Технология
-
Основные виды петель: изобретательные цепочки, "многоликие столбики" 2009
Урок поможет изучить технологическую последовательность вязания крючком основных видов петель, совершенствовать навыки вязания крючком, сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы. Выполнить практическую работу по вязанию и "рисованию" картин.
-
Конструирование и моделирование головных уборов. Шляпы 2009
Урок поможет познакомиться с историей головных уборов, их классификациями, научиться анализировать модель шляпы, проектировать и конструировать новые модели головных уборов.
-
Рукава - важная часть изделия 2009
В наши дни используется большое разнообразие форм и покроев рукавов, отличающихся красотой и комфортностью. Нередко используются глубокие проймы рубашечных рукавов или реглана, ластовицы отрезные или цельновыкроенные, а также рукава, которые могут видоизменяться (отворачиваться или пристегиваться к пройме).
-
Урок по технологии. Тема "Моделирование плечевого изделия. Перенос нагрудной вытачки" 2009
Урок формирует у учащихся представления о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки. Данный урок оснащен мультимедийной презентацией.
-
Информационные технологии в домашней экономике 2009
Урок проводится в 8-м классе в рамках изучения раздела «Домашняя экономика». Урок состоит из теоретической и практической части. Во время практической части обучающиеся рассчитывают калорийность и стоимость блюд.
-
Урок "Моделирование юбки" 2009
Данный урок является третьим в теме «Конструирование и моделирование» в разделе «Технология обработки швейных изделий». Урок должен стать основой изготовления выбранной модели юбки.
-
Урок по кулинарии "Рыба и морепродукты" (6-й класс) 2009
Урок для формирования знаний и умений по приготовлению блюд из рыбы. Наряду с демонстрацией приемов в процессе приготовления блюд используются плакаты, презентация, технологическая карта.
-
Использование ИКТ для представления результатов проектной деятельности учащихся по технологии 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ в процессе проектирования изделий девушками на занятиях технологии и приводятся примеры творческих работ учащихся. Подробно рассмотрены требования к созданию и оформлению медиапрезентации учащегося. Представлены варианты оценки уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся.
-
Пошив расклешенной юбки. Практическая работа "Обработка застежки тесьмой-молнией" 2009
Урок предназначен для обучения детей с интеллектуальным недоразвитием. На уроке использованы коррекционно-развивающие методы и приемы: дифференцированные вопросы по степени трудности, дозированная поэтапная помощь, перенос только что показанного способа обработки информации на индивидуальное задание, элементы информационных технологий.
-
План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера" 2009
В ходе занятия происходит ознакомление учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста. Одной из задач занятия является научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки информации.
-
Гражданское воспитание на уроках технологии 2009
Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремиться к совершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.
-
Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" 2009
Урок для 7-го класса, целью которого является знакомство учащихся со стилями разных эпох, развитие творческого мышления, самостоятельности. На уроке учащиеся работают в парах и индивидуально.
-
Информационные карты по технологии по курсу "Объемно-пространственная композиция" (10-й класс) 2009
В статье представлена система упражнений и заданий для приобретения практических умений и навыков по композиции, цветоведению, моделированию, конструированию, в эксперименте с формой и материалом.
-
Профориентационный проект: "Я б в рабочие пошёл…" 2009
Проект нацелен на решение важной проблемы современности "даже в условиях экономического кризиса": непрестижность рабочих профессий, нехватка рабочих кадров, популяризация рабочих профессий. Представлена последовательность коллективной деятельности по решению данной проблемы.
-
Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс) 2009
Представляю урок, особенностью которого является самостоятельная работа учащихся с диском "Технология. Библиотека электронных наглядных пособий" на ПК индивидуально. Основная цель урока – показать красоту сервировки стола, правила пользования приборами и столовой посудой. Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку.
-
Образовательный проект "Развитие исследовательских умений у учащихся через выполнение проектов по декоративно-прикладному искусству и народному творчеству с использованием ЦОРов" 2009
Сформировать глубокие познавательные интересы к выполнению проекта у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом занятии было интересно. Данный проект учитывает возрастные и психологические особенности учащихся, связывает трудовое воспитание с духовными корнями, историей народной культуры, традициями и обрядами.
-
Мастер-класс "Секреты личного обаяния: магия цвета" 2009
Представляю фрагмент учебного занятия на закрепление теоретических знаний из области цветометрии с наименьшими затратами времени. Мастер-класс успешно применяется на практике при изучении художественных дисциплин для детей 11–14 лет.
-
Смотр знаний по технологии. 6-7-й классы 2009
В конце учебного года учитель проводит смотр знаний в игровой соревновательной форме среди учеников 6-7-х классов по разделам: "Культура дома", "Обработка тканей", "Машиноведение".
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему "Русская кухня" 2009
Цели мероприятия: знакомство с разнообразием профессий пищевой промышленности; формирование потребности в профессиональном самоопределении; знакомство с традиционными блюдами русской кухни; способами их приготовления, оформления и подачи.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО). Изготовление куклы - берегини русском народном костюме (5-й класс) 2009
Урок проводится во время изучения темы «Народная праздничная одежда». Целью урока является приобщение учащихся к народному искусству, пробуждение интереса к народным традициям и промыслам. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.
-
Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс 2009
Комбинированный урок в 1-м классе (чтение, природоведение, изо) совершенствует навыки работы с пластилином, закрепляет навыки детей при работе с природным материалом, развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук.
-
Тестовые задания по черчению 2009
Систематическое проведение тестового опроса способствует накоплению оценок и более объективному суждению о знаниях и подготовке каждого учащегося. Цель таких тестов - проверка и закрепление теоретических знаний по проекционному черчению и основным условностям машиностроительного черчения.
-
Конспект урока по черчению в 8-м классе "Сечения" 2009
Представленные задания предполагают конструирование, доконструирование детали или ее преобразование. Домашнее задание имеет также творческий характер с двумя уровнями сложности и рассчитанный на разную подготовленность учащихся. При его выполнении учащиеся изучают форму окружающих предметов.
-
Творческий проект "Радуга жизни" 2009
По статистике здравоохранения, за последние годы заболеваемость подростков увеличилась в три раза. Наряду с простудными заболеваниями у детей проявляются симптомы головной боли, психические расстройства, стрессы, признаки суицида. Цель: создать атрибут домашнего интерьера, благотворно влияющий на организм человека через цветовые аспекты
-
Урок по производственному обучению по теме "Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве" 2009
В учебных швейных мастерских закладываются основы мастерства будущих квалифицированных портных, прививается интерес и любовь к изучаемой профессии, обучающиеся приучаются к дисциплине труда, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы.
-
Урок "Настроение куклы" 2009
Конспект урока может быть использован учителям технологии, психологии, на занятиях декоративно-прикладным искусством. На уроке была применена технология проблемно-диалогического обучения, метод, подводящий без проблемы диалог.
-
Игрушки народов Севера — олень" 2009
Занятие раскрывает способы изготовление воспитанниками кружка игрушки народов Севера из соленого теста. Данное занятие включено в блок программы кружка "Игрушки народов Севера".
-
Методическое пособие "Луковая страна" (из опыта работы) 2009
Что вы представляете, когда слышите слова "лук", "луковая шелуха"? Чиполлино? Слёзы? А картины и поделки из луковой шелухи можете представить? Нет? Тогда познакомьтесь с материалами данного пособия, и ваши представления изменятся.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Практическая работа. Нарезка хлеба. Нарезка сырых и вареных овощей" 2009
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных блюд, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке продуктов.