Технология
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Использование якутских орнаментов на керамических изделиях 2009
Цель занятия заключается в том, что дать общее представление о якутском орнаменте, показать внутреннее содержание народных традиций, научить уважать национальную внешнюю форму якутского прикладного искусства, так как орнамент является неразрывной составной прикладного искусства.
-
Тема: "Вышивка". Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов 2009
Цель урока – изучая вышивку, прикоснуться к истории художественных промыслов, познакомить с различными техниками вышивки, обучить приемам и правилам их выполнения.
-
Конспект урока-сказки по технологии в 1-м малокомплектном классе по теме "Свойства бумаги" 2009
Урок технологии нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой у учеников 1-го класса. Урок развивает творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, усидчивость.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" «Пасха – Светлое Воскресенье» 2009
Внеклассное мероприятие по предмету «Технология» знакомит с обычаем православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; помогает воспитывать чувство сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы; пробуждает интерес к культуре своего народа, его традициям, обычаям.
-
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (швейному делу) для учащихся 5-7-х классов "А ну-ка, девушки!" 2009
Автор обобщает и закрепляет знания, полученные на уроках швейного дела; развивает у учащихся сформированные навыки и умения; содействует сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
-
Урок технологии "Конструирование из бумаги. Проект"Сказочный город" 2009
Создание доступных проектов на уроках в начальной школе позволяет осуществить деятельностный подход в обучении; решает важные воспитательные задачи: культура общения, взаимопомощь, самоутверждение; положительно влияет на эмоциональную сферу младших школьников; несёт атмосферу радости.
-
Творческая мастерская "Цветы" на уроках технологии 2009
Предлагается одна из технологий развивающего обучения и воспитания, которая получила название «Творческая мастерская». Девиз творческой мастерской – каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к маленькому человеку, вера в его силы и возможности. К данному занятию дети приготовили рисунки своих любимых цветов.
-
Изобразительная деятельность как средство повышения уровня собственной креативности учащихся на уроках технологии и во внеурочное время 2009
Изобразительное искусство связано с творчеством и является отличным помощником для проявления собственной креативности. При изучении каждого раздела предмета "технология" в своей практике я использую упражнения изобразительного характера с целью более полного восприятия темы урока и одновременного самовыражения учащегося.
-
Урок технологии по теме "Изготовление панно в технике лоскутной пластики" 2009
Урок предназначен для учителей технологии, использующих в работе метод проекта. Он поможет при изучении блока "Художественная обработка материала". Цель: формирование навыков в технике аппликации.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из древесины" 2009
Выпиливание, выжигание, лакирование – это виды декоративной обработки поверхности древесины. В этом могут помочь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Большое количество демонстраций (слайдов, видеофрагментов) при объяснении нового материала способно существенно повысить эффективность и качество обучения.
-
Выполнение расчетов деревообрабатывающих станков 2009
Сегодня в России наблюдается интенсивный процесс развития структуры лесной и деревообрабатывающей промышленности. В этих условиях возник высокий спрос на специалистов этой сферы. Автором предложена статья о применении фуговальных станков.
-
Элективный курс "Интерьер жилого дома" 2009
Актуальность программы элективного курса заключается в том, что она отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.
-
Основные виды петель: изобретательные цепочки, "многоликие столбики" 2009
Урок поможет изучить технологическую последовательность вязания крючком основных видов петель, совершенствовать навыки вязания крючком, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы. Выполнить практическую работу по вязанию и "рисованию" картин.
-
Конструирование и моделирование головных уборов. Шляпы 2009
Урок поможет познакомиться с историей головных уборов, их классификациями, научиться анализировать модель шляпы, проектировать и конструировать новые модели головных уборов.
-
Рукава - важная часть изделия 2009
В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (отворачиваться или пристегиваться к пройме).
-
Урок по технологии. Тема "Моделирование плечевого изделия. Перенос нагрудной вытачки" 2009
Урок формирует у учащихся представления о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки. Данный урок оснащен мультимедийной презентацией.
-
Информационные технологии в домашней экономике 2009
Урок проводится в 8-м классе в рамках изучения раздела «Домашняя экономика». Урок состоит из теоретической и практической части. Во время практической части обучающиеся рассчитывают калорийность и стоимость блюд.
-
Урок "Моделирование юбки" 2009
Данный урок является третьим в теме «Конструирование и моделирование» в разделе «Технология обработки швейных изделий». Урок должен стать основой изготовления выбранной модели юбки.
-
Урок по кулинарии "Рыба и морепродукты" (6-й класс) 2009
Урок для формирования знаний и умений по приготовлению блюд из рыбы. Наряду с демонстрацией приемов в процессе приготовления блюд используются плакаты, презентация, технологическая карта.
-
Использование ИКТ для представления результатов проектной деятельности учащихся по технологии 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ в процессе проектирования изделий девушками на занятиях технологии и приводятся примеры творческих работ учащихся. Подробно рассмотрены требования к созданию и оформлению медиапрезентации учащегося. Представлены варианты оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся.
-
Пошив расклешенной юбки. Практическая работа "Обработка застежки тесьмой-молнией" 2009
Урок предназначен для обучения детей с интеллектуальным недоразвитием. На уроке использованы коррекционно-развивающие методы и приемы: дифференцированные вопросы по степени трудности, дозированная поэтапная помощь, перенос только что показанного способа обработки информации на индивидуальное задание, элементы информационных технологий.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
Гражданское воспитание на уроках технологии 2009
Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремиться к совершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.
-
Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" 2009
Урок для 7-го класса, целью которого является знакомство учащихся со стилями разных эпох, развитие творческого мышления, самостоятельности. На уроке учащиеся работают в парах и индивидуально.
-
Информационные карты по технологии по курсу "Объемно-пространственная композиция" (10-й класс) 2009
В статье представлена система упражнений и заданий для приобретения практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом.
-
Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" 2009
Проект нацелен на решение важной проблемы современности "даже в условиях экономического кризиса": непрестижность рабочих профессий, нехватка рабочих кадров, популяризация рабочих профессий. Представлена последовательность коллективной деятельности по решению данной проблемы.
-
Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс) 2009
Представляю урок, особенностью которого является самостоятельная работа учащихся с диском "Технология. Библиотека электронных наглядных пособий" на ПК индивидуально. Основная цель урока – показать красоту сервировки стола, правила пользования приборами и столовой посудой. Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку.
-
Образовательный проект "Развитие исследовательских умений у учащихся через выполнение проектов по декоративно-прикладному искусству и народному творчеству с использованием ЦОРов" 2009
Сформировать глубокие познавательные интересы к выполнению проекта у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом занятии было интересно. Данный проект учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры, традициями и обрядами.
-
Мастер-класс "Секреты личного обаяния: магия цвета" 2009
Представляю фрагмент учебного занятия на закрепление теоретических знаний из области цветометрии с наименьшими затратами времени. Мастер-класс успешно применяется на практике при изучении художественных дисциплин для детей 11–14 лет.