний в игровой соревновательной форме среди учеников 6-7-х классов по разделам: "Культура дома", "Обработка тканей", "Машиноведение".
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему "Русская кухня" 2009
Цели мероприятия: знакомство с разнообразием профессий пищевой промышленности; формирование потребности в профессиональном самоопределении; знакомство с традиционными блюдами русской кухни; способами их приготовления, оформления и подачи.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс 2009
Комбинированный урок в 1-м классе (чтение, природоведение, изо) совершенствует навыки работы с пластилином, закрепляет навыки детей при работе с природным материалом, развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук.
-
Тестовые задания по черчению 2009
Систематическое проведение тестового опроса способствует накоплению оценок и более объективному суждению о знаниях и подготовке каждого учащегося. Цель таких тестов - проверка и закрепление теоретических знаний по проекционному черчению и основным условностям машиностроительного черчения.
-
Конспект урока по черчению в 8-м классе "Сечения" 2009
Представленные задания предполагают конструирование, доконструирование детали или ее преобразование. Домашнее задание имеет также творческий характер с двумя уровнями сложности и рассчитанный на разную подготовленность учащихся. При его выполнении учащиеся изучают форму окружающих предметов.
-
Творческий проект "Радуга жизни" 2009
По статистике здравоохранения, за последние годы заболеваемость подростков увеличилась в три раза. Наряду с простудными заболеваниями у детей проявляются симптомы головной боли, психические расстройства, стрессы, признаки суицида. Цель: создать атрибут домашнего интерьера, благотворно влияющий на организм человека через цветовые аспекты
-
Урок по производственному обучению по теме "Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве" 2009
В учебных швейных мастерских закладываются основы мастерства будущих квалифицированных портных, прививается интерес и любовь к изучаемой профессии, обучающиеся приучаются к дисциплине труда, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы.
-
Урок "Настроение куклы" 2009
Конспект урока может быть использован учителям технологии, психологии, на занятиях декоративно-прикладным искусством. На уроке была применена технология проблемно-диалогического обучения, метод, подводящий без проблемы диалог.
-
Игрушки народов Севера — олень" 2009
Занятие раскрывает способы изготовление воспитанниками кружка игрушки народов Севера из соленого теста. Данное занятие включено в блок программы кружка "Игрушки народов Севера".
-
Методическое пособие "Луковая страна" (из опыта работы) 2009
Что вы представляете, когда слышите слова "лук", "луковая шелуха"? Чиполлино? Слёзы? А картины и поделки из луковой шелухи можете представить? Нет? Тогда познакомьтесь с материалами данного пособия, и ваши представления изменятся.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Практическая работа. Нарезка хлеба. Нарезка сырых и вареных овощей" 2009
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных блюд, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке продуктов.
-
Внедрение НРК на уроках технологии. 8-й класс. Художественная обработка материалов 2009
Данный цикл уроков разработан для того, чтобы расширить знания учащихся о коренном населении региона, в котором они живут, а именно – Красноярском крае и Таймыре. Разработка имеет социальную направленность, ориентирована на освоение учащимися художественных ремесел – изготовление изделий из кожи, меха, бисера.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Свойства черных и цветных металлов" 2009
Урок объяснения нового материала. Даются характеристики механическим и технологическим свойствам, рассматриваются сплавы чёрных и цветных металлов. В основе урока – различные виды групповой, парной, индивидуальной работы. Группа учащихся готовит проектную работу. На уроке используется презентация и буклет.
-
Занятие в форме дебатов по теме "Мы и мода" 2009
Занятие поможет актуализировать знания и личный опыт в области моды. Обучающимся заранее сообщается тема дебатов и дается задание собрать информацию об истории моды, дизайна одежды. Обучающиеся делятся на 3 группы: защиты, отрицания и экспертов. Группы защиты и отрицания по поручению педагога готовят выступления.
-
Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009
Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.