Информационные технологии на уроках технологии в 5-х классах

Разделы: Технология


Цель: построение чертежа фартука/

Задачи:

  1. Дать представление о назначении фартуков;
  2. Обеспечить усвоение снятия мерок;
  3. Развивать навыки в построении чертежа;
  4. Совершенствовать вычислительные способности;
  5. Воспитывать внимание и аккуратность при выполнении чертежа.

Оборудование: Доска, демонстрационный материал, сантиметры, линейка М 1:4.

Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка необходимого инструмента, тетрадей, карандашей и т.д.

Учитель: Сможем ли мы сегодня сшить фартук? (Ответ детей.)

А мы знаем, как выполняются различные операции для изготовления фартука? (Наверное, не всё.)

Порассуждаем по схеме

Имея знания о материаловедению и машиноведению сегодня мы узнаем о назначении фартуков, снимем мерки и построим чертёж, без которого не раскроить изделие.

И так тема нашего урока (Слайд 1, см. Приложение 1) Конструирование фартука с нагрудником (Слайд 2 с музыкальным оформлением, можно включить спокойную музыку, см. Приложение 2, Приложение 3) для выполнения работы нам необходимы: ваше внимание, тетрадь, линейка М 1:4, карандаш, ручка.

2. Информационный материал о фартуках

(Слайды 3-9)

3. Снятие мерок

(Слайды 10-11)

4. Построение фартука

(Слайд 12)

5. Проверка чертежей, оценивание

6. Разминка

(Слайды 13–14) слайд с музыкальным оформлением, можно просто включить музыку.

7. Домашнее задание

Построить чертёж М1:1. Подготовить цветную бумагу для моделирования фартука