Цель: построение чертежа фартука/
Задачи:
- Дать представление о назначении фартуков;
- Обеспечить усвоение снятия мерок;
- Развивать навыки в построении чертежа;
- Совершенствовать вычислительные способности;
- Воспитывать внимание и аккуратность при выполнении чертежа.
Оборудование: Доска, демонстрационный материал, сантиметры, линейка М 1:4.
Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка необходимого инструмента, тетрадей, карандашей и т.д.
Учитель: Сможем ли мы сегодня сшить фартук? (Ответ детей.)
А мы знаем, как выполняются различные операции для изготовления фартука? (Наверное, не всё.)
Порассуждаем по схеме
Имея знания о материаловедению и машиноведению сегодня мы узнаем о назначении фартуков, снимем мерки и построим чертёж, без которого не раскроить изделие.
И так тема нашего урока (Слайд 1, см. Приложение 1) Конструирование фартука с нагрудником (Слайд 2 с музыкальным оформлением, можно включить спокойную музыку, см. Приложение 2, Приложение 3) для выполнения работы нам необходимы: ваше внимание, тетрадь, линейка М 1:4, карандаш, ручка.
2. Информационный материал о фартуках
(Слайды 3-9)
3. Снятие мерок
(Слайды 10-11)
4. Построение фартука
(Слайд 12)
5. Проверка чертежей, оценивание
6. Разминка
(Слайды 13–14) слайд с музыкальным оформлением, можно просто включить музыку.
7. Домашнее задание
Построить чертёж М1:1. Подготовить цветную бумагу для моделирования фартука